Параграф 3. Маркетинг розничного торгового предприятия

 

Основными принципами маркетинга розничного торгового предприятия являются:

1) ориентация на целевой сегмент, завоевание определенной доли рынка

2) нацеленность на долговременный результат

3) взаимосвязь стратегии и тактики с требованиями существующих и потенциальных покупателей

4) разработка комплекса услуг по предложению товара

5) организация системы продаж, подбор основных и дополняющих товаров

6) создание внешнего дополнительного эффекта продажи

 

Маркетинг розничного торгового предприятия.

Элементы маркетинга Содержание
Разработка маркетинговых стратегий 1. Поиск сегмента и размещение предприятия. 2. Формирование имиджа 3. Определение уровня специализации 4. Диверсификация деятельности (возможность разноплановой деятельности, например мы продаем обувь и если он не идет, то еще и аксессуары)
Проведение маркетинговых исследований 1. Исследование окружающей среды конкурентов 2. Исследование рынка поставщиков 3. Исследования рынка и предпочтений покупателей 4. Исследование поведения покупателей в торговом зале 5. Исследование окружающей среды розничного торогового предприятия (законодательство, банковская система, экология и т.д.)
Разработка комплекса маркетинга 1. Ассортиментная и марочная политика 2. Ценовая политика 3. Решение по форме торгового обслуживания 4. Коммуникации (реклама, способы стимулирования и т.д.)
Решения по подбору торгового персонала 1. Разработка требований к персоналу 2. Обучение персонала 3. Работа персонала в торговом зале

 

Параграф 3.1. Сегментация рынка для розничного торгового предприятия.

 

Цели сегмениации розничного торгового предприятия:

1) наилучшее удовлетворение потребностей покупателей

2) повышение конкурентноспособности за счет усиления конкурентных преимуществ

3) уход от конкурентной борьбы в неосвоенный сегмент рынка

4) стремление использовать технологические факторы для лучшего обслуживания потребителей

5) ориентация маркетинговой работы на конкретного покупателя

6) оптимизация затрат предприятия на реализацию товара

 

Параграф 3.1.

 

Большое значение имеет при сегментации значение места разоружения розничного торгового предприятия. Здесь возможно два варианта:

1) определение будущего расположения будущего торгового прдеприятия

2) уточнение сегмента для уже существующего розничного торгового предприятия

При сегментации и выборе целевого сегмента принимают во внимание следу.ющие признаки сегментации: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

На что стоит обратить внимание при сегментации?

1) престижность района, где расположен магазин

2) социологический портрет покупателя

3) его покупательная способность

4) наличие магазинов-конкурентов, которые могут переманить клиента

5) вероятностный характер посещения данного магазина

6) частота посещений

7) средний размер покупки при одном посещении

 

В сфере розничной торговли часто руководствуются следующими признаками сегментации:

1) место расположения

2) психографические характеристики

3) мотивы покупки

4) уровень дохода

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: