Малый бизнес как основа экономических отношений в обществе

Дмитровский институт непрерывного образования

 

 


К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

по дисциплине «Экономика и управление малой организацией»

 

Вариант № 26

 

 

Выполнил: студент 3 курса гр.0415-ЭУ(з)у

Направления: Менеджмент

Профиль: Экономика и управление
ФИО Кузьмина Ю.О.

Дата сдачи _____________ ______________

подпись

 

Проверил: ____Откидычев В.В.___________

ФИО, ученая степень, ученое звание, должность

Дата сдачи _____________ ______________

подпись

 

Дмитров, 2017

Содержание

Введение. 3

1.Малый бизнес как основа экономических отношений в обществе. 6

2.Проблемы развития современного малого бизнеса. 8

3.Перспективы развития современного малого бизнеса. 11

Заключение. 12

Список использованных источников: 13

 

 

 

Введение

Что мы знаем o проблемах развития нынешнего малого бизнеса в России? Чаще всего наши знания об этой теме ограничиваются самыми общими представлениями. Но ни для кого не секрет, что данный вопрос чрезвычайно актуален на современном этапе развития экономики.Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

В новостях от 9 сентября 2014 года упоминалось о том, что Научный Совет по экономической политике совместно с политической партией «Единая Россия» проводил «круглый стол» на тему: «Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В рамках данного мероприятия обсуждались конкретные предложения по снижению налоговой нагрузки, повышению доступности кредитных ресурсов, а также меры господдержки малых и средних предприятий. Таким образом, рассмотрение данной темы дает не только понимание проблем развития малого бизнеса в России, но и предоставляет возможность спрогнозировать альтернативные пути их решений, к тому же, помимо этого, позволяет повысить компетентность в данной области экономической теории. История развития малого бизнеса Возникновение экономических связей в РФ характеризуется именно развитием индивидуальных рыночных предпочтений предпринимателей. Становление данных интересов подразделяется на несколько уровней. Первый уровень приходится на период формирования рыночной системы, в которой начинает зарождаться индивидуальная экономическая ориентация предпринимателей. Главная идея рыночных изменений в России полагается на основании равноправия для всех юридических или физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность. Но именно этот принцип произвёл негативные процессы (такие как: спад производства, разрыв экономических связей, инфляция, безработица и так далее). Безусловно, это было связано с отсутствием эффективных рыночных институтов и уменьшением государственного контроля. На втором уровне рыночные предпочтения собственников ориентировались на запросы потребительского рынка. И параллельно в социуме появлялся довольно властный пласт предпринимателей-монополистов, действия которых были безграничны, и это в свою очередь порождало некий беспорядок. На третьем уровне началось формирование системы экономических интересов; Лицам, которые контролировали финансовые потоки, принадлежало доминирующее место в экономике. На основе изложенного, можно сделать такой вывод: предпринимательство, в ходе развития рыночной экономики, приобретает социальную функцию, которая проявляется в возможности каждого человека с задатками бизнесмена быть владельцем какого-либо дела. Функции малого бизнеса Современный малый бизнес значится как часть экономики. Он выполняет следующий перечень определённых функций, которые придают экономике некую согласованность: Организационная функция: заключается в образовании конкурентной среды Ресурсная функция: обеспечивает плодотворное применение капитала, трудовых, информационных и иных ресурсов. Творческая функция: заключается во внедрении НТП в массовое производство. Социальная функция: объясняется борьбой малого бизнеса с безработицей, путём предоставления вакантных мест. Из вышесказанного следует, что малое предпринимательство, непосредственно, играет особую роль в народном хозяйстве. Она заключается в обновление рыночных отношений в обществе. Неосуществление главных функций малого бизнеса отрицательно отражается на экономике России в целом.

Актуальность темы заключается в том, что исследование проблем развития малых предприятий уже много лет привлекает внимание специалистов и ученых многих стран, государства,так как предпринимательство очень важно для нормального функционирования экономики. Малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач.

Целью работы является формирование на основе теоретико-методических подходов предположений, путей о перспективе дальнейшего развития малого бизнеса в России и за рубежом.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть сущность малого бизнеса, как основу развития экономических отношений в обществе;

· изучить нормативно-законодательную базу в cфере малого бизнеса;

· отразить анализ, статистику тенденций в деятельности малого бизнеса;

· сформулировать проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России и за рубежом;

· проанализировать применение опыта зарубежных стран в России.

Объектом исследования является сфера малого бизнеса.

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, складывающиеся между хозяйствующими субъектами малого бизнеса.

 

Малый бизнес как основа экономических отношений в обществе

Львиную долю различных рынков, как отечественных, так и международных, занимает малый бизнес. Благодаря этому, данное явление имеет большое значение, без него невозможно обойтись

Так что же такое малый бизнес? Из определения можно сказать,что "малый бизнес" - это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия.

Социальная значимость малых предприятий определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей.

Эксперты Академии Masterforex-V назвали некоторые из причин популярности малого бизнеса и преимущества его над крупным бизнесом:

1) Создание новых рабочих мест. Как свидетельствует статистика и ленты новостей ведущих СМИ, ежегодно 2/3 рабочих мест создаётся за счёт мелкого предпринимательства.

2) Эффективность малых фирм. Далеко не все знают, что они отличаются высокой эффективностью капиталовложений. К примеру, в американском малом бизнесе она почти в 9 раз выше, чем в сфере крупного предпринимательства.

Не случайно так популярной в последние десятилетия становится "японская модель" взаимодействия между малым и крупным бизнесом. Это когда вокруг чуть ли не каждого крупного предприятия создаётся множество мелких фирм и компаний, которые являются его поставщиками комплектующих, обеспечивают ремонтные услуги, отвечают за рекламу.

3) Прибыльность. Известно, что малый бизнес зарабатывает больше крупного, в смысле с каждого вложенного доллара или евро его инвесторы получают больше доходов, чем инвесторы крупных производителей.

4) Особое отношение к труду. В малых фирмах традиционно царит атмосфера творчества, заинтересованности и активности. И это понятно. Работа на себя, любимого, а не на того "парня", успех, построенный собственными руками, необходимость самому отвечать за свою жизнь и судьбу близких кардинальным образом меняет отношение к труду и бизнесу. Как тут не вспомнить знаменитое "заботься о бизнесе, и бизнес позаботится о тебе".

5) Большая конкурентоспособность. Главный козырь небольших предприятий - это их способность к изменениям. Ведя бесконечную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться, быстро откликаться на изменение рыночной конъюнктуры, быть лучшими, чтобы преуспевать.

6) Мобильность. Благодаря своим малым формам они быстрее реагируют на всё убыстряющиеся перемены на рынках, легче проникают в незаполненные ниши. Вообще, малый бизнес - это часто нишевой бизнес, действующий по известной формуле: "Найди то, что надо потребителю, создай это и расскажи об этом как можно большему количеству потребителей.

7) Глубокая специализация и востребованность, без чего сегодня немыслима высокая эффективность. Малый бизнес обладает удивительной способностью удовлетворять потребности в дефицитных услугах, изготавливать штучную продукцию по требованиям заказчика. Только небольшим фирмам, часто семейным, под силу предложить покупателю от мебели ручной работы, потрясающего дизайна посуды, различных видов сыра и кондитерских изделий.

8) Сравнительно быстро окупается, даёт возможность начать бизнес с малым стартовым капиталом.

9) Качество продукции и услуг. Сегодня на Западе престижно ходить в семейные рестораны и кофейни, селиться в небольших (на 40-60 мест) гостиницах и т.д. Понятно почему. Меню и винные карты их никогда не дублируют друг друга, а кофе, пирожные по вкусу лучше не придумаешь, что же касается семейных гостиниц, то им удаётся наилучшим образом сочетать комфорт с покоем и уютом.

10) Большое начинается с малого. Достаточно напомнить, сколько их, сегодня всемирно известных монстров современной экономики, начиналось смалого бизнеса. Самый яркий пример - "Макдональдс", выросший из дешёвой закусочной братьев Макдональдс.

11) Активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.

12) Малое предпринимательство играет немаловажную роль в научно-техническом прогрессе. Не случайно в США, к примеру, девять из каждых десяти новых технологических идей рождаются в малых фирмах. По оценкам специалистов, на его долю приходится около половины всех изобретений и научных разработок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: