Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
АЛГОРИТМ
ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО И ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
Учебно-методическое пособие
для студентов III курса
УФА 2017 г.
Алгоритм обследование больного и оформления истории болезни. - Учебно-методическое пособие для студентов III курсов. / Сост.: коллектив сотрудников кафедры пропедевтики внутренних болезней под общей редакцией профессора Ш.З. Загидуллина. - Уфа, Изд. БГМУ, 2016 г. - 23 с.
Печатается по рекомендации Координационно-методического совета по оптимизации учебного процесса БГМУ и решению РИС.
Учебно-методическое пособие состоит из 2-х разделов. В первом разделе представлены классические элементы обследования больного и их последовательность в соответствии с унифицированной схемой истории болезни (Утв. ГУУЗ, М, 2005); отражен перечень рекомендуемых лабораторно-инструментальных методов обследования; приведена медицинская терминология на латинском языке. Во втором разделе даны методические указания для студентов по оформлению истории болезни с вариантами записей. Предназначено для самоподготовки студентов во внеаудиторное время и самостоятельной работы на практических занятиях.
|
|
Рецензенты:
проф. P.M. Фазлыева, зав. кафедрой внутренних болезней №3;
Введение
На кафедре пропедевтики внутренних болезней изучаются симптомы и признаки болезней, методы их выявления; студент овладевает методологией постановки клинического диагноза. С первых дней работы в клинике студент должен также усвоить принципы медицинской этики и основы врачебной деонтологии.
Знание пропедевтики необходимо не только для дальнейшего изучения терапии, но и для других клинических дисциплин. Умение распознавать симптомы заболеваний, знать основные диагностические методы, владеть методологией постановки клинического диагноза должен не только терапевт, но и хирург, гинеколог, невропатолог, стоматолог и все другие клинические специалисты.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Зав. кафедрой
Преподаватель
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Больного ___ (первая буква фамилии больного).
|
|
Клинический диагноз:
Основное заболевание:___________________________________________________
Осложнения____________________________________________________________
Сопутствующие заболевания______________________________________________
Куратор-студент___________________________ курса ________группы__________
_____________________________________________факультета
Время курации с ______________по________________
Полученные оценки в течение года | Подпись преподавателя | |
Практические навыки | ||
История болезни | ||
Тестирование | ||
Оценка за год |
УФА - 2017
I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
1. Ф.И.О.
2. Возраст.
3. Профессия, место работы (учебы), должность.
4. Постоянное место жительства.
5. Дата поступления, путь поступления в стационар.
6. Дата курации.
II. ЖАЛОБЫ
В этот раздел заносятся только основные жалобы больного, предъявляемые им в день курации (осмотра)", и приводится их детальная характеристика. К основным жалобам относят болезненные (беспокоящие) ощущения, являющиеся непосредственным поводом для обращения больного к врачу.
Вариант вопросов:
1. На что жалуется больной?
2. Характер болезненного явления, например, характер боли:
сжимающий, колющий, жгучий, постоянный, приступообразный и т. д. его интенсивность и продолжительность.
3. Точная локализация (и иррадиация) болезненных явлений.
4. Время появления (днем, ночью).
5. Факторы, вызывающие болезненные ощущения (физическое или психическое напряжение, прием пищи и т.д.).
6. Чем купируется болезненное (беспокоящее) явление? По приведенной примерной схеме вопросовпроводится детализация каждой основной жалобы больного.
7. Например, больной жалуется на повышение температуры (лихорадку).
8. Вариант вопросов:
9. Характер лихорадки (постоянная, преходящая).
10. Как быстро повышается температура?
11. Сопровождается ли подъем температуры ознобами?
12. Пределы колебаний температуры в течение суток.
13. Длительность лихорадочного периода.
14. Как изменяется самочувствие больного в период повышения температуры?
15. Что снижает температуру?
при отсутствии у больного жалоб в момент осмотра студенты
IV курса заносят в этот раздел жалобы, с которыми больной поступил в клинику (жалобы при поступлении)