В настоящее время большинство тракторов имеют колёса с пневматическими шинами низкого давления (давление воздуха в шинах 0,08- 0,17 МПа – ведущих колёс, ведомых - 0,14-0,26 МПа)

Практическое занятие №20

Изучение устройства пневмоколесной ходовой части автогрейдеров и тракторов

Цель работы: закрепить и углубить знания по устройству пневмоколесной ходовой части автогрейдеров и тракторов

Оснащение работы: схемы, плакаты, руководство по эксплуатации

1. Содержание отчёта:

1. Изучить устройство колеса трактора, шин

2. Начертить схему золотника, описать работу

3. Изучить и описать маркировку шин

Основные теоретические сведения

Ведущие колеса, имеющие ступицу, соединяют с концами полуосей в разных тракторах по-разному. У одних ступицу делают разъемной и закрепляют на полуоси стяжными винтами, а чтобы ступица не проворачивалась на полуоси, устанавливают шпонку.

Рис. 83. Колеса трактора:
а, б — ведущие; в — направляющее; г — крепление колеса на полуоси; д — ширина колес; 1 — полуось; 2 — шпонка; 3 — стяжной винт; 4 — ступица; 5 — червяк; 6 — диск; 7 — обод; 8 — шина; 9 — стойка; 10 — гайка; 11 — цапфа; 12 — вкладыш

 

У друг их тракторов ступица закрепляется на шлицах полуоси (см. рис. 83, г) при помощи конусных вкладышей 12, которые стягиваются со ступицей винтами и, плотно обжимая полуось, обеспечивают неподвижную посадку колеса, на полуоси.

Такое соединение также позволяет при необходимости перемещать ступицу вдоль полуоси и закреплять ее в любом месте, что необходимо при установке заданной колеи.

Ведущие колеса, не имеющие ступицы, присоединяются болтами к фланцам полуосей конечной передачи (см. рис. 83, б) или корпусу (см. рис. 73) редуктора конечной передачи с помощью шпилек.

Направляющие колеса устанавливают ступицей на ось-цапфу (см. рис. 83, в) на роликовых подшипниках и укрепляют гайкой.

 

В настоящее время большинство тракторов имеют колёса с пневматическими шинами низкого давления (давление воздуха в шинах 0,08- 0,17 МПа – ведущих колёс, ведомых - 0,14-0,26 МПа)

Пневмосистемы бывают:камерные и бескамерные

Если внутри шины имеется камера, накачанная воздухом, то мы имеем дело с KaMepHЫ­ ми шинами. Если воздух находится прямо внутри по­ крышки, то шина бескамерная.

Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен.

 

 

На внешней окружности шины нанесен толстыи слой резины с определенным рисунком. Это ­ протектор. Именно протектор соприкасается с дороrой. От рисунка

протектора, ero rлубины во MHoroM зависит поведение автомобиля на дороrе. По протектору в основном различают летние и зимние шины. У них разные задачи. Зимние шины не должны проскальзывать на льду и зарываться в cHery, терять эластичности при лютых морозах. Летние шины даже в самый проливной дождь не должны «плавать» по дороrе и в самую сильную жару «прилипать» к расплавленно­му асфальту. Но самая rлавная задача у них одна ­ в любых условиях дороrи и кли­

мата обеспечивать надежное сцепление автомобиля с дороrой. От этоrо зависят и тормозные свойства автомобиля, и то, как он управляется.

Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

 

Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

Каркас я вляется силовой частью шины. Он воспринимает внутреннее давление воздуха, а также передает давление от внешних сил. Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд). Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально. Такое расположение корда снижает напряжение в нитях и обеспечивает низкое сопротивление качению. Абсолютное большинство современных автомобилей комплектуется радиальными шинами.

Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.

Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет способность шины к работе в определенных условиях.

Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки

Боковина шины заканчивается бортом, который служит для ее крепления и герметизации на ободе колеса. Основу борта составляет нерастяжимое кольцо, придающее соединению жесткость и прочность.

2. Вентили

 

 

Ращмер шины указывают в дюймах в виде 2-х чисел:

На шине написано 15,5 R 38, что означает: ширина профиля шины Ь= 15,5 дюйма*, посадочный диаметр шины на обод колеса Д = 38 дюймов, R — шина радиальная (от слова Radial).

Вторая надпись на покрышке ЯХ—8132565 означает, что покрышка изготовлена на Ярославском шинном заводе (Я) в октябре (X) 1981 года (81). 32565 — серийный номер покрышки.

С июля 1981 г. введено новое обозначение размеров пневматических шин, например: обычного профиля — 15,5—38, низкопрофильных 18,4LX30, 16,5/70—18, радиальных — 16.9R30 (где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины; 70 — отношение высоты профиля к его ширине). Вторая надпись осталась без изменения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: