Изложенные ниже этапы работы студента являются элементом любой самостоятельной научной работы.
1. Знакомство с тематикой курсовых работ и выбор темы.
2. Консультация с преподавателем по вопросам методики и цели написания курсовой работы.
3. Составление библиографии.
4. Работа с источниками и литературой.
5. Консультация с преподавателем о плане, структуре и содержании работы.
6. Написание основных тезисов каждой главы и курсовой в целом.
7. Работа над рецензией преподавателя на курсовую работу.
1) Выбор темы и ее формулировка.
Качество выполнения курсовой работы в немалой степени зависит от правильного и своевременного выбора ее темы. Студенту необходимо показать всю актуальность этой темы, ее познавательное и практическое значение.
Выбор темы
Выбор темы курсовой работы начинается с ознакомления с тематикой, разработанной кафедрой по тем дисциплинам, где обязательно написание курсовых работ. Консультирование с преподавателем позволит рассмотреть избранную проблему с учетом общего уровня подготовки студента. Задержка с выбором темы ведет к потере времени, необходимого для последующей работы. Заблаговременный выбор темы позволяет студенту, не отрываясь от текущих занятий, спланировать работу: подобрать необходимую литературу, изучить ее, провести анализ нормативных документов, ознакомиться при необходимости с опытом работы правоохранительных органов и т. д.
|
|
Выбрав тему, студент обращается на кафедру с заявлением об утверждении темы. Тема заносится в специальный журнал по учету курсовых работ. Не допускается рассмотрение одной и той же темы многими студентами одной учебной группы. Студенту необходимо поддерживать связь с преподавателем – научным руководителем и консультантом в течение всего периода подготовки курсовой работы.
Типичные ошибки. Одной из типичных ошибок является смешение тем по истории, политологии, юриспруденции. Например, к чисто историческим темам относится «Исторические условия и причины административных реформ Петра 1», а к предмету истории государства и права – «Административные реформы Петра 1».
Другой ошибкой можно назвать выбор слишком широкой темы, которую невозможно раскрыть в курсовой работе. Например, «Нормативные правовые акты». В таком случае лучше ограничиться описанием и анализом лишь какого-то одного вида нормативного правового акта. Следует опасаться очень абстрактных, теоретических тем, поскольку студент-первокурсник не всегда может раскрыть их в ограниченном объеме работы. С другой стороны, за внешней простотой и конкретностью иных формулировок могут стоять и сложные теоретические проблемы. Зачастую выбор производится только по принципу доступности литературы (в Интернете, например). Но не всегда эта литература носит научный характер, поэтому данный принцип не может быть определяющим.