Основное расчетное уравнение маломощных трансформаторов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ(МИИТ))

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Электропоезда и локомотивы»

 

Курсовая работа

 

Тема: «Маломощный трансформатор с воздушным охлаждением» студента очной формы обучения специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов 2 курса группы ТСТ-211
Хогоева Михаила Михайловича

 

 

Руководитель курсового проекта:

доцент Козырев А.И.

 

Допущен к защите:

«__»_____________20__г.

Подпись_______
Оценка________

«__»_____________20__г.

Подпись_______

 

 

Москва 2017 г.

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………………………………….3

2. Основное расчетное уравнение маломощных трансформаторов…….4

3. Исходные данные…………………………………………………………………………………4

4. Расчет маломощного трансформатора с воздушным охлаждением:

1)Определение токов в обмотках трансформатора……………………………………5

2)Выбор электромагнитных нагрузок – магнитной индукции и плотности тока………………………………………………………………………………………………………………6

3)Определение основных размеров сердечника………………………………………...6

4)Определение числа витков обмоток………………………………………………………..8

5)Определение сечения и диаметра проводов обмоток……………………………..9

6)Определение площади окна, необходимой для размещения обмоток трансформатора…………………………………………………………………………………………10

7)Укладка обмоток на стержнях и проверка размещения их в окне выбранного сердечника……………………………………………………………………………...11

8)Определение средней длины витка обмоток…………………………………………15

9)Масса меди обмоток………………………………………………………………………………..16

10)Масса стали сердечника………………………………………………………………………..16

11)Потери в меди обмоток…………………………………………………………………………17

12)Потери в стали сердечника…………………………………………………………………..18

13)Определение тока холостого хода………………………………………………………..18

14)Сопротивление обмоток, падение напряжения в них и напряжение короткого замыкания………………………………………………………………………………....20

15)Изменение напряжения при нагрузке………………………………………………….23

16)Коэффициент полезного действия……………………………………………………….23

17)Проверка трансформатора на нагрев…………………………………………………...24

 

5. Сводные данные расчета…………………………………………………………………..26

6. Список использованной литературы…………………………………….…………27

Общий вид трансформатора: Листы 1,2,3,4.

Введение.

К маломощным трансформаторам принадлежат трансформаторы, номинальная мощность которых находится в пределах от единиц, десятков вольт-ампер до 1000 вольт-ампер.

Физический процесс работы маломощных трансформаторов по существу такой же, как в трансформаторах средней и большой мощности, но соотношения некоторых параметров и величин, связанных в том или ином виде с мощностью трансформатора, являются значительно отличными. Вследствие этого намагничивающий ток, например, относительно велик, потоки рассеяния невелики, индуктивное сопротивление рассеяния мало, а толщина изоляции между обмотками берется малой; мала и толщина самих обмоток, отсутствуют радиальные вентиляционные каналы и т.д.

Наибольшее применение среди трансформаторов малой мощности имеют силовые трансформаторы, т.е. трансформаторы, предназначенные для питания электрических цепей различных устройств и схем. Такие трансформаторы применяются в устройствах автоматики, телемеханики, связи, в радиотехнике и служат для питания различных цепей управления, сигнализации, обмоток реле, для питания цепей анодов, схем с полупроводниковыми выпрямителями, магнитными усилителями и т.д.

Силовые трансформаторы малой мощности обычно выполняются однофазными, имеют воздушное охлаждение. Номинальное напряжение их обмоток не превышает 1000 В, т.е. эти трансформаторы относятся к низковольтным. Частота питания их в большинстве случаев для трансформаторов общего применения ¦ =50 Гц, но применяется также, повышенная частота ¦ =400 Гц и выше для трансформаторов специального назначения.

По конфигурации маломощные трансформаторы могут выполняться броневыми, стержневыми и тороидальными.

По конструктивному исполнению сердечники маломощных трансформаторов выполняются двух типов:

1) Пластинчатые;

2) Ленточные.

Для расчета маломощного силового трансформатора, предназначенного для питания различной нагрузки, исходными данными являются: номинальные (полные) мощности вторичных обмоток (S2, S3), номинальное напряжение первичной (U1) и номинальные напряжения вторичных обмоток (U2, U3); частота сети (¦); коэффициенты мощности нагрузок вторичных обмоток (cosj2, cosj3).

В условиях практики особыми исходными условиями при проектировании могут быть: заданные габариты или вес трансформатора, специфические условия эксплуатации (температура окружающей среды, повышенная влажность, тряска, химические воздействия); особые условия по надежности, возможные пределы колебания первичного напряжения и допустимые изменения вторичного напряжения, режимы работы вторичных обмоток и т.д.

 

Основное расчетное уравнение маломощных трансформаторов.

При расчете маломощных трансформаторов для выбора главных размеров используют основное уравнение, определяемое выражением:

 

 

 

 

где S1=UI1 – полная мощность, потребляемая первичной обмоткой

трансформатора (В×А);

¦ - частота переменного тока (Гц);

Вс – индукция (амплитудное значение) в стержне (Тл);

j – плотность тока в обмотках (А/мм2);

Qc – геометрическое сечение стержня (см2);

Qок – площадь окна сердечника (см2);

Кс – коэффициент заполнения сердечника сталью;

Кок – коэффициент заполнения окна сердечника обмоткой.

 

 

Данное уравнение определяет связь между мощностью и основными геометрическими размерами трансформатора. Как видно, эта связь определяется частотой и электромагнитными нагрузками – индукцией и плотностью тока. Основные размеры трансформатора определяют его вес, от них зависит и материал из которого будут сделаны все его элементы, а значит и стоимость самого трансформатора. (основное уравнение будет использовано далее в пункте 4.3)

 

Исходные данные.

¦=50Гц – частота переменного тока;

U1=220B – напряжение первичной обмотки;

S2=50B×A – полная мощноcтьI вторичной обмотки;

U2=12B – напряжение I вторичной обмотки;

cosj2=0,95 – коэффициент мощности Iвторичной обмотки;

S3=50B×A – полная мощность II вторичной обмотки;

U3=24B – напряжение II вторичной обмотки;

cosj3=0,95 – коэффициент мощности IIвторичной обмотки;

Особые условия расчета: пластинчатый броневой сердечник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: