В.И. Носонов
Б1.В.ОД.6 «Программирование и программное обеспечение»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
для специальности
23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
по специализации
«Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»
Форма обучения – очная, заочная
Форма обучения – очная, заочная
Санкт-Петербург 2017
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины..
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы..
3. Объем дисциплины и виды учебной работы..
4. Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
5. Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины..
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Программирование и программное обеспечение» является приобретение студентами необходимого объёма знаний и навыков для работы с системами компьютерной математики и в области офисного программирования, для решения инженерных и управленческих задач.
|
|
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
– изучение языков программирования высокого уровня;
− изучение средств и методов математического моделирования;
− изучение современных программных систем для проведения аналитических и численных вычислений MathCad, Excel и MatLab;
− изучение методов тестирования, отладки и решения задач.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются: приобретение знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
– программное обеспечение для исследования свойств различных математических моделей на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
Уметь
– использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения;
– проводить расчеты на основе построенных математических моделей;
– применять для решения задач численные методы с использованием современных вычислительных машин.
Владеть
– средствами компьютерной математики и графики;
– основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета:
|
|
проектно-конструкторская деятельность:
- способность использовать прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-6);
- способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-7);
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессионально-специализированных компетенций (ПСК), соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета:
проектно-конструкторская деятельность:
- способность разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.5).
Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведена в п. 2.1 ОПОП.
Объекты профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведены в п. 2.2 ОПОП.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Контактная работа (по видам учебных занятий) В том числе: - лекции (Л) - практические занятия (ПЗ) - лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | ||
Контроль | ||
Форма контроля знаний | Э | Э |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 180/5 | 180/5 |
Для заочной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Контактная работа (по видам учебных занятий) В том числе: - лекции (Л) - практические занятия (ПЗ) - лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | ||
Контроль | ||
Форма контроля знаний | Э,КЛР | Э,КЛР |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 180/5 | 180/5 |