Историяиметодологиянаукиипроизводства
1. Что такое наука?
-Это система знаний о природе, человеческом обществе и мышлении.
-Это сфера деятельности общества, обеспечивающая производство объективного достоверного знания о реальности.
-Основная форма человеческого познания, а также творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности; совокупность знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных прицепов их воспроизводства.
2. что такое физика — это основная наука детей естествознания о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения об общих закономерностях неорганической природы
- область естествознания наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.
3. Что такое геология -это наука о строении и составе истории земной кори о методах изыскания полезных ископаемых.
-Это наука о составе и строении и закономерностях развития земли, других планет Солнечной системыи их естественных спутников.
|
|
4. Какие разновидности науки есть? фундаментальные и прикладные.
5. религия — это наука о нравственности.
6. нравственность — это правила, определяющие поведение духов духовные и душевные качества необходимы человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.
-это следование определенным духовным принципам, чести, советы долга, справедливости любви и доброты.
7. Что значит научные факты? - факты которые использовались для построения научных теории
-это Форма научного знания фиксирующая достоверные данные, установленные в процессе научного познания.
8. Что такое гипотеза -это предложение или догадка утверждение предполагающее доказательство в отличие от аксиом постулатов не требующих доказательств.
- это утверждение, требует доказательства именно она является необходимым звеном в развитии науки.
-это предварительное предположение объясняющие некое явление или группу, явлений, может быть связанно с существованием, объекта или предмета, его свойствами, а также причинами его возникновения.
-Это форма вероятностного знания, истинностное значение которого неопределённо.
9. Что такое концепция -это логически связанное предоставление о чём-либо.
-это определенная система связанных между собою и вытекающих один из других взглядов, способов поминания трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей.
-определенный способ понимания какого-либо предмета явления или процесса основная точка зрения на предмет руководящая идея для их систематического освящения.
|
|
10. В чём заключается научное познание? -в стремление к объективности изучения процесса или предмета, таким какой он есть в независимости от человечества.
Особенности научного познания.
Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.
Ø Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
Ø Во-вторых, обладает рационалистической обоснованностью.
Ø Во-третьих, науке свойственна особая системность знания.
Ø Во-четвертых, научному знанию свойственно проверяемость.
В научном знании выделяют два уровня:
Эмпирический и теоретический
Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами (события, физический процесс). На теоретическом уровне содержанием знаний является научные понятие, гипотеза, принципы и закон науки.
11. Какие научные подходы существуют? -существуют два подхода; наука на основе фактического материала и наука на основе подтверждённых материалах.
Научный подход: _это совокупность основных способов т методов решения задач с целью получения новых знаний обобщения и углубления понимания совокупности фактов т теорий в любой области науки. Научный метод включает способы исследования явлений, систематизацию, корректировку и полученных ранее знаний.
Научная теория: _это логически взаимосвязанная система понятий и утверждений о свойствах, отношениях и законах, некоторого множества идеализированных объектов.
_ это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.
Этапы решения проблемы:
I. Осознание проблемой ситуации.
II. Формирование проблемы.
III. Применение известных способов действия.
IV. Формирование гипотезы.
V. Проверка гипотезы.
VI. Общие выводы.
12. Сколько этапов нового метода? 3 этапа; универсальный, эмпирический, теоретический.
Логика научного познания:
13. Из каких структурных элементов состоит основательный процесс?
Ответ:
· Фактические данные.
· Факты.
· Проблема
· Гипотеза.
· Доказательства или научные теории
14. Что такое факты действительности?
_Это события, явления, отношения, происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.
_Представляют собой свойство, событие, отношение, которое существует в реальности.
15. Научные факты: _ это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.
16. Факты науки: это отражение, факты действительности зафиксирености в виде эмпирически.
17. Научным фактам относится на:
o Статистика.
1. Что такое проблема? _это осознанное не знание
_Это форма героического содержания, которое является то что ещё не знает подход.
2. Что значит поставит проблему?
v Различные известно и неивестно.
v Определить факты.
v Сформулировать вопрос требующий.
v Определить задачи исследованные.
3. Что нужно для решения научных проблем?
ü Определённо система попатель с помощью, который исследователь будет исследовать феномен.
ü Система методов.
ü опора
4. Чем отличается научная проблема и ненаучная.
Решение — это конкретная проблема.
5. Какой характер гипотическое знание?
6. Как разделывается гипотеза?
7. Что такое доказательство?