ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОУ ВПО “ДАЛЬРЫБВТУЗ”)
Кафедра “Электрооборудования и автоматики судов"
Судовой электропривод.
Расчет статических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ)
ПРОВЕРИЛ: ВЫПОЛНИЛ:
Марченко Н.М. курсант группы ЭМс-412
Веремееенко И.Е.
Владивосток
Вариант № 18
Исходные данные:
P1 = 10кВт
P2 = 5 кВт
P3 =8 кВт
P4 = 5кВт
P5 =7 кВт
T1 = 15c
T2 = 20c
T3 = 40c
T4 = 30c
T5 = 50 с
T0 = 90c
Кзап= 1
ПВст=25 %
Построение нагрузочной диаграммы по исходным данным.
Нагрузочная диаграмма представлена на рисунке 1.
Расчёт мощности двигателя для повторно-кратковременного режима работы и выбор его по каталогу.
В соответствии с заданными параметрами выбираем двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа ДП-32. Диаграмма двигателя представлена на рисунке 1.
|
|
Исходные данные двигателя:
Uн = 220 В
pн = 12 кВт
nн= 790 об/мин
Iн = 63,4 А
Iвн=1,6А
Rоя+ Rдп=0,266 Ом
Rв = 94 Ом
J = 0,425кгм2
tp= 75°C
tз=20 °C
3. Построение и расчет естественной электромеханической и естественной механической характеристики ДПТ НВ.
Естественные электромеханическая и механическая характеристики изображены на рисунках 2и 3 соответственно.
4. Расчёт сопротивления ступеней пускового реостата и полные сопротивления цепи якоря на каждой ступени пуска аналитическим методом при пуске двигателя в три ступени (m=3).
Проверка 1:
5. Построение пусковой диаграммы в координатной плоскости ω =ƒ(I) при пуске двигателя (Мс=0,9Мн)
6.
Проверка 1:
Проверка 2:
Пусковая диаграмма изображена на рисунке4.