УРАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
«Всеобщая история»
Контрольное задание предполагает:
- умение анализировать изучаемый материал;
- овладение категориальным аппаратом
В общем виде контрольное задание включает в себя:
- титульный лист
- основную часть
- список литературы
Основная часть, состоящая из четырех вопросов, предполагает развернутые ответы на вопросы № 1, 2, а также решение тестового задания (вопросы №3 и 4).
Объем контрольного задания должен быть 3-5 страниц рукописного или печатного текста. Работы, выполненные неразборчивым почерком, не проверяются.
Каждый студент выполняет один вариант контрольной работы. Студенты, фамилии которых начинаются от букв «А» до «Б» - 1 вариант задания, от «В» до «Г» - 2 вариант, от «Д» до «Ж» - 3 вариант, от «З» до «К» - 4 вариант, от «Л» до «М» - 5 вариант, от «Н» до «О» - 6 вариант, от «П» до «Р» - 7 вариант, от «С» до «Т» - 8 вариант, от «У» до «Ч» - 9 вариант, от «Ш» до «Я» - 10 вариант.
Вариант № 1. А-Б
1.Древнерусское государство (предпосылки, признаки государства, теории) Деятельность первых русских князей.
|
|
2. Чем характеризуется период феодальной раздробленности на Руси?
Образование новых государственных центров.
3.Назовите имя-героя освободителя от нашествия татаро-монгол?
а) Александр Невский;
б) Всеволод Большое гнездо;
в) Дмитрий Донской
4. Дайте определение понятию «Этногенез»:
а) момент зарождения и последующий процесс развития какого-либо народа, приведший к определенному состоянию, виду, явлению;
б) Территория проживания этих народов;
в) процесс движения славян на восток, в результате чего происходило слияние с разноплеменным местным населением;
Вариант № 2. В-Г
1. Раскройте содержание понятия «Иго». Чем характеризуется период татаро-монгольского ига на Руси?
2. В чем причины объединения русских земель? Назовите причины возвышения Москвы. Чем заключалось преимущество столицы московского княжества от княжества тверского? Дайте их характеристику.
3.«Уроки» – это...
а) непрерывный процесс обучения и воспитания
б) установленные постоянные размеры дани
в) территория, с которой собирали налоги
г) приобретение новых знаний
4. «Русская Правда» это …
а) Летописание на Руси;
б) Грамота на княжение;
в) первое записанное собрание древнейших законов;
г) Судебный документ
Вариант № 3. Д-Ж
1. Раскройте содержание понятия «Опричнина». Назовите основные причины политики Ивана Грозного? Перечислите последствия Опричнины.
2. Раскройте понятие «Смута». Что характерно для данного периода?
3. Понятие “Избранная рада» означает…
а) Верховный суд
|
|
б) Тайный верховный совет
в) законодательный орган
г) совет при монархе
4. Кто крестил Русь?
а) Вещий Олег; б) Княгиня Ольга; в) Владимир Красное солнышко
Вариант № 4. З-К
1.Охарактеризуйте период распада общества на два духовных лагеря в 17 веке? В чем состоит различие Западной Католической церкви от православной русской церкви?
2.Раскройте содержание понятия «Петровские реформы»? Какие происходили изменения в период правления Петра 1?
3. Дайте определение «Стоглав»?
а) сборник решений собора в виде ста глав-статей из ответов на вопросы царя Ивана о церковном “строении”.
б) сборник духовных ценностей
в) Сборник уголовных дел
4. Какая форма правления существовала в 18 веке?
а) Монархия
б) республика
в) Абсолютная монархия
г) Конституционная монархия
Вариант № 5. Л-М
1.Внутренняя политика Российской империи при Екатерине II
«Эпоха просвещенного абсолютизма»? Культура и образование.
2. Раскройте понятие «Дворцовые перевороты» (причины, последствия)
3.Сенат– это:
а) высший представительный орган;
б) управленческая деятельность;
в) Высший законодательный орган при царе
г); судебный орган
4. Кабинет министров отличается от коллегий...
а) решения принимаются коллективно
б) решение принимаются единолично министром
в) председатель министерства избирается путем голосования
г) сословным цензом
Вариант № 6. Н-О
1.Либеральные и консервативные реформы Александра 1.
2. Русско-французские отношения. Отечественная война 1812 года.
3. Назовите документ о взаимопомощи друг другу между государствами в сентябре 1815 года:
а) Лига Нации
б) Организация объединенных наций (ООН)
в) Священный союз
г) Венский конгресс
4.В 1906 году Столыпин провел реформу:
а) Церковную
б) Военную
в) Аграрную
г) реформу в сфере образования
Вариант № 7. П-Р
1. Раскройте содержание понятия «эпоха реформ» Александра ІІ. В чем заключалась необходимость проведения реформ?
2. Международное положение России в конце 19 века. Крымская война.
3. Монополия - это…
а) Зависимое государство
б) Исключительное Право на производство и продажу товаров
в) Предприятие, основанное на ручном труде
г) Денежная сумма, уплачиваемая государством в случае поражения в войне
4. Выберите из приведенных ниже положений характерные черты министерства
(возможно несколько вариантов ответа):
а) непосредственная исполнительная власть принадлежала министерствам;
б) решение принималось единолично;
в) руководил русской православной церковью;
г) ведал судебными делами
Вариант № 8. С-Т
1. Раскройте содержание понятия «революция». Как оно соотносится с понятием «самодержавие»? Какие изменения произошли в начале 20 века?
2.Что такое Конституция? Назовите особенности первых конституций в России. Приведите примеры.
3.Декабристы– это …
а) Участники Тайных обществ, организовавших первое вооруженное восстание 14 декабря 1825;
б) Участники Отечественной войны;
в) оппозиция самодержавия в лице Бояр;
г) большевики
4. Определите основные положения Конституции Н.М.Муравьева (несколько вариантов):
а) Крепостное право безоговорочно отменялось, крестьяне получали личную свободу;
б) Исполнительная власть – императору, получавшее от государства большое жалование;
в) Сохранение самодержавия, сохранение Конституции.
Вариант № 9. У-Ч
1. Раскройте содержание понятия «двоевластие в России в 20 веке». Гражданская война как последствие периода двоевластия.
2. Международное положение России в начале 20 века.
3.Образование СССР:
а) 1922 г б) 1918 в) 1937 г) 1946
4. Индустриализация представляет собой:
а) Совершенствование экономики за счет введения продразверстки
б) Создание крупного машинного производства, прежде всего тяжелой промышленности, превращение страны из аграрной в индустриальную;
|
|
в) введение налога на продукты первой необходимости;
г) переход от машинного труда к ручному труду, развитие сферы услуг.
Вариант №10. Ш-Я
1. Перестройка в СССР (1985-1991)
2. Раскройте содержание понятия «Коренной перелом в годы Великой Отечественной войны». Назовите основные причины победы русской армии.
3. В современном обществе «Холодная война» это:
а) Гонка вооружений между выдающимися державами;
б) война между гражданами одного государства;
в) Окончание второй Мировой войны
4. Федерация - это:
а) Единое территориальное устройство государства;
б) государство, в состав которого входят самостоятельные субъекты (края, области, республики);
в) временный союз государств, созданный для решения проблемы