Задание 1. «Делаем вместе»

Материал к заданию и ход работы см. урок 30, за­дание 1.

Задание 2. «Найди отличающиеся»

Материал к заданию: три индивидуальных бланка с рисунками (см. материалы к урокам, рис. 76, а, б, в),

карандаш.

Ученики рассматривают первый бланк. Нужно найти два рисунка, отличающиеся как между собой, так и от трех остальных рисунков (правильный ответ - 3, 4). На втором бланке нужно найти два рисунка, отличающиеся как между собой, так и от четырех осталь­ных рисунков (правильный ответ - 3, 4). На третьем бланке нужно найти два рисунка, отли­чающиеся как между собой, так и от пяти остальных рисунков (правильный ответ - 4, 5).

Задание 3. «Найди девятый»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с изображением чайников (см. материалы к урокам, рис. 77).

Ход работы см. урок 26, задание 2 (правильный от­вет - И).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 51

Задачи урока

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие слухового восприятия.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Зашифруй предложение» Цель задания - научить детей пользоваться схемати­ческими изображениями предложений как средством их запоминания. Для запоминания даются относительно завершенные высказывания. Например, «Волк выбежал из леса», «Дети играли во дворе», «Сегодня светит солнце» и т.д. Нужно обсудить с учениками, что долж­но быть лаконично нарисовано, чтобы «зашифровать» в рисунке данное предложение. Так, чтобы запомнить фразу «Волк выбежал из леса», можно схематически нарисовать елочку и зубастую пасть волка. Затем учить школьников проводить «дешифровку» рисунка: анали­зировать изображение, выявляя зашифрованную фразу. За одно занятие давать 2-3 фразы.

Задание 2. «Ленточки»

Материал к заданию: плакат с изображением «разо­рванной» ленточки и набором вкладышей (см. материа­лы к урокам, рис. 78). Учеников просят определить, какие именно вклады­ши заполнят вырезы в ленточках. (В первой ленточке каждый пробел заполняется одним вкладышем, во вто­рой и третьей - двумя.)

Правильные ответы к задачам-вырезам: а - 9, б - 3, в - 10, г - 9, 12, д - 4, 8, е - 2, 5, ж - 10, 7.

Пояснение к заданию. В задачах а. б, в ученик, по­строив образ конфигурации пробела, должен мысленно перенести этот образ в нижнюю часть рисунка, чтобы среди готовых вкладышей найти его «двойника». В за­дачах г, д сначала запоминается конфигурация левой стенки выреза. Соответствующий образ переносится в нижнюю часть рисунка. Отбираются все вкладыши, ко­торые имеют тождественную конфигурацию с левой стороны. Затем анализируется правая сторона данного выреза.

Задание 3. «Назови и проверь постукиванием»

Ход работы см. урок 5, задание 4.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 52

Задачи урока

· Развитие словесной памяти и произвольного вни­мания.

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики *Сова» (см. урок 12).

Основная часть

Задание 1. «Найди слова»

Материал к заданию: таблица со словами, входящи­ми в заданные тексты, но расположенными в случайном порядке. Учитель читает текст по одному предложению (на начальном этапе длинные предложения можно называть в два приема). Ученики как можно быстрее отыскивают в таблице слова, входящие в прочитанное предложение в соответствующей последовательности.

ТЕКСТЫ

Несла Жучка кость через мост. Видит - в воде ее тень. Решила Жучка, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту отнять. Ту не забрала, а своя ко дну пошла.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода поднялась и можно было пить.

Таблица.

и видит она столько в вода пусти тень свою водой решила кость что кувшине дне галке чтобы ту ко достать дну несла Жучка ее кувшин было пить отнять через не мост хотела нельзя она забрала своя пошла дворе галка было начала стоял на с а что камушки была кидать поднялась накидала можно только

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: