Г.В. Парамонов. Карта ЛСМ.
| Фамилия, имя, код (тип культуры) | ||||
| Школа, класс, возраст | ||||
| 1 ЛСКТ | 2 ЛСКТ | 3 ЛСКТ | 4 ЛСКТ | |
| родовые сознание и социум; язык активного строя. | внеродовые "платоновские" сознание и социум; мышление инкорпорациями, язык эргативного строя, выстроенный в соответствии с принципом обратной перспективы. | "объемные" (аристотелевские) сознание и социум; язык номинативного строя, выстроенный в соответствии с принципом прямой (линейной) перспективы. | миропонимание и мирочувствование Возрождения, Нового времени; поликультурные язык и социум, способствующие разделению социальных пространства и времени. | |
| Особенности чтения | ||||
| с трудом или совсем не читает | читает по слогам | читает целыми словами | читает с учетом смысловых, синтаксических, интонационных особенностей любого текста | |
| Особенности письма | ||||
| с трудом или совсем не пишет | пишет, разделяя буквы | не всегда соблюдает пробелы между словами | пишет на одном дыхании: текст как слово, но легко обозначая его смысловые и структурные особенности | |
| Фонетика | ||||
| не дифференцирует гласных и согласных; не может разделить слово по слогам | делит слово по слогам, но не может обозначить динамическое ударение; не различает звук и букву, глухих и звонких согласных; не распознает редукцию гласных | допускает ошибки при обозначении динамического ударения, не понимает роли йотированных букв | позиционирует музыкальное и динамическое ударения, распознает сильные и слабые позиции гласных и согласных | |
| Состав слова | ||||
| не может выделить корень | не распознает типовых суффиксов и приставок | с трудом выделяет окончания; забывает о нулевом окончании | оперирует всеми словообразовательными моделями современного русского языка | |
| Дифференциация частей речи | ||||
| не отличает имен (например, существительных) от глаголов; путает приставку (в глаголе) и предлог (к существительному) | не дифференцирует имен (существит, прилаг., числит.); с трудом отличает прошедшее время глагола от настоящего; с трудом выделяет и дифференцирует местоимения | с трудом дифференцирует виды глаголов (совершенный и несовершенный); с трудом отличает настоящее время глагола от будущего | отличает категорию состояния от наречий, кратких причастий и прилагательных | |
| не может усвоить современных причастий и деепричастий; не дифференцирует всех форм глаголов (по всем наклонениям) | с трудом, но усваивает современные причастия и деепричастия | |||
| Синтаксис | ||||
| не распознает грамматическую основу предложения | не выделяет в предложении словосочетаний или делает это с большим трудом | с трудом дифференцирует второстепенные члены предложения; не сразу понимает виды грамматических связей в словосочетаниях, грамматические значения словосочетаний | различает разные виды грамматического строя: активного, эргативного, номинативного и др. | |
| Особенности письменных творческих работ | ||||
| не отличает текст от слова | часто неоправданно употребляет средства разговорной речи; перенасыщает текст повторами, эйдетичной по природе конкретикой; не применяет современных причастий и деепричастий, эпитетов, метафор или использует их формально; отсутствуют развернутые, сложные по структуре синтаксические конструкции | характерна частичная логическая или временная "непоследовательность" в развитии текста | логическая и временная последовательность, богатство языка (соответствие требованиям стилей современной литературы) | |
Г.В. Парамонов. Карта ЛСМ.
| Фамилия, имя, код (тип культуры) | ||||
| Школа, класс, возраст | ||||
| 1 ЛСКТ | 2 ЛСКТ | 3 ЛСКТ | 4 ЛСКТ | |
| родовые сознание и социум; язык активного строя. | внеродовые "платоновские" сознание и социум; мышление инкорпорациями, язык эргативного строя, выстроенный в соответствии с принципом обратной перспективы. | "объемные" (аристотелевские) сознание и социум; язык номинативного строя, выстроенный в соответствии с принципом прямой (линейной) перспективы. | миропонимание и мирочувствование Возрождения, Нового времени; поликультурные язык и социум, способствующие разделению социальных пространства и времени. | |
| Особенности чтения | ||||
| с трудом или совсем не читает | читает по слогам | читает целыми словами | читает с учетом смысловых, синтаксических, интонационных особенностей любого текста | |
| Особенности письма | ||||
| с трудом или совсем не пишет | пишет, разделяя буквы | не всегда соблюдает пробелы между словами | пишет на одном дыхании: текст как слово, но легко обозначая его смысловые и структурные особенности | |
| Фонетика | ||||
| не дифференцирует гласных и согласных; не может разделить слово по слогам | делит слово по слогам, но не может обозначить динамическое ударение; не различает звук и букву, глухих и звонких согласных; не распознает редукцию гласных | допускает ошибки при обозначении динамического ударения, не понимает роли йотированных букв | позиционирует музыкальное и динамическое ударения, распознает сильные и слабые позиции гласных и согласных | |
| Состав слова | ||||
| не может выделить корень | не распознает типовых суффиксов и приставок | с трудом выделяет окончания; забывает о нулевом окончании | оперирует всеми словообразовательными моделями современного русского языка | |
| Дифференциация частей речи | ||||
| не отличает имен (например, существительных) от глаголов; путает приставку (в глаголе) и предлог (к существительному) | не дифференцирует имен (существит, прилаг., числит.); с трудом отличает прошедшее время глагола от настоящего; с трудом выделяет и дифференцирует местоимения | с трудом дифференцирует виды глаголов (совершенный и несовершенный); с трудом отличает настоящее время глагола от будущего | отличает категорию состояния от наречий, кратких причастий и прилагательных | |
| не может усвоить современных причастий и деепричастий; не дифференцирует всех форм глаголов (по всем наклонениям) | с трудом, но усваивает современные причастия и деепричастия | |||
| Синтаксис | ||||
| не распознает грамматическую основу предложения | не выделяет в предложении словосочетаний или делает это с большим трудом | с трудом дифференцирует второстепенные члены предложения; не сразу понимает виды грамматических связей в словосочетаниях, грамматические значения словосочетаний | различает разные виды грамматического строя: активного, эргативного, номинативного и др. | |
| Особенности письменных творческих работ | ||||
| не отличает текст от слова | часто неоправданно употребляет средства разговорной речи; перенасыщает текст повторами, эйдетичной по природе конкретикой; не применяет современных причастий и деепричастий, эпитетов, метафор или использует их формально; отсутствуют развернутые, сложные по структуре синтаксические конструкции | характерна частичная логическая или временная "непоследовательность" в развитии текста | логическая и временная последовательность, богатство языка (соответствие требованиям стилей современной литературы) | |






