Тестовые задания по Общей части коммерческого права

1. Источником российского коммерческого права не является:

A. Обычай делового оборота.

Б. Международный договор РФ.

B. Судебный прецедент.

2. Обычай делового оборота по гражданскому законодательству это:

А. Предусмотренное законодательством, широко приме­няемое в какой-либо области предпринимательства правило поведения. Независимо от условий договора между сторонами, обычай делового оборота должен исполняться.

Б. Сложившееся к широко применяемое в какой-либо области предпринимательства правило поведения, не­предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в про­тиворечия с условиями заключенного между сторона­ми договора.

В. Зафиксированное в ведомственных нормативных актах по определенной отрасли экономики в силу его обяза­тельной применимости в данной отрасли правило пове­дения. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречия с условиями заключенного между сторо­нами договора;

3. К формам государственного регулирования коммерческой деятельности относятся:

А. Хозяйственная деятельность организационно-имущес­твенного характера по созданию и ликвидации пред­приятий и организаций, управлению собственностью; профессиональная деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли.

Б. Государственная регистрация субъектов предприни­мательской деятельности, лицензирование отдель­ных видов деятельности, антимонопольное регулирование, налоговое, валютное и таможенное регулиро­вание.

В. Юридические акты федеральных органов, субъектов РФ, органов местного самоуправления, международные договоры.

4. Согласно законодательству о лицензировании понятие «лицензия» означает:

А. Признание исключительного права (интеллектуальной собственности) юридического лица на результаты ин­теллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, инди­видуализации продукции, выполняемых работ или ус­луг (товарный знак, знак обслуживания и т.п.).

Б. Разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении ли­цензионных требований и условий, выданное лицензи­рующим органом юридическому лицу или индивиду­альному предпринимателю.

В. Сертификат соответствия поставляемой продукции, выполненных работ, оказанных услуг обязательным требованиям государственных стандартов, выданный государственным органом юридическому лицу или ин­дивидуальному предпринимателю.

5. Коммерческие споры рассматривают:

A. Суды общей юрисдикции и органы нотариата.

Б. Арбитражные и третейские суды.

B. Все вышеназванное.

6. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, в которых участвуют:

A. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Б. Хозяйствующие субъекты (в том числе некоммерческие организации).

B. Хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, отдельные должностные лица в процессе деятельности на товарном рынке.

7. Какое из перечисленных действий относится к формам недобросовестной конкуренции:

A. Продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Б. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаи­мозаменяемых товаров.

B. Соглашения (согласованные действия), направленные на раздел рынка по территориальному принципу, между конкурирующими хозяйствующими субъектами, имеющими (могущими иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 25%.

8. Запрещает ли антимонопольное законодательство включение хозяйствующим субъектом в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами:

A. Да, в случае, если этот хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке определенного товара и его действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Б. Да, в случае, если эти действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

B. Нет.

9. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, согласно антимонопольному законодательству, не допускается:

А. Если распространитель занимает доминирующее поло­жение.

Б. Если распространителем является коммерческая орга­низация или индивидуальный предприниматель.

В. Во всех случаях.

10. Сфера экономики, в которой законодательство не предусматривает наличие естественной монополии,— это:

A. Услуги по передаче электрической и тепловой энергии.

Б. Добыча минерального сырья.

B. Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

11. Товарный рынок— это:

A. Сфера обращения товара, не изъятого из гражданского оборота и отвечающего требованиям стандартизации и сертификации в РФ.

Б. Сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ.

B. Сфера обращения любого товара.

12. Конкуренция на товарном рынке — это:

А. Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздейство­вать на общие условия обращения товаров на соответ­ствующем рынке.

Б. Состязательность коммерческих организаций и их объ­единений, когда сделки с их участием не ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответ­ствующем рынке.

В. Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия не направлены на причине­ние убытков другим хозяйствующим субъектам и не препятствуют доступу на соответствующий рынок

13. Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках не распространяется:

A. На отношения, связанные с объектами недвижимости, за исключением случаев, когда соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции.

Б. На отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, когда соглашения, свя­занные с их использованием, направлены на ограниче­ние конкуренции.

B. На отношения, связанные со сферой оказания услуг и выполнения работ.

14. Юридическим лицом признается:

A. Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность и отвечающая по своим обязательствам, принадлежащим ей на праве собственности имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Б. Объединение физических лиц, основанное на имущест­венном или трудовом участии этих лиц, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные пра­ва, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

B. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

15. Индивидуальным предпринимателем может быть:

A. Физическое лицо.

Б. Юридическое лицо.

B. Все вышеназванное.

16. К организационно-правовым формам юридических лиц, согласно российскому гражданскому законодательству, относится:

A. Концерн.

Б. Филиал.

B. Унитарное предприятие.

17. К коммерческим организациям относится:

A. Товарищество на вере.

Б. Потребительский кооператив.

B. Ассоциация.

18. Одним лицом может учреждаться:

А. Хозяйственное общество.

Б. Хозяйственное товарищество.

В. Производственный кооператив.

19. Полное товарищество отличается от товарищества на вере тем, что:

A. Голосование в нем зависит от имущественного вклада учредителя.

Б. В нем нет вкладчиков.

B. Его учредителями могут являться только предприниматели.

20. Участниками хозяйственных товариществ могут быть:

A. Физические и/или юридические лица.

Б. Исключительно физические лица.

B. Индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации.

21. Участники полного товарищества:

A. Не отвечают по обязательствам товарищества.

Б. Солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

B. Отвечают по обязательствам товарищества в пределах
своих долей в складочном капитале товарищества.

22. Подразделение коммерческой организации получает наибольшую самостоятельность в хозяйственном обороте, если оно образовано как:

A. Представительство.

Б. Филиал.

B. Отделение.

23. Открытое акционерное общество (ОАО) отличается от закрытого (ЗАО) тем, что:

A. ОАО вправе проводить открытое размещение своих акций среди неограниченного круга лиц.

Б. Участники ОАО несут дополнительную ответствен­ность за долги общества.

B. Государство должно иметь обязательную долю в уставном капитале ОАО не ниже 20% акций.

24. Финансово-промышленной группой (ФПГ) является:

A. Совокупность юридических лиц, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ.

Б. Совокупность коммерческих организаций, частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о созда­нии ФПГ.

B. Совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематери­альные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ.

25. Высшим органом управления ФПГ является:

A. Совет управляющих, включающий представителей всех ее участников.

Б. Общее собрание учредителей.

B. Совет директоров.

26. Определение товарной биржи:

A. Коммерческая организация, формирующая оптовый и розничный рынок путем организации биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по правилам, установленным участниками торгов в соответствующем договоре с биржей.

Б. Организация, с правами юридического лица, форми­рующая оптовый рынок путем организации и регули­рования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее оп­ределенном месте и в определенное время по правилам, установленным товарной биржей.

B. Некоммерческое партнерство, предоставляющее участникам свои торговые площади для совершения сделок в форме, как гласных публичных торгов, так и негласных, проводимых в заранее определенном месте и в опреде­ленное время по правилам, установленным участника­ми торгов в соответствующем договоре с биржей.

27. Членство на товарной бирже дает право:

A. Участвовать в биржевой торговле; принимать решения на общих собраниях членов биржи, а также участвовать в работе других органов управления биржей; получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами биржи; сдавать в аренду свое право на участие в биржевой торговле одному физическому или юридическому лицу.

Б. Принимать решения на общих собраниях членов бир­жи, а также участвовать в работе других органов управления биржей и получать дивиденды.

B. Участвовать в биржевой торговле, а также сдавать в аренду свое право на участие в биржевой торговле другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

28. Биржевое посредничество на товарных биржах осуществляется путем:

A. Брокерской деятельности.

Б. Дилерской деятельности.

B. Брокерской и дилерской деятельности.

29. В учреждении товарной биржи может участвовать:

A. Кредитная организация.

Б. Индивидуальный предприниматель.

B. Общественное объединение.

30. Гражданское законодательство признает предприятие как:

A. Организационно-правовую форму юридического лица.

Б. Имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

B. Отдельный производственный комплекс (завод, фабрика и т.д.), используемый в целях создания новой продукции.

31. Согласно гражданскому законодательству, потребляемыми являются вещи, которые:

A. При их использовании по назначению амортизируются постепенно в течение сравнительно длительного времени.

Б. В процессе их использования утрачивают свои потре­бительные качества полностью или по частям.

B. В процессе их использования настолько утрачиваю свои потребительные свойства, что преобразуются в другую вещь.

32. Гражданское законодательство определяет ценную бумагу как:

A. Форму существования капитала, отличную от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход.

Б. Денежный документ, удостоверяющий право владения или отношения займа, определяющий взаимоотноше­ния между лицом, выпустившим этот документ, и его владельцем, и предусматривающий выплату доходов в виде дивидендов или процентов.

B. Документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении; с передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.

33. Какая информация может иметь статус коммерческой тайны предпринимателя:

А. Содержащаяся в учредительных документах.

Б. Содержащаяся в документах, дающих право занимать­ся предпринимательской деятельностью (удостовере­ния, лицензии и т.п.).

В. О беспатентных изобретениях, компьютерных про­граммах, картотеке поставщиков (потребителей), об ус­ловиях сделок (уровень цен, размеры скидок и т.п.), де­ловых связях (отношения с партнерами).

34. Может ли быть отнесена к коммерческой тайне ин­формация, не представляющая для предпринимателя дейст­вительной или потенциальной коммерческой ценности:

A. Может.

Б. Может, но в случаях установленных специальным за­конодательством.

B. Не может.

 

35. Фирменное наименование может иметь:

A. Любое юридическое лицо.

Б. Юридическое лицо, являющееся коммерческой органи­зацией.

B. Любое юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

36. К средствам индивидуализации продукции, работ, услуг относятся:

A. Фирменное наименование, коммерческое обозначение промышленный образец.

Б. Товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара.

B. Все вышеназванное.

37. Товарный знак и знак обслуживания — это:

A. Обозначения, подтверждающие право определенного хозяйствующего субъекта на ведение розничной торговли (выполнения работ, оказания услуг потребителям).

Б. Обозначения, призванные различать продукцию разных изготовителей или услуги, оказываемые различными организациями.

B. Обозначения, разрешающие осуществление предпринимательской деятельности с определенным товаром (работой, услугой).

38. Коммерческий договор по своей юридической природе:

A. Является разновидностью гражданско-правового договора.

Б. Имеет аналогию с гражданско-правовым договором.

B. Имеет принципиальное отличие от гражданско-правового договора.

39. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте:

A. Является акцептом оферты без учета иных условий.

Б. Является акцептом на иных условиях.

B. Не является акцептом, поскольку акцепт должен быть полным и безусловным.

40. Какие существенные условия необходимы для заключе­ния гражданско-правового договора:

А. Прямо названные в нормативно-правовых актах как существенные для данного вида договоров.

Б. О предмете договора; условия, прямо названные в нор­мативно-правовых актах как существенные; все усло­вия, относительно которых по заявлению одной из сто­рон должно быть достигнуто соглашение.

В. О предмете договора, об ответственности сторон, о мо­менте вступления договора в правовую силу; условия, прямо названные в нормативно-правовых актах как существенные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: