IV курса заносят в этот раздел жалобы, с которыми больной поступил в клинику (жалобы при поступлении)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

АЛГОРИТМ

ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО И ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов III курса

 

 

УФА 2017 г.

 

 

Алгоритм обследование больного и оформления истории болезни. - Учебно-методическое пособие для студентов III курсов. / Сост.: коллектив сотрудников кафедры пропедевтики внутренних болезней под общей редакцией профессора Ш.З. Загидуллина. - Уфа, Изд. БГМУ, 2016 г. - 23 с.

Печатается по рекомендации Координационно-методического совета по оптимизации учебного процесса БГМУ и решению РИС.

Учебно-методическое пособие состоит из 2-х разделов. В первом разделе представлены классические элементы обследования больного и их последовательность в соответствии с унифицированной схемой истории болезни (Утв. ГУУЗ, М, 2005); отражен перечень рекомендуемых лабораторно-инструментальных методов обследова­ния; приведена медицинская терминология на латинском языке. Во втором разделе даны методические указания для студентов по оформлению истории болезни с вариантами записей. Предназначено для самоподготовки студентов во внеаудиторное время и самостоятельной работы на практических занятиях.

 

Рецензенты:

проф. P.M. Фазлыева, зав. кафедрой внутренних болезней №3;

 

Введение

На кафедре пропедевтики внутренних болезней изучаются симптомы и признаки болезней, методы их выявления; студент овладевает методологией постановки клинического диагноза. С первых дней работы в клинике студент должен также усвоить принципы медицинской этики и основы врачебной деонтологии.

Знание пропедевтики необходимо не только для дальнейшего изучения терапии, но и для других клинических дисциплин. Умение распознавать симптомы заболеваний, знать основные диагностические методы, владеть методологией постановки клинического диагноза должен не только терапевт, но и хирург, гинеколог, невропатолог, стоматолог и все другие клинические специалисты.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Зав. кафедрой

Преподаватель

 

 

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Больного ___ (первая буква фамилии больного).

 

Клинический диагноз:

 

Основное заболевание:___________________________________________________

 

Осложнения____________________________________________________________

 

Сопутствующие заболевания______________________________________________

 

 

Куратор-студент___________________________ курса ________группы__________

 

_____________________________________________факультета

 

Время курации с ______________по________________

 


 

Полученные оценки в течение года   Подпись преподавателя
Практические навыки      
История болезни      
Тестирование      
Оценка за год      

УФА - 2017

I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

1. Ф.И.О.

2. Возраст.

3. Профессия, место работы (учебы), должность.

4. Постоянное место жительства.

5. Дата поступления, путь поступления в стационар.

6. Дата курации.

II. ЖАЛОБЫ

 

В этот раздел заносятся только основные жалобы больного, предъявляемые им в день курации (осмотра)", и приводится их деталь­ная характеристика. К основным жалобам относят болезненные (беспокоящие) ощущения, являющиеся непосредственным поводом для обращения больного к врачу.

 

Вариант вопросов:

1. На что жалуется больной?

2. Характер болезненного явления, например, характер боли:

сжимающий, колющий, жгучий, постоянный, приступообразный и т. д. его интенсивность и продолжительность.

3. Точная локализация (и иррадиация) болезненных явлений.

4. Время появления (днем, ночью).

5. Факторы, вызывающие болезненные ощущения (физическое или психическое напряжение, прием пищи и т.д.).

6. Чем купируется болезненное (беспокоящее) явление? По при­веденной примерной схеме вопросовпроводится детализация каж­дой основной жалобы больного.

7. Например, больной жалуется на повышение температуры (лихорадку).

8. Вариант вопросов:

9. Характер лихорадки (постоянная, преходящая).

10. Как быстро повышается температура?

11. Сопровождается ли подъем температуры ознобами?

12. Пределы колебаний температуры в течение суток.

13. Длительность лихорадочного периода.

14. Как изменяется самочувствие больного в период повышения температуры?

15. Что снижает температуру?

при отсутствии у больного жалоб в момент осмотра студенты

IV курса заносят в этот раздел жалобы, с которыми больной поступил в клинику (жалобы при поступлении)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: