Технологическая карта проведения практического занятия

№ п\п Этапы Время мин. Способы обучения Оборудования Место проведения
1. Проверка и кор-рекция выходного уровня подготов-ки к занятию 20’ Тестовые задания исходного уровня Таблицы, коллекция вакцин, демонстра-ционные препараты   Учебная комната
2. Самостоятельная работа 35’ Граф логичес-кой структуры Иммерсионный мик-роскоп.
3. Самоконтроль и коррекция усвоен-ного материала 15’ Целевые обучающие программы  
4. Тестовый контроль 15’ Тесты  
5. Анализ резуль-татов работы 5’    

 

Целевые обучающие задания:

1. У ребенка с острой диарей из содержимого кишечника были выделены вирусы Коксаки группы А. Какую серологическую реакцию следует применить для определения серовара вируса?

A. РСК;

B. РП в геле;

C. реакция кольцепреципитации;

D. РА;

E. РГА.

2. При культивировании вируса полиомиелита на культуре ткани лаборант отметил изменение цвета среды культивирования (так называемая цветная проба). О чем это свидетельствует?

A. Культура тканей не пригодна для последующих пассажей;

B. Исходный материал содержал другие вирусы;

C. Кроме вирусов в культуре вирусов выросли бактерии;

D. Вирус полиомиелита нормально репродуцируется;

E. Вирус полиомиелита не репродуцируется.

3. В детскую поликлинику для проведения плановых прививок мать принесла 3-х месячного ребенка. Какая из приведенных ниже вакцин используется для профилактики полиомиелита?

A. БЦЖ;

B. АКДС;

C. АДС-М

D. Себина

E. вакцина Чумакова и Смородинцева.

4. У ребенка, заболевшего 3 дня назад, врач заподозрил полиомиелит. Какой материал необходимо взять у больного и, какой метод диагностики использовать для подтверждения диагноза?

A. Испражнения для вирусологического метода (заражение мышей-сосунков);

B. Испражнения для вирусологического метода (заражение культуры клеток);

C. Смыв из носоглотки для вирусологического метода (заражение мышей-сосунков);

D. Сыворотку для вирусологического метода (заражение мышей-сосунков);

E. Сыворотку для серологического метода.

5. В детское инфекционное отделение поступил больной ребенок с предварительным диагнозом «асептический менингит», вызванный ЕСНО-вирусом. Применением какой серологической реакции можно подтвердить или опровергнуть диагноз?

A. РН;

B. РСК;

C. РТГА;

D. все вышеперечисленное;

E. только А и С.

6. От больного острой кишечной инфекцией выделен вирус, принадлежащий к роду энтеровирусов. Для установления серотипа вируса используют диагностические сыворотки. Какие антитела должны содержать эти сыворотки?

A. К белкам суперкапсидной оболочки;

B. К белкам капсида;

C. К неструктурированным белкам вируса;

D. К вирусным ферментам;

E. К вирусным гемагглютинимам.

7. Первую прививку против полиомиелита проводят в 3-х месячном возрасте с использованием вакцины Себина. Какой класс иммуноглобулинов не отвечает в данном случае за образование поствакцинального иммунитета?

A. Ig G;

B. Ig E;

C. Ig А секреторные;

D. Ig М;

E. Ig А сывороточные.

8. Для серологической диагностики полиомиелита исследуют парные сыворотки больного. Что используют в качестве антигена в реакции вируснейтрализации?

A. Антиген белков капсида вируса;

B. Комплементсвязывающие антигены вируса;

C. Антигены, инактивированные формалином;

D. Антигены-гемагглютинины;

E. Живые вирусы.

Алгоритм лабораторной работы:

1. Изучение характеристики семейства Picornaviridae.

2. Изучение таксономии, морфологии и антигенной структуры энтеровирусов.

3. Изучение схемы лабораторной диагностики энтеровирусных инфекций.

4. Методы специфической профилактики

5. Просмотр демонстрационных препаратов.

6. Оформление протокола.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: