Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта

Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

- Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

- Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений.

- Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст.

- Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же и вылечить.

- Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.

- Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

- Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе.

В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности.

Начало физических качеств приходиться на разные периоды : развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга).

В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.

Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений.

Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому занятия проводятся в игровой форме и учит детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течении учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow