Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.
- почерк стал хуже
- буквы бывают неровными, кривыми
- трудно учить уроки
- много ошибок и исправлений
- долго собираюсь делать уроки
- быстро отвлекаюсь
- трудно выучить стихотворение
- трудно решить задачу
- трудно запомнить условие задачи
- быстро устаю
- мне бывает трудно усидеть на одном месте
Учитель: Поднимите руки, кто не закрасил ни одного кружка, три кружка - МОЛОДЦЫ!
Если больше 3, тебе нужно изменить режим дня!
Физминутка
Продолжение работы
Учитель: Давайте попытаемся выяснить, в чём причина ваших проблем и трудностей.
Индивидуальная работа с карточками №2
Выбери нужный ответ и поставь напротив него +
- Сколько времени ты спишь?
0,5-11 часов
9-10 часов
меньше 9 часов
- Сколько времени ты делаешь уроки?
1-1,5 часа
1,5-2 часа
больше 2 часов
- Сколько времени ты играешь или занимаешься любимым делом?
1-1,5 часа
1,5-2часа
больше 2 часов
|
|
- Сколько времени ты занимаешься в кружках и секциях?
1-1,5часа
2-2,5часа
больше 2,5 часов
- Сколько времени ты гуляешь?
3-3,5 часа
1-2 часа
меньше 1 часа
- Сколько времени ты смотришь телевизор?
20-40 минут
40минут-1 час
больше 1 часа
- Сколько времени ты играешь на компьютере?
15-20 минут
20-40 минут
больше 40 минут
- Сколько времени ты помогаешь взрослым?
30 минут-1 час
1-2 часа
больше 2 часов
- Если есть красные кружки – ПОДУМАЙТЕ, что вы делаете не совсем правильно.
- Если есть чёрные – вашему организму ПЛОХО, нужно изменить свой режим.
3. Что же нужно делать и какими чертами характера нужно обладать, чтобы научиться соблюдать режим дня и не тратить время даром?
Работа в группах.
1 группа
Выбери и отметь зелёным карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели.
- целеустремлённость
- самостоятельность
- внушаемость
- настойчивость
- настырность
- дисциплинированность
- смелость
- сила воли
- рассеянность
- нерешительность
- решительность
- упрямство
- сдержанность
- несдержанность
- трусость
- безволие
2 группа
Прочитай. Закрась зелёным карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
- быть настойчивым
- быть решительным
- не расстраиваться при неудаче, ошибке
- не торопиться
- не ждать быстрого результата
- верить в успех
- верить в то, что всему можно научиться
- поддерживать друзей в трудную минуту
- не унывать
- не сдаваться
- не посовать перед неудачей или трудностями
- не стесняться попросить помощи
- не бросать начатое дело
3 группа
Выберите подходящие к уроку пословицы.
|
|
- Всякому дню подобает забота своя.
- Поспешишь, да людей насмешишь.
- На хотенье - есть терпенье.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Без дела жить - только небо коптить.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- После дела гулять хорошо.
- Работе время, досугу час.
Зачем нужно соблюдать режим дня?.
Обсуждение работ в группах заканчивается ответом на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня?
Подведение итогов
Тест на закрепление.
1.Какое из выражений использовал Е. Шварц, говоря о беспечном поведении Пети:
А) «И в ус не дует» б) «Ног не чует» в) «Уши развесил» г) «Ворон считает»
2.Для совершения волшебства стрелку нужно было повернуть в обратную сторону:
А) Двадцать раз б) пятьдесят раз в)семьдесят раз г)сорок раз
3.Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе:
А) Трое б) Четверо в)Пятеро г)Двое
4.Среди злых волшебников не было:
А) Ольги Капитоновны б) Сергея Захаровича в) Марфы Васильевны г) Владимира Сергеевича
5.Дом волшебников находился:
А) На лесной поляне б) Посреди болота в) В лесной чаще г) На опушке леса
6.До леса дети старички доехали на:
А) Такси б) Трамвае в) Троллейбусе г) Автобусе
7.Часы в доме волшебников называли:
А) Будильник б) Ходики в) Песочные часы г) Часики
Ответ:1-а; 2-в; 3-б; 4-б; 5-в; 6-б;7-б.
Цифровой диктант.