Проблема качества сервисных функций единой информационной системы

Даже несмотря на приведенные выше плюсы, введенная в действие ЕИС не позволяет пока в полной мере обеспечить, прежде всего, заказчиков полным перечнем сервисных функций. Также недоступны аналитические возможности ЕИС. Это обуславливает низкое качество планирования и ведомственного контроля в сфере закупок. Незавершенность системы информационного обеспечения контрактной системы, проявляющаяся, в первую очередь, в отсутствии каталога товаров, работ и услуг, сдерживает развитие системы нормирования и других составных частей системы государственных закупок.

Отсутствие каталога товаров, работ и услуг приводит к тому, что основные новации контрактной системы, призванные обеспечить новое качество системы государственных закупок, не работают. Каталог позволит перейти к различным режимам планирования повторяющихся закупок по стандартным категориям товаров, работ и услуг. Без каталога невозможна полноценная работа института обоснования закупок в части доказательства обоснования их потребительских свойств. Отсутствие каталога – это также сохранение непрозрачности при определении начальной (максимальной) цены контракта на стандартные товары, работы и услуги, и сохранение денежного «навеса» в сегменте государственных закупок, который достигает до 10-15% от общего объема средств бюджетов бюджетной системы РФ, выделяемых на закупки. В настоящее время невозможно использовать информацию о ценах по уже проведенным торгам для определения начальной максимальной цены новой закупки товаров, работ и услуг ввиду несопоставимости наименований. Любое дальнейшее движение по расширению перечня нормирования без наличия каталога приведет к еще большему хаосу, если требования будут предъявляться не к конкретному детально описанному товару или услуге, а к обобщенному наименованию товарной позиции. Весь смысл нормирования будет потерян, а работа по его созданию – станет сизифовым трудом. Без каталога нельзя автоматизировать процессы формирования объявлений о закупке, протоколов, контрактов, влекущие существенные трудозатраты для заказчиков, невозможно сформировать полную библиотеку типовых контрактов, осуществлять качественный контроль в сфере закупок. Таким образом, каталог является стержневым элементом единой информационной системы, институтов планирования закупок, обоснования закупок, определения начальной минимальной цены контракта, контроля в сфере закупок, а также решения непрямых задач контрактной системы – развития импорт замещения и стимулирования инноваций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


[1]Энциклопедический словарь экономики и права [Электронный ресурс]

[2]О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017)

 

[3] Об утверждении порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме: приказ Министерства экономического развития от 26.10.2009 №428

[4]О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2009 №466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» от 30.04.2010 №161/231.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: