- Конституция РФ. По сути это те же самые нормы указанные в теме Источники ТП.
- ФЗ «О защите конкуренции» 2006 г..
Основные положения этого закона:
-- это изменение цели. Раньше была задача – создание и поощрение конкуренции, а сейчас – защита конкуренции
-- расширен круг правоотношений. Теперь этот ФЗ распространен и на финансовые рынки. Плюс есть еще и нормы касающиеся интеллектуальной собственности. Есть нормы касающиеся естественных монополий
-- при оценке товарного рынка, он оценивается не только с точки зрения отечественных субъектов, но и иностранных субъектов (продавцов и потребителей).
-- появились понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена. В немецком праве используется концепция сравнения цен на рынке, а в праве ЕС – концепция ограничения прибыли (цена считается монопольно завышенной в том случае, если значительно превышает сумму экономически обоснованных расходов).
-- претерпело изменение нормы регулирующие проведение торгов. Появилась отдельная глава.
|
|
- ФЗ «О естественных монополиях».
- подзаконные акты, прежде всего, ФАС РФ
- нормы ГК РФ. Но, всего 2 нормы посвящены этому вопросу. Ст. 10 (злоупотребление правом) и ст. 1033 (условие договора коммерческой концессии)
- нормы содержащиеся в отдельных ФЗ (например, «О рекламе»).
Понятие конкуренции. Признаки конкурентной среды на товарных рынках.
Понятие конкуренции содержится в ФЗ.
Конкуренция – это состояние когда независимо действующие субъекты рынка ограничивают друг друга в осуществлении контроля одного на рынке. То есть сдеживают друг друга. Антипод конкуренции – монополия
Условия конкуренции:
- отсутствуют барьеры для вхождения на рынок;
- цены определяются исключительно «спросом-предложением».
Общие признаки наличия конкурентной среды:
- наличие на рынке имущественно и организационно независимых субъектов в количестве необходимом для возникновения между ними конкуренции
- отсутствие барьеров (правовых, организационных, имущественных) для входа на рынок
- независимое экономическое поведение субъектов рынка (продавцов и потребителей).