Банк заданий по информатике и ИКТ по теме «Моделирование»

Ответьте на нижеследующие вопросы:

1. Что такое объект? Чем характеризуется объект.

2. Дайте определение модели. Приведите примеры.

3. Может ли у одного объекта быть несколько моделей? Приведите примеры.

4. Можно ли для нескольких объектов составить одну и ту же модель. Приведите примеры.

5. Перечислите классификации моделей по различным критериям. Приведите примеры.

6. Дайте определение моделирования. Перечислите этапы моделирования.

7. Что является отправным и конечным пунктом моделирования?

8. Что такое анализ объекта?

9. Какую информацию можно собрать об объекте “пара обуви”? Какая информация нужна, чтобы дать ответ, поместится ли эта пара в коробку с заданными размерами?

10. Что нужно знать о подростке, чтобы дать ему рекомендации о выборе профессии?

11. Назовите инструменты компьютерного моделирования.

12. Что такое компьютерная модель?

13. Что такое компьютерный эксперимент?

14. В чем заключается анализ результатов моделирования?

Выберите правильный ответ:

1. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существен­ные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рас­сматриваемого объекта.

2. Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность при­знаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д) вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных призна­ков объекта.

5. Натурное (материальное) моделирование это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом -оригиналом;

б) создание математических формул, описываю­щих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-ориги­нала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объ­екта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.

9. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.

10. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

д) последовательность предложений на естествен­ном языке.

11. Какая разница между глобусом земного шара и географической картой земного шара:

а) Никакой разницы между глобусом земного шара и географической картой земного шара нет;

б) Глобус – это информационная модель, а карта – это материальная модель;

в) Карта земного шара- это информационная модель, а глобус –это графическое изображение;

г) Глобус земного шара – это материальная (натурная модель), а карта –это информационная модель;

12. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

в) натурные модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

13. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

г) натурной модели;

д) математической модели.

14. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а) иерархическую модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

д) натурную модель.

15. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

16. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

д) натурную модель.

17. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

д) иконы.

18. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а) «Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно»;

б) «Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом»;

в) «Совершенно неважно, какие объекты выбира­ются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта»;

г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

д) «Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования».

19. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а) разработка алгоритма решения задач;

б) список команд исполнителю;

в) анализ существующих задач;

г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

д) алгоритм математической задачи.

20. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

21.Какая разница между скульптурой и картиной одного и того же человека?

a. Никакой разницы нет

b. картина- это информационная модель, а скульптура - материальная модель

c. Скульптура- это информационная модель, а картина - графическое изображение

d. Картина человека- это его макет, а скульптура- динамическая модель

22.Какое утверждение ложно:

a. чертеж или карта местности- это примеры графических информационных моделей

b. блок- схемы алгоритмов не являются примерами графов

c. модели бывают материальными и информационными

d. информационная модель типа «Объект- свойство» может быть в виде прямоугольной таблицы

23. Какие два слова образуют неверную пару примеров одного вида моделей

а) кукла и глобус

б) манекен и кукла

в) глобус и манекен

г) глобус и карта

24. Какая разница между материальной и информационной моделью одного и того же объекта:

a. никакой разницы нет

b. информационная модель- это словесное описание, а материальная - это графическое изображение

c. материальная модель- это физическое подобие, а информационная – это описание объекта

d. информационная модель- это описание в виде графа, а материальная- это представление в виде формулы.

25. Файловая система компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

a. табличной модели

b. графической модели

c. иерархической модели

d. математической модели

26. Укажите ложное утверждение

a. «Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно.»

b. «Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом»

c. «Все обучение- это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования»

d. ««Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»

27. Информационной моделью объекта нельзя считать:

a. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

b. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

c. совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

d. описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

28.Математическая модель объекта — это:

a. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

b. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

c. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

d. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригииала или его поведение

29. К числу математических моделей относится:

милицейский протокол;

a. правила дорожного движения;

b. формула нахождения корней квадратного уравнения;

c. кулинарный рецепт;

30. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

a. разработка модели алгоритма решения задач;

b. список команд исполнителю;

c. этапы моделирования решения задачи с помощью компьютера;

d. модель математической задачи.

31. Существует много различных классификаций моделей:

a. с учетом временного фактора

b. с учетом области знаний

c. с учетом области использования

d. с учетом области исследования

Моделирование задач
(описать все этапы моделирования задачи в тетради и провести исследование компьютерной модели в среде электронных таблиц)

Задача 1. Имеется квадратный лист картона со стороной а. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

Задача 2. Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?

Задача 3. Автоматизировать подсчёт количества рулонов (N) для оклейки любой комнаты. Наименование, длина l и ширина d рулона известны. Размеры комнаты задаются высотой h, длиной a и шириной b. При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки.

Задача 4. Магазин компьютерных товаров продаёт товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки. В расчёте учесть текущий курс доллара.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: