Выбор ассортимента получаемых продуктов

Выбор ассортимента продуктов производится на основании потребностей народного хозяйства в продуктах и в соответствии с стандарты на данные продукты. Основными критериями оценки возможности получения товарных продуктов является:

-для бензинов - октановое число, фракционный состав;

-для реактивного топлива – плотность, фракционный состав, температура кристаллизации и содержание серы;

-для дизельного топлива - температура застывания, фракционный состав и содержание серы.

Таблица 9 -Сравнение качества продуктов, получаемых из Козловской нефти с требованиями ГОСТа

  Наименование продуктов и пределы их выкипания Показатели качества Фактические показатели Показатели ГОСТа
         
  Бензин (н.к. – 62°С) - - Не норм.
  Бензин (62 - 85°С) Массовое содержание нафтеновых углеводородов, %   Не норм.
  Бензин (85 – 120°С) Массовое содержание нафтеновых углеводородов, %   Не норм.
  Реактивное топливо (120 – 230°С) Плотность, 0,7418 0,775 не менее
    Температура кристаллизации, °С -60 Минус 60 не выше
    Фракционный состав, °С    
    Н.к.   150 не выше
    Выкипает 10%   165 не выше
    Выкипает 50%   195 не выше
    Выкипает 90%   230 не выше
    Выкипает 98%   250 не выше
    Массовое содержание серы, %, в т.ч. меркаптановой серы, % 1,01 0,25 не более 0,005 не более
  Дизельное топливо (230 - 350°С)   Фракционный состав, °С    
    Выкипает 10%   Не норм.
    Выкипает 50%   280 не выше
    Выкипает 96%   360 не выше
    Температура застывания, °С -14 Минус 10 не выше
    Массовое содержание серы, % 1,39 0,5 не выше
  Вакуумный газойль (350 - 500 °С)   Массовое содержание смол, % 3,0   Не норм.
    Коксуемость, % 0,03 Не норм.
  Гудрон (500°С и выше) Коксуемость, % 10,4 Не норм.

 

Бензин (н.к.- 62 0С) - целесообразно направить на изомеризацию для получения компонента автомобильного бензина.

Бензин (62 - 85 0С) - используется в качестве сырья каталитического риформинга с целью получения ароматических углеводородов (бензола).

Бензин (85 - 120 0С) - используется в качестве сырья каталитического риформинга, а после каталитического риформинга может быть использован с целью получения толуола или как высокооктановый компонент автомобильного бензина.

Реактивное топливо (120 - 230 0С) - проходит как реактивное топливо марки ТС-1 (ГОСТ 10227-62).

Дизельное топливо (230 - 350 0С) - данная фракция не удовлетворяет требованиям ГОСТ по содержанию серы, температуре застывания.

Вакуумный газойль (350 - 500 0С) - используется в качестве сырья каталитического крекинга.

Гудрон (500 0С и выше) - направляется на коксование для получения нефтяного электродного кокса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: