А) распределением денежных доходов в обществе | Б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационально использования |
В) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов | Г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения |
2. Предметом изучения классической политической экономии является:
А) сфера обращения | Б) сфера производства | В) бартерный обмен |
3. Какая из данных последовательностей для общей полезности отражает действие з акона убывающей предельной полезности?
а) 400, 360, 330, 310 | б) 280, 330, 370, 390 | в) 100, 150, 210, 280 | г) 300, 310, 310, 290 |
4. Установление правительством максимально возможного уровня цен на товар, который ниже равновесной цены, приведет к:
А) избытку, при этом объем продаж окажется меньше равновесного; | Б) избытку, при этом объем продаж объем продаж окажется больше равновесного; |
В) дефициту, при этом объем продаж объем продаж окажется меньше равновесного; | Г) дефициту, при этом объем продаж объем продаж окажется больше равновесного. |
Задание 3. Решить задачи:
|
|
Задача 1. Робинзон и Пятница могут собирать кокосовые орехи и ловить рыбу. Робинзон может за один час поймать 5 рыб или собрать 15 кокосовых орехов. Пятница за тоже время может поймать 10 рыб или собрать 5 орехов. Построить общую КПВ Робинзона и Пятницы. Какое максимальное количество рыбы они смогут поймать, если необходимо собрать 10 кокосовых орехов?
Задача 2. Маша тратит 140 р. в месяц на персики и клубнику, при этом стоимость одного персика равна 10 рублей, а 1 кг клубники – 20 рублей. Общая полезность персиков для Маши составляет ТUп = 30Qп – 2Q²п, общая полезность клубники: ТUк = 20Qк – Q²к.
1) Какое количество персиков и клубники необходимо Маше для полного насыщения?
2) Какое количество персиков и клубники принесет потребителю максимум удовлетворения в рамках данного денежного ограничения? Решение проиллюстрировать на графике.
Задача 3. Спрос и предложение в студенческой столовой описываются уравнениями:
Спрос: Qd=1200 - 20 P. | Предложение: Qs = -200+50 P |
где Q-количество обедов в день (ед.),P- цена обеда (руб.). Вычислите: а) параметры равновесия: равновесную цену и равновесное количество обедов; б) заботясь о студентах, администрация установила цену в 15 руб. за обед. Охарактеризуйте последствия. Решение проиллюстрировать графически.
Вариант 4.
Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Роль нефтегазового сектора в экономике России.
Задание 2. Тесты (один вариант ответа)