Цель работы: определить порог слуха.
Ход работы:
1. Исследователь отдаляется от испытуемого на расстояние 5 или 20 м и четким шепотом произносит слова, приведенные в таблице. Слова произносятся при помощи резервного воздуха, остающегося в легких после спокойного выдоха. В комнате должна соблюдаться полная тишина.
2. Испытуемый поворачивается в сторону исследователя одним ухом, другое - плотно закрывает пальцем и воспроизводит услышанные слова.
3. Исследование повторяется для другого уха.
Средне-дальнее расстояние для восприятия шепота в норме равно 5 м | Средне-дальнее расстояние для восприятия шепота в норме равно 20 м | ||||
Вон | Мимо | Ай | СияЙ | Зачесть | Зажечь |
Вор | Мирон | Ей | Сейчас | Зиять | Считать |
Вру | Много | Ой | Сего | Изъять | Чайка |
Врун | Море | Жечь | Чаша | Кисть | Чашка |
Мор | Мороз | Сжечь | Чаши | Зять | Честь |
Мну | Мутно | Сей | Чиж | Сажать | Чисти |
Но | Номер | Час | Чище | Сайка | Чтец |
Ну | Норов | Чай | Дача | Сдача | Шайка |
Он | Нора | Чей | Жесть | Сиг | Шейка |
Рву | Овин | Щи | Зажать | Ситец | Шить |
Ром | Овод | Язь | Свейка | Сиять | Щека |
Ум | Одно | Еще | Зайка | Стоя | Овод |
Верен | Окно | Жижа | Зайчик | Смести | Тише |
Равно | Спор | Жиже | Ванная | Счистить | Жить |
Руну | Ревун | Заяц | Яша | Сшить | Яйцо |
Умно | Ровня | Зашей | Шея | Съесть | Шесть |
Умру | Роман | Ищи | Закись | Сети | |
Урон | Урок | Сажа | Сядь | ||
Дар | Муром | Саша | Есть |
Примечание: если испытуемый не слышит шепот на расстоянии 1 м – это считается резким понижением слуха. При плохом восприятии слов первой группы (низкие звуки) нужно думать о заболевании звукопроводящего аппарата, при заболевании звукопринимающего аппарата сильнее ухудшается восприятие слов второй группы (высокие звуки).
|
|
Полученные результаты:
1. Левое ухо. На расстоянии 5м, все фразы поняты и повторно произносимы, но на растоянии 20 м, все фразы понятны
2. Правое ухо. На расстоянии 5м и 20 м все фразы поняты и повторно произносимы
Выводы: (сравнить с нормой) На левое ухо и правое все в норме.
Выводы: (сравнить с нормой)
Работа № 4Эстезиометрия кожи и слизистой оболочки полости рта.
Цель работы: оценить пространственно-различительную способность кожи.
Ход работы:
1. Испытуемого усаживают на стул и просят закрыть глаза.
2. Эстезиометром (рисунок 1) с максимально сведеннымибраншами прикасаются к определенному участку кожи или слизистой оболочки.
3. Обе бранши эстезиометра должны прикасаться к коже одновременно и с одинаковым давлением.
4. Повторяют прикосновения, постепенно раздвигая бранши эстезиометра (каждый раз увеличивая на 1 мм), находят то минимальное расстояние, при котором возникает ощущение двух раздельных прикосновений.
|
|
Рисунок 1 Эстезиометр
Полученные результаты:
Исследуемые участки | Пространственный порог чувствительности в мм |
Кожа спины | |
Тыльная поверхность кисти | |
Кончик пальца | |
Кончик языка | |
Середина ладони |
Примечание: нормальная различительная способность для:
- кончик языка – 1,1 мм,
- губы, ладонная поверхность пальцев – 2,2 мм
- кончик носа – 6,8 мм
- середина ладони – 8,9 мм
- тыльная поверхность кисти руки – 31 мм
- предплечье, голень – 40,5 мм
- спина – 54,1 мм
Выводы: (сравнить с нормой) Наибольшая острота тактильной чувствительности и соответственно наименьшие ее пороги имеют место на дистальных частях тела, наиболее активно осуществляющих двигательные функции (кончики пальцев рук, кончик языка, кончики пальцев ног). Совершенно ясно, что это определяется наибольшей частотой и интенсивностью взаимодействия именно 'этих органов с твердыми телами, свойства которых отражаются в тактильных ощущениях. Нарастание давления выше величины его нижнего порога влечет за собой увеличение интенсивности ощущения до верхнего предела, который является вместе с тем нижним порогом болевых ощущений.
Дать определение пространственному порогу тактильной чувствительности.
Порог пространственной тактильной чувствительности – это минимальное расстояние между двумя точечными прикосновениями, при котором эти воздейтсивя определяются раздельно.