(разработан к.п.н., доцентом кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ, руководителем педагогической магистратуры Сахиевой Региной Геннадьевной)
№ п/п
| Содержание деятельности
| Сроки
|
| Определение замысла выпускной квалификационной работы (ВКРМ).
| первая половина сентября первого года обучения
|
| Изучение материалов дисциплины «Методология и методы педагогического исследования».
| 1 семестр
1 курса
|
| Изучение работ по методологии педагогического исследования.
Включение работ классиков методологии педагогического исследования, выбранных в качестве настольных книг по написанию педагогического исследования, в список литературы.
| сентябрь-октябрь
|
| Разработка краткого проекта ВКРМ (в немдолжны быть представлены замысел исследования, актуальность (основные положения), проблема исследования, ожидаемая практическая значимость исследования). Проект магистерской диссертации разрабатывается магистрантом как самостоятельно, так и при консультационной поддержке научного руководителя.
| вторая половина сентября
|
| Формулировка темы ВКРМ (магистерской диссертации (МД)).
| вторая половина сентября
|
| Составление программы исследования, уточнение алгоритма ее выполнения, согласование с научным руководителем и соруководителем (данный алгоритм можно взять за основу).
| первая половина октября
|
| Оформление титульного листа ВКРМ (магистерской диссертации), написание введения ВКРМ.
| ноябрь-первая половина декабря
|
| Осуществление поиска, отбора и систематизации литературы и источников по теме ВКРМ (отечественных и зарубежных).
| начало - вторая половина сентября
|
| Изучение и анализ научной литературы и источников по теме ВКРМ с использованием методов и приемов научного познания. Включение их в первоначальный список литературы.
| начало - первая половина октября
|
| Включение в список литературы всех работ исследователей, упомянутых в степени изученности проблемы исследования и теоретико-методологической основе исследования.
| первая половина октября-начало декабря
|
| Включение в список литературы книг, раскрывающих основные методологические подходы (системно-деятельностный, компетентностный и др.), лежащие в основе МД.
| первая половина октября-началодекабря
|
| Предварительная защита введения ВКРМ.
| вторая половина декабря
|
| Просмотр педагогических, предметных, методических журналов за последние 5 лет (Педагогика, Образование и саморазвитие и др.) и составление списка научных статей по проблематике исследования.
| первая половина октября-декабрь
|
| Изучение и анализ научных статей по проблематике исследования.
| начало - первая половина октября
|
| Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе научных статей по теме и проблеме исследования.
| начало - первая половина октября
|
| Составление списка магистерских, кандидатских и докторских диссертаций по теме и проблематике исследования.
| начало - первая половина октября
|
| Изучение и анализ диссертационных исследований по теме и проблеме исследования.
| начало - первая половина октября
|
| Включение перечняпроблематики диссертационных исследований в степень изученности проблемы исследования, предварительно классифицировав их по группам (магистерские, кандидатские, докторские) или по проблематике, с указанием авторов диссертационных исследований и в скобках года их защиты.
| начало - первая половина октября
|
| Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе диссертационных исследований по теме исследования.
| начало - первая половина октября
|
| Согласование списка литературы с научным руководителем ВКРМ, соруководителем ВКРМ.
| февраль
|
| Составление и ведение собственной электронной базы материалов ВКРМ.
| весь период работы над ВКР
|
| Разработка программы эмпирической части исследования.
| февраль
|
| Конкретизация выбора и обоснование выбора методов и методик исследования.
| февраль
|
| Обработка, анализ, систематизация и фиксация (авторский текст) изученных, систематизированных материалов в теоретической главе исследования.
| февраль-апрель
|
| Представление теоретической главы ВКРМ научному руководителю, соруководителю для обсуждения и анализа.
| конец апреля
|
| Повторное представление теоретической главы ВКРМ научному руководителю,соруководителю для повторного анализа с учетом сделанных замечаний и рекомендаций (в случае необходимости).
| по согласованию с научным руководителем и соруководителем
|
| Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента, который проводится в начале исследования с использованием соответствующего проблематике исследования диагностического инструментария (методов и методик исследования) и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления.Осуществление отбора фактического материала и эмпирических данных.
| март-май
|
| Обработка, анализ, систематизация и фиксация в работе (авторский текст) отобранных эмпирических материалов.
| март-май
|
| Представление хода и результатов констатирующего этапа эксперимента научному руководителю ВКРМ, соруководителю ВКРМ для обсуждения и анализа.
| май первого года обучения
|
| Проектирование/разработка программы/элективного курса/индивидуального маршрута исследования/методики/модели и т.п. (в зависимости от проблемы и предмета исследования) для проведения формирующего этапа эксперимента. Обсуждение и анализ проделанной проектной работы с научным руководителем ВКРМ.
| май-июнь первого гола обучения
|
| Проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, в процессе которого организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия и т.п. Апробация в процессе прохождения практик или практической деятельности в образовательной организации теоретических положений исследования и программ/индивидуальных образовательных маршрутов/модели/практических разработок и т.п.
| сентябрь
- первая половина марта второго года обучения
|
| Обсуждение и анализ формирующего этапа педагогического эксперимента с научным руководителем и соруководителем ВКРМ.
| первая половина марта
|
| Проведение контрольного этапа педагогического эксперимента, который дает возможность уточнить результаты проведеннойработы (правильности или ошибочности гипотезы). В целом используются те же методы и методики исследования, которые использовались на констатирующем этапе исследования. Использование методов математической статистики в ВКРМ является обязательным для магистерской диссертации.
| вторая половина марта-апрель
|
| Организация и проведение дополнительных исследований (в случае необходимости) с целью уточнения полученных результатов.
| апрель
|
| Представление экспериментальной главы, заключения исследования научному руководителю ВКРМ, соруководителю ВКРМ для обсуждения ианализа.
| май
|
| Повторное представление экспериментальной главы, заключения исследования научному руководителю ВКРМ, соруководителю ВКРМ для анализа проделанной работы по итогам сделанных замечаний и рекомендаций (в случае необходимости)
| по договоренности с научным руководителем и соруководителем
|
| Представление предварительных научных результатов (теоретических положений, программ/элективных курсов, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, практических/методических рекомендаций, ориентировочных выводов) на научно-исследовательских семинарах, заседаниях выпускающей кафедры, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, в том числе на базе образовательной организации, в которой проводится педагогическое исследование. Отражение хода и результатов исследования в научных публикациях.
| весь период работы над ВКРМ
|
| Апробация основных положений исследования в практической деятельности на базе образовательной/ых организации/ий.
| весь период работы над ВКРМ
|
| Обсуждение хода и предварительных результатов ВКРМ в рамках научно-исследовательской работы.
| весь период работы над ВКРМ
|
| Окончательное структурирование научной информации, в том числе уточнение и детализация научного аппарата, структуры ВКРМ, дополнение и корректировка работы (в случае необходимости)
| май
|
| Подготовка и окончательное оформление текстовой части, таблиц, иллюстративного материалаВКРМ.
| май
|
| Определение и фиксация в заключении МД дальнейших перспектив научного исследования
| май
|
| Доработка ВКРМ в целом, подготовка итогового варианта работы
| май
|
| Итоговый анализ проделанной работы и результатов ВКРМ с научным руководителем, соруководителем ВКРМ, оценка степени соответствия полученных результатов цели и задачам ВКРМ, анализ ее научной новизны, теоретической и практической значимости.
| май
|
| Окончательное оформление ВКРМ (включая приложения) в соответствии с установленными требованиями.
| май-начало июня
|
| Подготовка справки о внедрении результатов научного исследования, полученных в ходе выполнения МД, в практику образовательных организаций (желательна).
| май
|
| Подготовка устного выступления и презентации ВКРМ
| май
|
| Предзащита выпускной квалификационной работы (с презентацией).
| вторая половина мая
|
| Корректировка презентации магистерской диссертации и устного выступления после ее предзащиты.
| вторая половина мая
|
| Проверка итогового текста ВКРМ на плагиат системой «Антиплагиат».
| июнь
|
| Подготовка научным руководителем магистерской диссертации отзыва на научное исследование.
| июнь
|
| Рецензирование ВКРМ
| июнь
|
| Представление итогового варианта ВКРМ с отзывом научного руководителя, рецензией, справкой из системы «Антиплагиат», справкой о внедрении (при наличии) на кафедру педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ.
| июнь
|
| Подготовка к защите ВКРМ.
| вторая половина июня
|
| Публичная защита ВКРМ (с презентацией) на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК)
| начало-первая половина июля
|