Лекция 3. Субъекты коммерческой деятельности ( 4 часа)

Цель лекции: изучить особенности правового положения участников коммерческой деятельности, а также выявить факторы, которыми необходимо руководствоваться при выборе вида организации.

 

Задачи лекции:добиться знания правового статуса субъектов коммерческой деятельности и правовых способов защиты их имущественных интересов.

 

План:

1. Понятие участников торговой деятельности. (20 мин.)

2. Виды субъектов коммерческого права. (45 мин.)

3. Организаторы товарного рынка. (45 мин.)

4.Оптовые торговые и посреднические организации. (45 мин.)

5. Основания выбора видов организаций. (25 мин.)

Лекция 4: Объекты коммерческого (торгового) права (4 часа)

Цель лекции:изучить правовой режим и индивидуализацию объектов торгового оборота; познакомить студентов с основными способами государственного регулирования обращения товаров.

Задачи лекции: дать знания студентам в сфере государственного регулирования торговых операций с отдельными видами товаров в целях защиты национальной экономики, интересов национальной безопасности, охраны здоровья населения, экологии и др.

План:

  1. Понятие объектов торгового права. (30 мин.)

2. Виды объектов торгового права. (35 мин.)

3. Классификация товаров. (25 мин.)

4. Правовой режим товаров. (35 мин)

5.Лицензирование торговой деятельности.(25 мин.)

6. Способы обособления товаров. (30 мин.)

 

Лекция 5: Правовые основы структуры и инфраструктуры товарного рынка (2 часа)

Цель лекции: ознакомить студентов с формированием структуры товарного рынка и обслуживающей его инфраструктуры.

Задачи лекции: дать знания студентам в сфере правового содействия развитию структуры и инфраструктуры товарного рынка; показать пути развития и совершенствования товарного рынка в России.

 

План:

  1. Понятие товарного рынка и его структуры.(25 мин.)
  2. Пути развития структуры рынка. (20 мин.)
  3. Особенности развития субъектов – организаторов рынка.(25 мин.)
  4. Формирование инфраструктуры рынка.(20 мин.)

 

Лекция 6: Правовые вопросы конкуренции в сфере коммерческой деятельности (2 часа)

Цель лекции:правовая подготовка студентов в области создания и защиты конкурентной среды в отношении хозяйствующих субъектов.

 

Задачи лекции: рассмотрение правовых вопросов создания конкурентной среды в коммерческой сфере, а также изучение механизма формирования конкурентных отношений.

 

План:

1.Понятие, виды и социально-экономическая роль конкуренции. (45 мин)

2. Правила конкурентной борьбы. (20 мин.)

3. Защита конкуренции.(25 мин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: