Степень внедренности Интернета вещей в вендинг

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

ГОДОВОЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА ВЕНДИНГОВЫЙ БИЗНЕС»

 

студента 3 курса направления «Информационный Менеджмент»Клюсэка Константина Викторовича ________________________________________

 

 

SaintPetersburg

ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Я, КлюсэкКонстантин Викторович, студент 3 курса направления «Информационный Менеджмент», заявляю, что в моей курсовой работе «Влияние интернета вещей на вендинговый бизнес», представленном в службу обеспечения программ бакалавриата для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки. Мне известно содержание п. 6.3 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ о том, что «Требования к выполнению курсовой работы устанавливаются рабочей программой учебных занятий», п. 2.1.3 Рабочей программы учебной дисциплины «Курсовая работа по направлению (SWOT-анализ) о том, что «Работа должна носить самостоятельный характер, то есть не допускается прямое заимствование текста из печатных или электронных источников, а также — из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций без соответствующих ссылок. Наличие в курсовой работе элементов плагиата является основанием для выставления комиссией оценки «незачтено (F)»» и п. 51 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» о том, что «студент подлежит отчислению из Санкт-Петербургского университета за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом (лицами)»

 

_________________________

**.05.2017

 

Оглавление

Часть 1. 4

Вступление. 4

Степень внедренности Интернета вещей в вендинг. 5

Современные интеллектуальные решения для вендинга. 6

Список Литературы.. 8

 


Часть 1

Вступление

Характерной чертой вендингового бизнеса в целом является медленная окупаемостьторговых автоматов, возникающая из-за того, что ежемесячная прибыль в сравнении со стоимостью торгового автомата очень мала.

На сегодняшний день, увеличить показатели прибыли традиционного торгового автомата зачастую можно несколькими способами:

· Изменить местоположение автомата на то, где им будут больше пользоваться.

· Менять ассортимент на наиболее востребованный в данный момент в данном месте.

· Регулировкой цен.

· Снизить издержки на обслуживание автомата.

При этом у каждого метода есть ряд ограничений. Найти более подходящее место не всегда представляется возможным. Для того, чтобы грамотно подстраивать ассортимент, выставлять цены и экономить на обслуживании торговых автоматов, необходимо своевременно получать данные о транзакциях и текущем состоянии автомата, желательно в реальном времени.

Если мы говорим о традиционных автоматах, не наделённых интеллектуальными функциями, то собирать статистику в реальном времени не представляется возможным без больших затрат на регулярный выезд работника к автоматам.

Кроме того, большинство автоматов принимают только наличные платежи, а они постепенно оттесняются электронными, поэтому есть угроза снижения продаж из-за того, что у потенциальных покупателей не будет с собой монет или купюр.

Ещё одной угрозой выступает Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», который с 1 июля 2018 года обязывает всех владельцев вендинговых аппаратов использовать кассовые аппараты нового образца (с возможностью выхода в интернет), чтобы отправлять данные с каждого чека в налоговую службу, а также выдавать чек покупателю. Из-за того, что в связи со своей спецификой почти все торговые автоматы не формировали чеки, установка нового оборудования потребует немалых денег, более того, возникнут новые регулярные издержки: ежегодная плата за услуги ОФД, подключение к интернету, бумага для печати чеков. Всё это негативно скажется на и без того низком уровне прибыльности, если вовсе не сделает некоторые точки продаж убыточными.

Очевидно, что данный закон плохо вписывается в концепцию вендинга, поэтому есть вероятность, что он будет пересмотрен по многочисленным заявкам. Но если нет, то увеличение прибыльноститоргового автомата вроссии течение года станет еще более насущной проблемой.

Существующие разработки в области Интернета вещей, объединяя автоматы в сеть и собирая с них статистику в реальном времени, позволяют решить часть этих проблем и даже предоставить владельцам сетей торговых автоматов инструментарий для повышения прибыльности новыми путями.

Но для того, чтобы понять, насколько на сегодняшний день рационально прибегать к новым технологиям, необходимо оценить текущую ситуацию на рынке, а также сравнить потенциальные выгоды с издержками.

Степень внедренности Интернета вещей в вендинг

Всего в мире насчитывается порядка 17 миллионов вендинговых автоматов.

Из них на 2015 год лишь около 7%по всему миру и 10% от числа российских были наделены интеллектуальными функциями. К 2019 году их мировая доля, как ожидается, удвоится.[1]

Из приведённой статистики можно заключить, что в ближайшие годы не ожидается повсеместное внедрение интеллектуальных возможностей в торговые автоматы или замена старых моделей на новые, в которых данный функционал встроен.

Более того, существующие решения не могут считаться полноценным Интернетом вещей. Они относятся к телеметрическим технологиям, которые хоть и пришли в вендинг недавно, но уже давно широко используются в других сферах бизнеса.

Телеметрия – это получение информации о значениях измеряемых параметров (напряжения, тока, давления, температуры и т. п.) контролируемых и управляемых объектов методами и средствами телемеханики.[2]

Иными словами, это систематизированный сбор в реальном времени данных с различных устройств с помощью других устройств, датчиков, и передача их по проводным или беспроводным каналам в некий центр, где они отслеживаются и анализируются людьми.

Многие ошибочно приравнивают это понятие к Интернету вещей, однако это более широкое понятие.

Согласно свежему обзору перспектив Интернета вещей от «Ростелекома», системы телеметрии выступают важной частью рынка Интернета вещей, являясь одним из этапов его формирования.[3]

В то же время в статье онлайн ИТ-издания «ИКС Медиа», посвящённой интернету вещей, описано, чем интернет вещей отличается от систем телеметрии.

Основные моменты:

· Интернет вещей охватывает всю индустрию, а не отдельное предприятие или сегмент.

· Интернет вещей трансформирует характер социально-экономических отношений в области; телеметрия же их не меняет.

· Технологии Интернета вещей позволяют проводить анализ данных и выявлять закономерности без участия человека; телеметрия только лишьсчитывает данные и централизует их в одном месте.

В данной работе телеметрия будет считаться элементами Интернета вещей.

Таким образом, нынешние актуальные интеллектуальные решения для торговых автоматов реализуют лишь часть от всех потенциальных возможностей, которые даёт Интернет вещей.

Далее будет рассмотрено то, как именно вышеописанные технологии участвуют в вендинговом бизнесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: