Система основных элементов научного знания в средней школе

Основы безопасности жизнедеятельности

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, пред­ставленный в системе социальных норм, убеждений, ценнос­тей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» пред­назначен для формирования личных и социально значимых качеств учащегося, направленных на повышение уровня защищенности жизненно важных интересов гражданина, об­щества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятель­ности» в основной школе призвано обеспечить достижение таких целей, как:

понимание необходимости следовать правилам безопас­ного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, тех­ногенного и социального характера; беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

принятие учащимися ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения учащихся, в том числе нетер­пимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

профилактика асоциального поведения учащихся;

формирование отрицательного отношения учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

приобретение умения использовать различные источни­ки информации и коммуникации для определения угрозы возникновения чрезвычайных и опасных ситуаций;

развитие способности анализировать окружающую обста­новку, чтобы предвидеть возникновение опасных и чрезвы­чайных ситуаций;

приобретение умения принимать решения о действиях, направленных на снижение риска и защиту от опасности в конкретной ситуации с учетом собственных возможностей.

Содержание предмета «Основы безопасности жизнедея­тельности» структурировано по модульному принципу и включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстре­мизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи.

Содержание

Понятийная база и содержание предмета «Основы без­опасности жизнедеятельности» основаны на положениях феде­ральных законов Российской Федерации и других нормативно- правовых актов в области безопасности, в том числе:

Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Рос­сийской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Пре­зидента' Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоемах.

Экология и безопасность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: