Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям

Общие указания

Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине. Перечень тем разрабатывается преподавателем.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы:

- получить специальные знания по выбранной теме;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

 

Тематика контрольных работ

 

(номер контрольной работы определяется двумя последними

цифрами номера студенческого билета)

 

1. Отношения Киевской Руси с соседями в IX-XI в.

2. Роль России в международных отношениях конца XIX – начала XX вв.

3. Историческое значение Государственной думы (1906-1917гг.)

4. Февраль – октябрь 1917 г.: политические события в документах и мемуарах.

5. Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности государственных и политических деятелей России – СССР в XX вв.).

6. Православная церковь и советское государство: проблемы взаимоотношений в 1920 – 1980-е гг. (на примере конкретного исторического периода).

7. Жизнь и труд советских людей в годы первых пятилеток (в том числе на основе региональных и семейных источников).

8. Формирование культа личности Сталина в советском обществе 1920-1930-х гг.

9. Советское искусство 1920-1980-х гг. как «зеркало общества» (на примере конкретного периода или вида искусства).

10. Вклад советской культуры, науки и техники 1930-1980-х гг. в мировую цивилизацию (на примере конкретного периода или направления).

11. СССР – Германия накануне Второй мировой войны.

12. «Оттепель» середины 1950-х гг. в жизни советского общества.

13. Поколение «шестидесятников», их след в истории нашей страны.

14. Диссидентское движение в СССР в 1960-1980-е гг.

15. Беловежское соглашение 1991 г. – дискуссии продолжаются.

16. Россия и СНГ: динамика отношений в конце XX - начале XXI вв.

17. Россия в современном мире (социально-экономические, социокультурные аспекты, по выбору).

18. Всероссийское Учредительное собрание и демократическая альтернатива.

19. Формирование служилого сословия в Русском государстве.

20. Местничество, его эволюция в XIV – XVII вв.

21. Приказная система управления и ее особенности.

22. Государев Двор и государева служба в XVII вв.

23. Политический сыск в России XVII – начала XVIII вв.

24. Чиновная бюрократия при Петре I.

25. Контроль деятельности государственного аппарата в первой четверти XVIII в.

26. Изменения в системе государственного управления в период правления Павла

27. Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия.

28. Русско-японская война. Война 1904 – 1905 гг.

29. Норманнская теория образования Древнерусского государства.

30. Образование единого российского государства: политические и духовные лидеры XIV – XV вв.

31. Опричнина и ее историческое значение.

32. Феномен самозванства в отечественной истории вначале XVII в.

33. «Бунташный век»: причины, характер, предводители социальных движений.

34. Внешняя политика Российской империи в XVIII в. (направления, задачи, результаты.).

35. Образ эпохи Екатерины II в литературе и искусстве.

36. Русская Америка в XVIII – XIX вв.

37. Историческое значение Отечественной войны 1812 года.

38. Проблема «Россия и Западная Европа» в официальной идеологии и общественном сознании времен николаевского царствования.

39. Становление и развитие Российского государства в 1992 – 2005 гг. Конституция РФ 1993 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: