double arrow

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины курсант (слушатель) должен обладать следующими компетенциями:

В результате освоения дисциплины курсант (слушатель) должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными:

– способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1), в части способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципом законности;

– способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9), в части постановки исследовательских задач и выбору путей их решения;

– способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16), в части способности работы с различными источниками информации.

б) профессиональными:

в области правоприменительной деятельности:

– способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3), в части способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности;

– способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

– способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6), в части применения криминалистических средств и методов;

в области правоохранительной деятельности:

– способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13), в части способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления;

– способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14);

– способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15);

– способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16), в части применения криминалистических средств и методов;

– способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18), в части применения криминалистических средств и методов;

– способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20), в части применения криминалистических средств и методов;

в области организационно-управленческой деятельности:

– способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24), в части организации раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

 

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель, студент) должен:

знать:

– основные положения общей теории криминалистики, криминалистические понятия и категории (ОК-16, ПК-3, ПК-14);

– технико-криминалистические средства и методы (ОК-16, ПК-14);

– формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений (ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-24);

– тактику производства следственных действий (ОК-1, ОК-9, ПК-14, ПК-15, ПК-18);

– психологические основы производства следственных действий (ПК-14, ПК-20);

– криминалистическую характеристику отдельных видов и групп преступлений (ПК-3, ПК-13, ПК-14, ПК-16);

– методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп (ПК-3, ПК-13, ПК-14, ПК-16);

уметь:

– применять технико-криминалистические средства и методы (ОК-1, ПК-14, ПК-18);

– устанавливать исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности (ОК-9, ОК-16, ПК-3, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-20);

– использовать формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ОК-16, ПК-3, ПК-13, ПК-14, ПК-20, ПК-24);

– осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций (ОК-16, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-20);

– планировать и производить раскрытие и расследование преступлений (ОК-9, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-18, ПК-20);

– выдвигать и проверять версии по делу (ОК-9, ПК-3, ПК-13, ПК-14, ПК-15);

– использовать в процессе раскрытия и расследования преступлений оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные формы учетов (ОК-16, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-18);

– использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций (ОК-1, ОК-9, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-18, ПК-20);

– правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений эксперта (специалиста) (ОК-9, ПК-3, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-18);

– выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений (ОК-16, ПК-3, ПК-14, ПК-15, ПК-16);

владеть:

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-9, ОК-16, ПК-3, ПК-6, ПК-14);

– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ОК-9, ОК-16, ПК-3, ПК-14, ПК-15);

– навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-16, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-14, ПК-15, ПК-16);

– навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, исследования, оценки и использования доказательств, применения тактики и методики раскрытия и расследования преступлений (ОК-1, ОК-9, ОК-16, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-20);

– навыками реализации организационно-управленческих функций в рамках малых коллективов (ОК-16, ПК-5, ПК-6, ПК-14, ПК-18, ПК-24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: