В чем проявляется новаторство поэтов «Бури и натиска»?

1) просветительская направленность

2) подражание античности

3) интерес к фольклору

 

 

Вопросы к зачету (те, кто не был на лекциях):

1) Общая характеристика духовной и общественной жизни Западной Европы в XVII веке.

1) Понятие о барокко. Испанская поэзия барокко XVII века (Гонгора, Кеведо).

2) Проблема рока и свободы в религиозно-символической драме Кальдерона «Жизнь есть сон».

3) Новаторство в осмыслении проблемы чести в драме Кальдерона «Саламейский алькальд».

4) Классицизм как эстетический метод: мировоззренческие основы, эстетические принципы и особенности поэтики.

5) Понимание искусства, назначения художника и система классицистических жанров в «Поэтическом искусстве» Н. Буало.

6) Особенности конфликта, сценического действия и системы образов трагедии Корнеля «Сид».

7) Проблема нравственного выбора в трагедии Корнеля «Гораций».

8) Эстетическое своеобразие «второй» манеры Корнеля («Родогуна»).

9) Особенности конфликта, сценического действия и системы образов трагедии Расина «Андромаха».

10) Нравственная норма и страсть в трагедиях Расина (анализ одной из трагедий по выбору студента).

11) Принципы изображения внутреннего мира человека в классицистической трагедии Расина. Особенности сценической речи в трагедиях Расина.

12) Мольер как основоположник жанра «высокой комедии». Эстетическое своеобразие композиции и системы образов комедии «Тартюф».

13) Основные принципы построения сценического образа и формы комического в комедии Мольера «Скупой».

14) Комедийно-фарсовое и дидактическое начало в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Своеобразие сценического действия, композиции и диалога в комедии.

15) Эстетическое своеобразие театра К. Гольдони.

16) Фарс и гротеск в комедиях К. Гоцци.

17) Общая характеристика немецкой литературы XVII века.

18) Пуританский период в истории английской литературы.

19) Бог, человек и Сатана в поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай».

20) Ключевые особенности поэтики поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай»: проблема жанра, принципы изображения мира и человека, своеобразие стиля.

21) Человек эпохи Просвещения (основные философские идеи).

22) Образ человека Нового времени в романе Дефо «Робинзон Крузо».

23) Развенчание уродливости социума и человеческой природы в романе Свифта «Путешествия Лемиюэля Гулливера».

24) Проблематика и эстетическое своеобразие «Сказки о бочке» Свифта.

25) Оптимистический взгляд на человеческую природу в романе Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша».

26) Добродетель и порок в «Истории кавалера де Грие и Манон Леско» Прево.

27) Просвещение во Франции. Деятельность энциклопедистов.

28) Жанр басни в творчестве Лафонтена.

29) Своеобразие сюжета и системы образов комической поэмы Вольтера «Орлеанская девственница».

30) Жанр просветительской трагедии в творчестве Вольтера.

31) Эстетическое своеобразие философской повести Вольтера.

32) Нравы и философия эпохи XVII – XVIII веков в прозе Ж. Лабрюйера и Ф. Ларошфуко.

33) Философские и эстетические взгляды Д. Дидро.

34) Обличительный пафос художественной прозы Д. Дидро («Монахиня»).

35) Ж.-Ж. Руссо о развитии человеческого общества и искусства.

36) Проблема любви и этического идеала в романе Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

37) Комизм характеров и положений в комедиях Бомарше.

38) Сентиментализм в европейской литературе. Отражение человеческих впечатлений и эмоций в «Сентиментальном путешествии Йорика по Франции и Италии» Стерна.

39) Готический роман в истории западноевропейской культуры.

40) Природа и человек в лирике Бернса.

41) Лессинг как теоретик искусства, критик, художник.

42) Основные мотивы лирики Шиллера. Жанр баллады в творчестве Шиллера.

43) Образ бунтаря-одиночки в драме Шиллера «Разбойники». Библейские реминисценции в драме.

44) «Коварство и любовь» Шиллера как мещанская трагедия.

45) «Буря и натиск» в истории немецкой культуры.

46) «Веймарский классицизм»: эстетические характеристики, переосмысление наследия античности.

47) Основные вехи жизни и творчества Гете.

48) Жанровое многообразие и ключевые мотивы лирики Гете.

49) Трагедия надломленного сознания в «Страданиях молодого Вертера» Гете.

50) Проблема жанра и своеобразие композиции трагедии Гете «Фауст».

51) Проблема поиска смысла жизни в трагедии Гете «Фауст».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: