Общие указания
Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине. Перечень тем разрабатывается преподавателем.
Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.
Цель выполняемой работы:
- получить специальные знания по выбранной теме;
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) выбор темы и составление предварительного плана работы;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
|
|
После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.
Тематика контрольных работ
(номер контрольной работы определяется двумя последними
цифрами номера студенческого билета)
1. Отношения Киевской Руси с соседями в IX-XI в.
2. Роль России в международных отношениях конца XIX – начала XX вв.
3. Историческое значение Государственной думы (1906-1917гг.)
4. Февраль – октябрь 1917 г.: политические события в документах и мемуарах.
5. Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности государственных и политических деятелей России – СССР в XX вв.).
6. Православная церковь и советское государство: проблемы взаимоотношений в 1920 – 1980-е гг. (на примере конкретного исторического периода).
7. Жизнь и труд советских людей в годы первых пятилеток (в том числе на основе региональных и семейных источников).
8. Формирование культа личности Сталина в советском обществе 1920-1930-х гг.
9. Советское искусство 1920-1980-х гг. как «зеркало общества» (на примере конкретного периода или вида искусства).
10. Вклад советской культуры, науки и техники 1930-1980-х гг. в мировую цивилизацию (на примере конкретного периода или направления).
|
|
11. СССР – Германия накануне Второй мировой войны.
12. «Оттепель» середины 1950-х гг. в жизни советского общества.
13. Поколение «шестидесятников», их след в истории нашей страны.
14. Диссидентское движение в СССР в 1960-1980-е гг.
15. Беловежское соглашение 1991 г. – дискуссии продолжаются.
16. Россия и СНГ: динамика отношений в конце XX - начале XXI вв.
17. Россия в современном мире (социально-экономические, социокультурные аспекты, по выбору).
18. Всероссийское Учредительное собрание и демократическая альтернатива.
19. Формирование служилого сословия в Русском государстве.
20. Местничество, его эволюция в XIV – XVII вв.
21. Приказная система управления и ее особенности.
22. Государев Двор и государева служба в XVII вв.
23. Политический сыск в России XVII – начала XVIII вв.
24. Чиновная бюрократия при Петре I.
25. Контроль деятельности государственного аппарата в первой четверти XVIII в.
26. Изменения в системе государственного управления в период правления Павла
27. Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия.
28. Русско-японская война. Война 1904 – 1905 гг.
29. Норманнская теория образования Древнерусского государства.
30. Образование единого российского государства: политические и духовные лидеры XIV – XV вв.
31. Опричнина и ее историческое значение.
32. Феномен самозванства в отечественной истории вначале XVII в.
33. «Бунташный век»: причины, характер, предводители социальных движений.
34. Внешняя политика Российской империи в XVIII в. (направления, задачи, результаты.).
35. Образ эпохи Екатерины II в литературе и искусстве.
36. Русская Америка в XVIII – XIX вв.
37. Историческое значение Отечественной войны 1812 года.
38. Проблема «Россия и Западная Европа» в официальной идеологии и общественном сознании времен николаевского царствования.
39. Становление и развитие Российского государства в 1992 – 2005 гг. Конституция РФ 1993 г.