Определение объемов работ при устройстве

Монолитных фундаментов

 

В первую очередь необходимо определить объем бетонной смеси, необходимый для устройства фундаментов, исходя из их вида и размера.

Пример. Ленточный фундамент.

Определяем объем бетона на одну секцию по простейшей формуле:

Vбетона = Lлент ∙ S,

где Lлент – длина ленточного фундамента, м; S – площадь сечения фундамента, м2(по варианту).

Для определения объема бетона (по варианту) на две, три секции необходимо объем бетона на одну секцию умножить на количество секций, но при этом учесть, что примыкание секций выполняется без устройства деформационных швов, т.е. последняя ось первой секции – это первая ось последующей. Значит, необходимо вычесть объем бетона в примыкании секций.

После определения объемов бетона определяется потребность в опалубке для укладки бетонной смеси. Для установки опалубки рекомендуется принимать щиты унифицированной инвентарной сборно-переставной деревянной опалубки (прил. 5).

На плане и разрезе фундаментов осуществляется раскладка щитов как с наружной, так и с внутренней стороны фундамента, при этом щиты могут «выступать» как за обрезы фундаментов, так и за габариты по высоте. Результаты расчетов заносят в табл. 1.

Таблица 1

Спецификация опалубки

№ п/п Наименование опалубки размеры Площадь щита, м2 Количество щитов,шт. Общая площадь опалубки, м2
длина ширина
  Щит основной     0,75   13,5
  и т.д.          
             
Всего  

 

При определении объемов арматурных работ рекомендуется исходить из условного соотношения веса арматуры к объему бетона в пределах 20–25 кг на 1м3 бетона. Армирование конструкций фундаментов осуществляется сетками и плоскими каркасами, доставляемыми на строительную площадку с производственных баз.

Стыковка сеток и каркасов осуществляется электросваркой или скруткой вязальной проволокой внахлест не менее 250 мм. Подсчитанный объем материала заносят в табл. 2.

Таблица 2

Основные материалы

№ п/п Наименование Ед. изм. Количество
  Бетонная смесь м3  
  Опалубка мелкощитовая, деревянная м2  
  Арматура т  

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

БЕТОННЫХ РАБОТ

 

До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

- определены места складирования арматурных сеток, щитов опалубки;

- определены места приема бетонной смеси;

- произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов.

Работы ведутся в следующей последовательности:

· укладывают арматурные сетки подушек фундаментов на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту, арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

· принимают, укладывают и уплотняют бетонную смесь.

Весь комплекс работ по бетонированию ведется поточным методом. Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры. В состав работ по бетонированию фундаментов входят прием и подача бетонной смеси, укладка и уплотнение, уход за бетоном.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3–0,5 м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором. При уплотнении бетона конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину

5–10 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.

При укладке бетонной смеси в конструкцию фундаментов могут быть рекомендованы две схемы механизации работ:

− доставка бетонной смеси самосвалами, выгрузка ее в поворотные бадьи «туфельки», подача краном к месту укладки;

− доставка бетонной смеси автобетоносмесителями, выгрузка в приемные бункеры бетононасоса или бетоноукладчика и подача ее по трубопроводам к месту укладки.

Выбор схемы механизации обусловлен объемом укладываемой бетонной смеси. Возможны и комбинации приведенных схем исходя из конкретного задания. Для доставки бетонной смеси на строительную площадку используются автосамосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители. Выбор вида транспорта осуществляется исходя из дальности транспортирования, вида дорожного покрытия и подвижности бетонной смеси. Технические характеристики транспортных средств для доставки бетонных смесей приведены в прил. 8. В зависимости от конструктивных особенностей возводимого объекта, от типа и расположения фундаментов бетонную смесь, доставляемую на строительную площадку автобетоновозами и автосамосвалами к месту укладки, подают бетононасосами либо краном в бадьях.

В большинстве случаев бетонирование монолитных фундаментов производится по схеме «кран–бадья». Для подачи бетонной смеси применяются самоходные краны (автомобильные, пневмоколесные) и краны рельсовые («нулевики») башенные. Для выбора конкретного типа крана и определения его параметров необходимо:

− рассчитать требуемый вылет стрелы крана при подаче бетона в максимально удаленную точку, учитывая возможность перемещения крана по периметру объекта, если подача осуществляется самоходным краном (рис. 9), и при перемещении крана с одной стороны объекта, если подача бетона осуществляется рельсовым краном (рис. 10);

 

− подобрать бадью по емкости для работы с краном (разные типы кранов, а с ними и разные ) и определить монтажную массу, т: , (принят 2,1 т/м3); γ бет объемный вес бетона; qб − масса бадьи, т (прил.6). Наиболее применяемые бадьи – унифицированные поворотные ЦНИИОМТП (прил.6).

Определяем монтажную массу каждой бадьи в (т) и заносим в табл. 3.

 

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: