Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым

Главные члены двусоставного предложения

Вариант 1

1. Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать (Пушкин).

1) Он подошел, сказал.

2) Он подошел, сказал и стал командовать.

3) Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении: Больно щиплет нос и щёки лунный мороз (Гладков).

1) мороз; 2. нос и щеки.

3. Определите подлежащее в предложении:

Никто из ребят не стал его догонять (Тендряков).

1) никто; 2. никто из ребят.

4. Определите подлежащее в предложении: Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).

1) мы с Костей; 2.мы.

5.Определите подлежащее в предложении: Несколько недель бездействия проносятся мигом

1. несколько; 2. несколько недель.

6. Определите сказуемое в предложении: Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем 1. курлычет; 2. курлычет днем.

7. Определите предложение с составным сказуемым:

1) Юные туристы летом побывали на Урале.

2) Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).

8. Определите составное глагольное сказуемое:

1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).

2) Роса была холодная, обильная (Паустовский).

3) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Паустовский).

9. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Рудин начал рассказывать (Тургенев).

2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

10. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Грановитая палата старинная постройка Кремля.

2) Дома города точно груды грязного снега (Горький).

11. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Площадь комнаты двадцать четыре метра.

2) Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

12. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­зуемым в предложении:

Человек не орех, сразу не раскусишь (посло­вица).

1) перед сказуемым стоит отрицание не; 2. не повторяется.

13. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­зуемым в предложении:

Гусь, известно, птица важная и рассуди­тельная (Тургенев).

1) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;

2) тире никогда не ставится.

14. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­зуемым в предложении:

Дома города точно груды грязного снега (Горький).

1) между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со­юз точно;

2) тире никогда не ставится.

15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:

Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и э ти часы был невидим.

1) затевал игры; 2. он работал и был невидим.

Какому предложению соответствует характеристика сказуемое составное именное?

1) Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас­тущих трав.

2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре­вожно.

 

17. Какому предложению соответствует характеристика подле­жащего – подлежащее выражено словосочетанием?

1) Художник изобразил всадницу на вороном коне.

2) Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).

Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений?

1) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку, то вилась по почти отвесному склону.

2) Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.

1) переходила в канавку;

2) мы не ложились и любовались.

19. Какому предложению соответствует характеристика – предложение с однородными подлежащими:

1) К захвату жертвы у рыси приспособлены как зубы, так и острые когти.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трехсот ог­ромных дубов и ясеней.

 

Вариант 2

1. Выделите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени (Зуев).

1) трель не смолкает; 2) трель не смолкает всю ночь.

 

2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь (Герман).

1) тщеславие; 2) тщеславие в работе; 3) гадость и грязь.

3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича

1) несколько; 2) несколько казаков.

4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди (Горький).

1) дед с матерью; 2) дед.

5. Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину

1) охранять; 2) охранять природу.

6. Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке

1) княгиня; 2) княгиня с княжною.

7. Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках

1) мелькнула; 2) озабоченно мелькнула.

8. Определите предложение с составным сказуемым:

1) Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустов­ский).

2) Солнце сверкало над головой (Паустовский).

9. Определите составное глагольное сказуемое:

1) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).

2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

10. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встре­тились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым

1) Толстой хранитель русского классического языка (Фурманов).

2) Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

12. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года (Мамин-Сибиряк).

2) В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький).

13. Найдите грамматическую основу в предложении: Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции (по Робу-Грийе).

1) виднеются руины; 2. виднеются руины величественных зданий.

14. Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).

1) имя; 2. имя вещи; 3. сила.

15. Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев).

1) орудие; 2) имя.

 

16. Найдите подлежащее в предложении:

Я кладу все это в выдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).

1) я; 2) все это; 3) ящик; 4) пистолет.

17. Найдите подлежащее в предложении: Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял

1) я; 2) сюртучок; 3) галстука.

18. Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга

1) каждый хочет иметь; 2) каждый.

19. Определите подлежащее в предложении:

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).

1) три гордые пальмы; 2) три пальмы.

20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей

1. пара лошадей; 2. пара.

21. Определите подлежащее в предложении:

Теперь едущий или идущий пешком в разных местах заметит... пограничные метки-столбы 1. метки-столбы; 2. едущий; 3. едущий или идущий.

22. Найдите сказуемое в предложении:

Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).

1) осталась печальной и озабоченной; 2)осталась; 3) осталась печальной.

23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала.

1) взяла да и перестала говорить; 2)перестала.

24. Найдите предложение с составным сказуемым:

1) Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе).

2) Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).

25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили на мертвенном челе (по Бодлеру).

2) Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям.

26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1)Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.

2) Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.

3) Своим друзьям она казалась умной, знакомым – интерес­ной, людям посторонним – оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.

27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ.

2) Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.

28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).

2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.

29. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).

1) между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;

2) тире никогда не ставится.

30. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.

1) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;

2) тире никогда не ставится.

 

Вариант 3

1. Определите грамматическую основу предложения:

Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.

1) звезда сверкала; 2)звезда сверкала и отражалась.

2. Определите подлежащее в предложении:

Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали (Горький).

1)я; 2) я в восхищении.

3. Определите подлежащее в предложении:

Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо (Бунин).

1) пара; 2)пара куличков.

4. Определите подлежащее в предложении:

Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах

1) приезжий; 2) нет подлежащего.

5. Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу

1) пятеро; 2) пятеро монахов.

6. Определите подлежащее в предложении:

Стаи птиц со сви­стом и легким шумом разлетаются в стороны (Паустовский).

1) стаи; 2) стаи птиц.

7. Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью

1) запели; 2) тотчас запели.

8. Определите предложение с составным сказуемым:

1) По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов).

2) Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой).

9. Определите составное глагольное сказуемое:

1) Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев).

2) Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)

10. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные.

2) Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).

11. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Обитатели Горюхина большей частью роста среднего (Пушкин).

2) Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

12. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь ки­лометров.

2) Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота (Арсеньев).

13. Найдите грамматическую основу в предложении:

А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).

1) тени прошлого; 2) тени пролетают.

14. Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей

1) змей; 2) подземный змей.

15. Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).

1) пара; 2) пара голубей.

16. Найдите подлежащее: Приезжий не мог оце­нить всю прелесть дождливой погоды

1) приезжий; 2) нет подлежащего.

17. Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская).

1) сидели пятеро; 2. пятеро.

18. Найдите подлежащее в предложении: И рыб воздушных скры­лась стая.

1) стая; 2) стая рыб.

19. Определите подлежащее в предложении: Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой (Горький).

1) немногие; 2) подлежащего нет.

20. Определите подлежащее в предложении:

Каждый из нас ста­нет на самом краю площадки (Лермонтов)

1) каждый; 2) каждый из нас.

21. Определите подлежащее в предложении: Наступило, наконец, пятнадцатое мая (Куприн).

1) пятнадцатое; 2) пятнадцатое мая.

22. Найдите сказуемое в предложении: Особенно полюбил я развалин оранжереи (Тургенев).

1) полюбил; 2) особенно полюбил.

23. Найдите предложение с простым сказуемым:

1) Редкие припадки его расположения ко мне никогда не были вызваны моими безмолвными, но понятными мольбами (по Тургеневу).

2) Вдали по Рейну бежал и дымился пароход (Тургенев).

24. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Первым делом я собирался до смерти ее напугать (по Робу-Грийе).

2) Эта картина застыла на несколько мгновений сгустком не­пререкаемой реальности (по Робу-Грийе).

 

25. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1) Я часто толковал о радостной созидательной одержимости.

2) Море отливало алюминием (Паустовский).

 

26. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Во взгляде вашем знак вопроса, шаги по гравию шуршат.

2) Напрасные слова виньетка ложной сути (по Рубальской).

 

27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Невеселая пора осень поздняя, и в ушедшее тепло нам не верится.

2) Страницы наших биографий зальет недолгий солнца свет.

 

28. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Степь словно сплошной солнечный диск.

1) между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со­юз словно;

2) тире никогда не ставится.

 

29. Объясните постановку тире в предложении:

Они говорили долго: бабушка - тихо и жалобно, дед - крикливо, сердито (Горький).

1) на месте пропущенного сказуемого в неполном предложении;

2) между подлежащим и сказуемым.

 

30. Объясните, почему нужно тире между подлежащим и сказуе­мым в предложении:

Если жизнь - большая сцена, сцена – маленькая.

1) два существительных в одном падеже;

2) интонационное тире.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: