Застольная физическая (МИФИческая)

 

 

Я пью за беватроны.

За синхрофазотроны.

За плазму, чтоб устойчивой была.

За трефу и за бубну.

За Обнинск и за Дубну.

Куда судьба МИФИста занесла.

За автофазировку.

Пучка фокусировку.

За «кому», чтоб не портила пейзаж.

За Паули, за кванты.

Инжекторы, дуанты.

И за константу планковскую h!

За скобки Пуассона

И за эффект Комптона.

За уравнения Максвелла в среде.

За постулаты Бора.

За правила отбора.

За термы и за множитель Ланде!

За старика Эйнштейна.

За Герлаха и Штерна.

И за себя, за то, что я такой.

За наблу и Лапласа.

За деву экстра‑класса.

Что навсегда смутила мой покой!

Я пью за мультиплеты,

Зачёты и билеты,

За сессию, которая как ад,

За то, над чем трудились

И Векслер и Курчатов, —

За честный, благородный термояд!

 

 

«Гинус» даёт советы

 

Умейте быть докладчиком!

 

Обсуждение сделанного вами доклада может принести неожиданности. Никогда нельзя заранее угадать, из‑за чего разгорится спор, ибо редко темой дискуссий в прениях бывают основные положения доклада. Чаще всего страсти кипят вокруг того, каким цветом красить аллювий. Не смущайтесь, если в прениях вы услышите два противоположных мнения об одном вопросе. Один оратор упрекнёт вас в недостаточном внимании к вопросам методики, другой отметит, что вы излишне много места уделяете этим вопросам. Но не вздумайте говорить об этом противоречии: вам попадёт от обоих!

Наконец, не пугайтесь, если из дальнего угла поднимется мрачный слушатель и скажет, побагровев и боднув лбом воздух, что он не понял ни исходных данных, ни выводов докладчика. Поэтому он считает, что и доклад, и работы докладчика абсолютно неудовлетворительны.

Советуем сохранить на время прений спокойно‑деловое выражение лица. Не надо изображать недоумение, удивление или растерянность. «Ага, попался!» — подумает зритель. Он очень скоро забудет, о чём шла речь, но воспоминание о вашей растерянности сохранит на всю жизнь.

Правила вежливости требуют, чтобы перед докладчиком лежал лист бумаги, на котором тот делает пометки. Предполагается, что так готовится заключительное слово, хотя обычно докладчик рассеянно рисует кошечек. В заключительном слове опытный докладчик обычно благодарит всех, как выступавших, так и молчавших, отмечает, что проблема стала гораздо понятнее и после этого, без каких‑либо изменений повторяет тезисы доклада.

 

Умейте слушать!

 

С получением звания научного сотрудника вы обязаны регулярно отбывать повинность по прослушиванию своих собратьев по профессии. Сам процесс слушания особых трудностей не представляет. Старайтесь только не зевать слишком заметно и время от времени кивайте головой. Неприятно только то, что обычно интересуются вашим мнением о прослушанном. Как бы скромно вы себя ни вели, всегда рано или поздно найдётся человек, для которого ваше мнение о его трудах дороже воздуха и света. Первое время вам удаётся благополучно избегать разговора. Но вот он ловит вас на лестничной клетке, загоняет в угол между стеной и фикусом и начинает рассказывать. Долголетняя практика выработала 4 способа поведения в этой обстановке.

1. «По существу».

Вы вникаете в смысл рассказанного и даёте объективную оценку и советы. Этот способ наиболее сложный и применяется реже всего. Разве вы обязаны расходовать свою интеллектуальную энергию? В самом деле, почему вы должны знать обо всём на свете? У вас и своих дел по горло!

Поэтому гораздо чаще применяются три следующих способа, не требующие от слушателя излишних умственных усилий.

2. «Страшно интересно!»

Улучив момент, когда ваш собеседник на мгновение закроет рот, вы говорите: «Всё это страшно интересно. Большое спасибо!» И, пожав руку ошеломлённому рассказчику, убегаете с максимальной быстротой.

3. «Ax, так! Ну, получай же!»

Дослушав собеседника, вы говорите: «Да, это очень интересно. Вот и я столкнулся тоже со сложной проблемой». После этого уже вы берёте рассказчика за пуговицу и сообщаете ему о своих работах совершенно независимо от того, связаны они или нет с выслушанным только что рассказом.

4. «А в Греции всё иначе».

Вы сообщаете рассказчику сведения из какой‑нибудь далёкой и не связанной с его работой области. Например, вам рассказали о геологии Крыма, а вы говорите: «Но в Приморье совсем иначе», — и рассказываете о строений Сихотэ‑Алиня. Этот способ применяется чаще всего и имеет ряд преимуществ: вы демонстрируете эрудицию и ничем не рискуете — ведь в Приморье действительно всё иначе и, значит, вы правы. Но опасайтесь потерять инициативу в разговоре, ибо в ответ вам могут рассказать о мезозойских отложениях Африки.[115]

 

— • • • —

— Господи, они синтезировали ещё один трансурановый элемент. Как будем реагировать?

— Добавим ещё один нелинейный член в Истинное Уравнение Единого Поля.

 

• • •

 

На экзамене по физике профессор пишет уравнение

E = hv

и спрашивает студента:

— Что такое v?

— Постоянная планки!

— А h?

— Высота этой планки!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: