double arrow

Штаб ГОЧС метрополитена

1

РЕЖИМЫ РАБОТЫ МЕТРОПОЛИТЕНА.

Все метрополитены России предназначены для работы в двух режимах: транспортный режим и режим укрытия. Эти режимы являются основными в работе всех Метрополитенов.

ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЖИМ

Обязанностью работников в этом режиме, являются выполнение плана перевозок пассажиров, при безусловном обеспечении безопасности движении. Каждый работник, связанный с движением поездов несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. В этом режиме метро работает, как транспортное предприятие.

РЕЖИМ УКРЫТИЯ

Этот режим предназначен для укрытия (защиты) населения от поражающих факторов оружия массового поражения и стихийных бедствий. Если в транспортном режиме защитные устройства не задействованы, находясь в основном в открытом состоянии, то в режиме укрытия они все закрываются. Закрываясь, защитные устройства герметично отсекают метро от поверхности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГО ГУП "Московский метрополитен"

(Указание №977)

Руководитель ГО – начальник метрополитена подчиняется правительству г.Москвы по:

производственному принципу – через Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департамент строительства г. Москвы;

территориальному принципу – через Главное управление МЧС России по г.Москве

Штаб ГОЧС метрополитена

Начальник штаба – Первый заместитель начальника метрополитена;

Зам. начальника штаба – Главный инженер-первый заместитель начальник метрополитена;

Зам. начальника штаба – Начальник Второго отдела управления метрополитена:

В состав штаба ГОЧС метрополитена входят – заместители начальника метрополитена, начальники служб, начальники Спецавтобазы, начальники Первого и Второго отделов, отделов пожарной охраны и рабочего снабжения, а так же главные врачи Городской поликлиники №6 и филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г.Москве на метрополитене, начальник УВД на метрополитене.

Штабы ГО линий метрополитена – начальники дистанций Службы движения.

В состав штабов ГО линий входят – начальники дистанций служб, электродепо, старшие врачи линий, начальники отделов УВД на метрополитене, обслуживающие соответствующие линии.

Состав штаба ГО линий метрополитена определяется и ежегодно уточняется приказом руководителя ГО линии – Начальника дистанции Службы движения.

Штаб ГОЧС организует свою работу с Командного пункта метрополитена (КПМ), который располагается недалеко от Диспетчерского пункта метрополитена, между ними должны быть предусмотрены соединения для прохода персонала и прокладки кабеля. КПМ обеспечивается связью с КПЛ.

Штабы ГО линий организуют свою работу с командных пунктов линий (КПЛ), командиры отсека – с командного пункта участка (КПУ), командиры сводных команд станций – с командных пунктов станций (КПС).

Все устройства ГО оборудованы средствами оперативной связи.

КПМ→КПЛ→КПУ→КПС

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА МЕТРОПОЛИТЕНА:

Длительное пребывание на станциях и в тоннелях невозможно без работы систем жизнеобеспечения:

- воздухоснабжения;

- систем вентиляции;

- канализационной системы;

- энергоснабжения.

Водоснабжение: Водоснабжение станций московского метрополитена осуществляется от московской городской водопроводной сети.

Тоннельный водопровод линий обеспечивает подачу воды на все станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения. В сутки метрополитен потребляет около 8500м³. В случае отсутствия городского водоснабжения, задействуются водозаборные скважины.

На скважине установлены задвижки для слива воды, чтобы не заиливались. Потребность в воде определяется 25л. на человека в сутки, в том числе 3л. питьевой воды.

Воздухоснабжение: Резервное воздухоснабжение в режиме укрытия осуществляется от защищенных ФВУ. Подача наружного воздуха через ФВУ в тоннели метро осуществляется в двух режимах:

- чистая вентиляция

- фильтровентиляция.

Система вентиляции:

Для достижения скорости воздуха в тоннелях, предусмотрена принудительная циркуляция с использованием установок тоннельной вентиляции (вентиляторов в сбойках между тоннелями, вентсбойка не должна работать в транспортном режиме во время движения поездов!!!) Удаление отработанного воздуха производится через камеры воздуховыпуска.

Электроснабжение:

Электроснабжение в военное время обеспечивается от городских источников, а при их отсутствии – от ДЭС, которые обеспечивают энергией метрополитен в течение нормативного времени.

Дизель – генераторы есть на каждой линии, запаса топлива хватает на 48 часов.

На станции при необходимости должно поддерживаться аварийное освещение от 30 минут до 1 часа, от аккумуляторных батарей.

Специальные объекты ГО:

1. Вентсбойка.

2. УБ (санузел).

3. ФВУ (фильтровентиляционная установка).

4. Автономное электропитание. ДЭС – дизель-электростанция.

5. Арт. скважина.

6. Перекачки (удаление грунтовых вод). ОВУ,МВУ,ТВУ.

7. Вентиляция.

8. Камеры клапанов. КВК.

9. Шахты ВВ (воздуховыпуска) – предназначены для сброса избыточного давления.

10. Объект В-45 – на этом объекте находится ДЭС и ФВУ.

11. Тамбуры-шлюзы,Шлюзовые камеры.

12. Обводные камеры с ЗКА 5-50 (защитный клапан автоматический). КОМы. Предназначены для подачи воздуха в обход перегонных м/к при нахождении в режиме укрытия. УЗС (универсальная защитная секция) – предназначена для того, чтобы погасить ударную волну.

13. Вентиляционные клапана.

Защитные устройства ГО:

1. Отсекатели (УРВ – 2, устройство регулирующее вход).

2. Гермоклапана.

3. Задвижки.

По степени защиты:

По этому признаку м/к делятся на три вида.

А - защитные, предназначенные для защиты от ударной волны.

Б - герметические, которые не защищают от ударной волны, но герметически отсекают участок, на котором они установлены. Этих затворов немного.

Основной вид затворов - АБ.

АБ – защитно-герметические, которые защищают от всех поражающих факторов. Толщина металлического, листа этих затворов, на отдельных м/к достигает – 18-22мм. Масса конструкций затворов достигает до 60т.

Также в метрополитене установлены затворы усиленной конструкции АБ-У, АБ-2У, АБ-5У.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: