Грамотность сочинения

На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).

5.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

5.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.

 

Критерий Показатели Оценка в баллах
  Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения   1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 0 – 3
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) 0-3
1.3. Соответствие содержания теме сочинения 0-3
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения 0-3
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса 0 – 3
  Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра 0 – 3
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру 0 – 3
  Композиция сочинения 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения 0 – 3
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения 0 – 3
3.3 Своеобразие композиции 0-3
  Выражение в сочинении авторской позиции 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора 0 – 3
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 0 – 3
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора 0 – 3
  Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения 5.1. Богатство лексики 0 – 3
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций 0 – 3
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка 0 – 3
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц 0 – 3
5.5. Наличие оригинальных образов 0 – 3
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу 0 – 3
5.7. Целесообразность использования языковых средств 0 – 3
5.8. Точность и ясность речи 0 – 3
  Грамотность сочинения 6.1. Орфография 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.2. Пунктуация 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.3. Грамматика 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.4. Грамотность речи 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
  Общее читательское восприятие текста сочинения Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение члена жюри. 0 – 5
      Максимальный балл 75 + 5 = 80

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: