Особенности научного познания

Историяиметодологиянаукиипроизводства

1. Что такое наука?

-Это система знаний о природе, человеческом обществе и мышлении.

-Это сфера деятельности общества, обеспечивающая производство объективного достоверного знания о реальности.

-Основная форма человеческого познания, а также творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности; совокупность знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных прицепов их воспроизводства.

2. что такое физика — это основная наука детей естествознания о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения об общих закономерностях неорганической природы

- область естествознания наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

3. Что такое геология -это наука о строении и составе истории земной кори о методах изыскания полезных ископаемых.

-Это наука о составе и строении и закономерностях развития земли, других планет Солнечной системыи их естественных спутников.

4. Какие разновидности науки есть? фундаментальные и прикладные.

5. религия — это наука о нравственности.

6. нравственность — это правила, определяющие поведение духов духовные и душевные качества необходимы человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.

-это следование определенным духовным принципам, чести, советы долга, справедливости любви и доброты.

7. Что значит научные факты? - факты которые использовались для построения научных теории

-это Форма научного знания фиксирующая достоверные данные, установленные в процессе научного познания.

8. Что такое гипотеза -это предложение или догадка утверждение предполагающее доказательство в отличие от аксиом постулатов не требующих доказательств.

- это утверждение, требует доказательства именно она является необходимым звеном в развитии науки.

-это предварительное предположение объясняющие некое явление или группу, явлений, может быть связанно с существованием, объекта или предмета, его свойствами, а также причинами его возникновения.

-Это форма вероятностного знания, истинностное значение которого неопределённо.

9. Что такое концепция -это логически связанное предоставление о чём-либо.

-это определенная система связанных между собою и вытекающих один из других взглядов, способов поминания трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей.

-определенный способ понимания какого-либо предмета явления или процесса основная точка зрения на предмет руководящая идея для их систематического освящения.

10. В чём заключается научное познание? -в стремление к объективности изучения процесса или предмета, таким какой он есть в независимости от человечества.

Особенности научного познания.

Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.

Ø Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.

Ø Во-вторых, обладает рационалистической обоснованностью.

Ø Во-третьих, науке свойственна особая системность знания.

Ø Во-четвертых, научному знанию свойственно проверяемость.

В научном знании выделяют два уровня:

Эмпирический и теоретический

Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами (события, физический процесс). На теоретическом уровне содержанием знаний является научные понятие, гипотеза, принципы и закон науки.

11. Какие научные подходы существуют? -существуют два подхода; наука на основе фактического материала и наука на основе подтверждённых материалах.

Научный подход: _это совокупность основных способов т методов решения задач с целью получения новых знаний обобщения и углубления понимания совокупности фактов т теорий в любой области науки. Научный метод включает способы исследования явлений, систематизацию, корректировку и полученных ранее знаний.

Научная теория: _это логически взаимосвязанная система понятий и утверждений о свойствах, отношениях и законах, некоторого множества идеализированных объектов.

_ это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

Этапы решения проблемы:

I. Осознание проблемой ситуации.

II. Формирование проблемы.

III. Применение известных способов действия.

IV. Формирование гипотезы.

V. Проверка гипотезы.

VI. Общие выводы.

12. Сколько этапов нового метода? 3 этапа; универсальный, эмпирический, теоретический.

Логика научного познания:

13. Из каких структурных элементов состоит основательный процесс?

Ответ:

· Фактические данные.

· Факты.

· Проблема

· Гипотеза.

· Доказательства или научные теории

14. Что такое факты действительности?

_Это события, явления, отношения, происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.

_Представляют собой свойство, событие, отношение, которое существует в реальности.

15. Научные факты: _ это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.

16. Факты науки: это отражение, факты действительности зафиксирености в виде эмпирически.

17. Научным фактам относится на:

o Статистика.

1. Что такое проблема? _это осознанное не знание

_Это форма героического содержания, которое является то что ещё не знает подход.

2. Что значит поставит проблему?

v Различные известно и неивестно.

v Определить факты.

v Сформулировать вопрос требующий.

v Определить задачи исследованные.

3. Что нужно для решения научных проблем?

ü Определённо система попатель с помощью, который исследователь будет исследовать феномен.

ü Система методов.

ü опора

4. Чем отличается научная проблема и ненаучная.

Решение — это конкретная проблема.

5. Какой характер гипотическое знание?

6. Как разделывается гипотеза?

7. Что такое доказательство?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: