Сертификация направлена на достижение следующих целей:
Ø Содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);
Ø Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
Ø Контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
Ø Подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);
Ø Создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами.
1. Законодательная основа сертификации. (Деятельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг» и др.)
2. Открытость системы сертификации. (В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие её правила.)
|
|
3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. (Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.)
4. Открытость и закрытость информации. (При сертификации должно осуществляться информирование всех её участников о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.)