double arrow

Гидравлической рабочей системы

1. трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»

2. сигнальное устройство

3. трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы»

4. бачок главного тормозного цилиндра

5. главный тормозной цилиндр

6. вакуумный усилитель тормозов

7. педаль тормоза

8. регулятор давления

9. трос стояночного тормоза

10. тормозной механизм заднего колеса

11. регулировочный наконечник стояночного тормоза

12. рычаг привода стояночного тормоза

13. тормозной механизм переднего колеса

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: