1) просветительская направленность
2) подражание античности
3) интерес к фольклору
Вопросы к зачету (те, кто не был на лекциях):
1) Общая характеристика духовной и общественной жизни Западной Европы в XVII веке.
1) Понятие о барокко. Испанская поэзия барокко XVII века (Гонгора, Кеведо).
2) Проблема рока и свободы в религиозно-символической драме Кальдерона «Жизнь есть сон».
3) Новаторство в осмыслении проблемы чести в драме Кальдерона «Саламейский алькальд».
4) Классицизм как эстетический метод: мировоззренческие основы, эстетические принципы и особенности поэтики.
5) Понимание искусства, назначения художника и система классицистических жанров в «Поэтическом искусстве» Н. Буало.
6) Особенности конфликта, сценического действия и системы образов трагедии Корнеля «Сид».
7) Проблема нравственного выбора в трагедии Корнеля «Гораций».
8) Эстетическое своеобразие «второй» манеры Корнеля («Родогуна»).
9) Особенности конфликта, сценического действия и системы образов трагедии Расина «Андромаха».
|
|
10) Нравственная норма и страсть в трагедиях Расина (анализ одной из трагедий по выбору студента).
11) Принципы изображения внутреннего мира человека в классицистической трагедии Расина. Особенности сценической речи в трагедиях Расина.
12) Мольер как основоположник жанра «высокой комедии». Эстетическое своеобразие композиции и системы образов комедии «Тартюф».
13) Основные принципы построения сценического образа и формы комического в комедии Мольера «Скупой».
14) Комедийно-фарсовое и дидактическое начало в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Своеобразие сценического действия, композиции и диалога в комедии.
15) Эстетическое своеобразие театра К. Гольдони.
16) Фарс и гротеск в комедиях К. Гоцци.
17) Общая характеристика немецкой литературы XVII века.
18) Пуританский период в истории английской литературы.
19) Бог, человек и Сатана в поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай».
20) Ключевые особенности поэтики поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай»: проблема жанра, принципы изображения мира и человека, своеобразие стиля.
21) Человек эпохи Просвещения (основные философские идеи).
22) Образ человека Нового времени в романе Дефо «Робинзон Крузо».
23) Развенчание уродливости социума и человеческой природы в романе Свифта «Путешествия Лемиюэля Гулливера».
24) Проблематика и эстетическое своеобразие «Сказки о бочке» Свифта.
25) Оптимистический взгляд на человеческую природу в романе Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша».
26) Добродетель и порок в «Истории кавалера де Грие и Манон Леско» Прево.
27) Просвещение во Франции. Деятельность энциклопедистов.
|
|
28) Жанр басни в творчестве Лафонтена.
29) Своеобразие сюжета и системы образов комической поэмы Вольтера «Орлеанская девственница».
30) Жанр просветительской трагедии в творчестве Вольтера.
31) Эстетическое своеобразие философской повести Вольтера.
32) Нравы и философия эпохи XVII – XVIII веков в прозе Ж. Лабрюйера и Ф. Ларошфуко.
33) Философские и эстетические взгляды Д. Дидро.
34) Обличительный пафос художественной прозы Д. Дидро («Монахиня»).
35) Ж.-Ж. Руссо о развитии человеческого общества и искусства.
36) Проблема любви и этического идеала в романе Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».
37) Комизм характеров и положений в комедиях Бомарше.
38) Сентиментализм в европейской литературе. Отражение человеческих впечатлений и эмоций в «Сентиментальном путешествии Йорика по Франции и Италии» Стерна.
39) Готический роман в истории западноевропейской культуры.
40) Природа и человек в лирике Бернса.
41) Лессинг как теоретик искусства, критик, художник.
42) Основные мотивы лирики Шиллера. Жанр баллады в творчестве Шиллера.
43) Образ бунтаря-одиночки в драме Шиллера «Разбойники». Библейские реминисценции в драме.
44) «Коварство и любовь» Шиллера как мещанская трагедия.
45) «Буря и натиск» в истории немецкой культуры.
46) «Веймарский классицизм»: эстетические характеристики, переосмысление наследия античности.
47) Основные вехи жизни и творчества Гете.
48) Жанровое многообразие и ключевые мотивы лирики Гете.
49) Трагедия надломленного сознания в «Страданиях молодого Вертера» Гете.
50) Проблема жанра и своеобразие композиции трагедии Гете «Фауст».
51) Проблема поиска смысла жизни в трагедии Гете «Фауст».