Законодательство о конкуренции

- Конституция РФ. По сути это те же самые нормы указанные в теме Источники ТП.

- ФЗ «О защите конкуренции» 2006 г..

Основные положения этого закона:

-- это изменение цели. Раньше была задача – создание и поощрение конкуренции, а сейчас – защита конкуренции

-- расширен круг правоотношений. Теперь этот ФЗ распространен и на финансовые рынки. Плюс есть еще и нормы касающиеся интеллектуальной собственности. Есть нормы касающиеся естественных монополий

-- при оценке товарного рынка, он оценивается не только с точки зрения отечественных субъектов, но и иностранных субъектов (продавцов и потребителей).

-- появились понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена. В немецком праве используется концепция сравнения цен на рынке, а в праве ЕС – концепция ограничения прибыли (цена считается монопольно завышенной в том случае, если значительно превышает сумму экономически обоснованных расходов).

-- претерпело изменение нормы регулирующие проведение торгов. Появилась отдельная глава.

- ФЗ «О естественных монополиях».

- подзаконные акты, прежде всего, ФАС РФ

- нормы ГК РФ. Но, всего 2 нормы посвящены этому вопросу. Ст. 10 (злоупотребление правом) и ст. 1033 (условие договора коммерческой концессии)

- нормы содержащиеся в отдельных ФЗ (например, «О рекламе»).

Понятие конкуренции. Признаки конкурентной среды на товарных рынках.

Понятие конкуренции содержится в ФЗ.

Конкуренция – это состояние когда независимо действующие субъекты рынка ограничивают друг друга в осуществлении контроля одного на рынке. То есть сдеживают друг друга. Антипод конкуренции – монополия

Условия конкуренции:

- отсутствуют барьеры для вхождения на рынок;

- цены определяются исключительно «спросом-предложением».

Общие признаки наличия конкурентной среды:

- наличие на рынке имущественно и организационно независимых субъектов в количестве необходимом для возникновения между ними конкуренции

- отсутствие барьеров (правовых, организационных, имущественных) для входа на рынок

- независимое экономическое поведение субъектов рынка (продавцов и потребителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: