Этапы работы над курсовой работой

Изложенные ниже этапы работы студента являются элементом любой самостоятельной научной работы.

1. Знакомство с тематикой курсовых работ и выбор темы.

2. Консультация с преподавателем по вопросам методики и цели написания курсовой работы.

3. Составление библиографии.

4. Работа с источниками и литературой.

5. Консультация с преподавателем о плане, структуре и содержании работы.

6. Написание основных тезисов каждой главы и курсовой в целом.

7. Работа над рецензией преподавателя на курсовую работу.

1) Выбор темы и ее формулировка.

 

Качество выполнения курсовой работы в немалой степени зависит от правильного и своевременного выбора ее темы. Студенту необходимо показать всю актуальность этой темы, ее познавательное и практическое значение.

Выбор темы

Выбор темы курсовой работы начинается с ознакомления с тематикой, разработанной кафедрой по тем дисциплинам, где обязательно написание курсовых работ. Консультирование с преподавателем позволит рассмотреть избранную проблему с учетом общего уровня подготовки студента. Задержка с выбором темы ведет к потере времени, необходимого для последующей работы. Заблаговременный выбор темы позволяет студенту, не отрываясь от текущих занятий, спланировать работу: подобрать необходимую литературу, изучить ее, провести анализ нормативных документов, ознакомиться при необходимости с опытом работы правоохранительных органов и т. д.

Выбрав тему, студент обращается на кафедру с заявлением об утверждении темы. Тема заносится в специальный журнал по учету курсовых работ. Не допускается рассмотрение одной и той же темы многими студентами одной учебной группы. Студенту необходимо поддерживать связь с преподавателем – научным руководителем и консультантом в течение всего периода подготовки курсовой работы.

Типичные ошибки. Одной из типичных ошибок является смешение тем по истории, политологии, юриспруденции. Например, к чисто историческим темам относится «Исторические условия и причины административных реформ Петра 1», а к предмету истории государства и права – «Административные реформы Петра 1».

Другой ошибкой можно назвать выбор слишком широкой темы, которую невозможно раскрыть в курсовой работе. Например, «Нормативные правовые акты». В таком случае лучше ограничиться описанием и анализом лишь какого-то одного вида нормативного правового акта. Следует опасаться очень абстрактных, теоретических тем, поскольку студент-первокурсник не всегда может раскрыть их в ограниченном объеме работы. С другой стороны, за внешней простотой и конкретностью иных формулировок могут стоять и сложные теоретические проблемы. Зачастую выбор производится только по принципу доступности литературы (в Интернете, например). Но не всегда эта литература носит научный характер, поэтому данный принцип не может быть определяющим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: