Контрольная работа по дисциплине. Уральский техникум экономики, управления и права

УРАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

«Всеобщая история»

Контрольное задание предполагает:

- умение анализировать изучаемый материал;

- овладение категориальным аппаратом

В общем виде контрольное задание включает в себя:

- титульный лист

- основную часть

- список литературы

Основная часть, состоящая из четырех вопросов, предполагает развернутые ответы на вопросы № 1, 2, а также решение тестового задания (вопросы №3 и 4).

Объем контрольного задания должен быть 3-5 страниц рукописного или печатного текста. Работы, выполненные неразборчивым почерком, не проверяются.

Каждый студент выполняет один вариант контрольной работы. Студенты, фамилии которых начинаются от букв «А» до «Б» - 1 вариант задания, от «В» до «Г» - 2 вариант, от «Д» до «Ж» - 3 вариант, от «З» до «К» - 4 вариант, от «Л» до «М» - 5 вариант, от «Н» до «О» - 6 вариант, от «П» до «Р» - 7 вариант, от «С» до «Т» - 8 вариант, от «У» до «Ч» - 9 вариант, от «Ш» до «Я» - 10 вариант.

Вариант № 1. А-Б

1.Древнерусское государство (предпосылки, признаки государства, теории) Деятельность первых русских князей.

 

2. Чем характеризуется период феодальной раздробленности на Руси?

Образование новых государственных центров.

3.Назовите имя-героя освободителя от нашествия татаро-монгол?

а) Александр Невский;

б) Всеволод Большое гнездо;

в) Дмитрий Донской

 

4. Дайте определение понятию «Этногенез»:

а) момент зарождения и последующий процесс развития какого-либо народа, приведший к определенному состоянию, виду, явлению;

б) Территория проживания этих народов;

в) процесс движения славян на восток, в результате чего происходило слияние с разноплеменным местным населением;

Вариант № 2. В-Г

1. Раскройте содержание понятия «Иго». Чем характеризуется период татаро-монгольского ига на Руси?

2. В чем причины объединения русских земель? Назовите причины возвышения Москвы. Чем заключалось преимущество столицы московского княжества от княжества тверского? Дайте их характеристику.

3.«Уроки» – это...

а) непрерывный процесс обучения и воспитания

б) установленные постоянные размеры дани

в) территория, с которой собирали налоги

г) приобретение новых знаний

4. «Русская Правда» это …

а) Летописание на Руси;

б) Грамота на княжение;

в) первое записанное собрание древнейших законов;

г) Судебный документ

Вариант № 3. Д-Ж

1. Раскройте содержание понятия «Опричнина». Назовите основные причины политики Ивана Грозного? Перечислите последствия Опричнины.

2. Раскройте понятие «Смута». Что характерно для данного периода?

3. Понятие “Избранная рада» означает…

а) Верховный суд

б) Тайный верховный совет

в) законодательный орган

г) совет при монархе

4. Кто крестил Русь?

а) Вещий Олег; б) Княгиня Ольга; в) Владимир Красное солнышко

Вариант № 4. З-К

1.Охарактеризуйте период распада общества на два духовных лагеря в 17 веке? В чем состоит различие Западной Католической церкви от православной русской церкви?

2.Раскройте содержание понятия «Петровские реформы»? Какие происходили изменения в период правления Петра 1?

3. Дайте определение «Стоглав»?

а) сборник решений собора в виде ста глав-статей из ответов на вопросы царя Ивана о церковном “строении”.

б) сборник духовных ценностей

в) Сборник уголовных дел

4. Какая форма правления существовала в 18 веке?

а) Монархия

б) республика

в) Абсолютная монархия

г) Конституционная монархия

Вариант № 5. Л-М

1.Внутренняя политика Российской империи при Екатерине II

«Эпоха просвещенного абсолютизма»? Культура и образование.

 

2. Раскройте понятие «Дворцовые перевороты» (причины, последствия)

3.Сенат– это:

а) высший представительный орган;

б) управленческая деятельность;

в) Высший законодательный орган при царе

г); судебный орган

4. Кабинет министров отличается от коллегий...

а) решения принимаются коллективно

б) решение принимаются единолично министром

в) председатель министерства избирается путем голосования

г) сословным цензом

 

Вариант № 6. Н-О

1.Либеральные и консервативные реформы Александра 1.

2. Русско-французские отношения. Отечественная война 1812 года.

3. Назовите документ о взаимопомощи друг другу между государствами в сентябре 1815 года:

а) Лига Нации

б) Организация объединенных наций (ООН)

в) Священный союз

г) Венский конгресс

4.В 1906 году Столыпин провел реформу:

а) Церковную

б) Военную

в) Аграрную

г) реформу в сфере образования

 

Вариант № 7. П-Р

1. Раскройте содержание понятия «эпоха реформ» Александра ІІ. В чем заключалась необходимость проведения реформ?

2. Международное положение России в конце 19 века. Крымская война.

3. Монополия - это…

а) Зависимое государство

б) Исключительное Право на производство и продажу товаров

в) Предприятие, основанное на ручном труде

г) Денежная сумма, уплачиваемая государством в случае поражения в войне

4. Выберите из приведенных ниже положений характерные черты министерства

(возможно несколько вариантов ответа):

а) непосредственная исполнительная власть принадлежала министерствам;

б) решение принималось единолично;

в) руководил русской православной церковью;

г) ведал судебными делами

Вариант № 8. С-Т

1. Раскройте содержание понятия «революция». Как оно соотносится с понятием «самодержавие»? Какие изменения произошли в начале 20 века?

2.Что такое Конституция? Назовите особенности первых конституций в России. Приведите примеры.

3.Декабристы– это …

а) Участники Тайных обществ, организовавших первое вооруженное восстание 14 декабря 1825;

б) Участники Отечественной войны;

в) оппозиция самодержавия в лице Бояр;

г) большевики

 

4. Определите основные положения Конституции Н.М.Муравьева (несколько вариантов):

а) Крепостное право безоговорочно отменялось, крестьяне получали личную свободу;

б) Исполнительная власть – императору, получавшее от государства большое жалование;

в) Сохранение самодержавия, сохранение Конституции.

Вариант № 9. У-Ч

1. Раскройте содержание понятия «двоевластие в России в 20 веке». Гражданская война как последствие периода двоевластия.

2. Международное положение России в начале 20 века.

3.Образование СССР:

а) 1922 г б) 1918 в) 1937 г) 1946

4. Индустриализация представляет собой:

а) Совершенствование экономики за счет введения продразверстки

б) Создание крупного машинного производства, прежде всего тяжелой промышленности, превращение страны из аграрной в индустриальную;

в) введение налога на продукты первой необходимости;

г) переход от машинного труда к ручному труду, развитие сферы услуг.

Вариант №10. Ш-Я

1. Перестройка в СССР (1985-1991)

2. Раскройте содержание понятия «Коренной перелом в годы Великой Отечественной войны». Назовите основные причины победы русской армии.

3. В современном обществе «Холодная война» это:

а) Гонка вооружений между выдающимися державами;

б) война между гражданами одного государства;

в) Окончание второй Мировой войны

4. Федерация - это:

а) Единое территориальное устройство государства;

б) государство, в состав которого входят самостоятельные субъекты (края, области, республики);

в) временный союз государств, созданный для решения проблемы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: