Теоретические сведения

Лабораторная работа 12

Тема: «Создание базы данных, состоящей из нескольких связанных таблиц. Создание форм. Использование фильтров»

Цель:

· Научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;

· Научиться создавать самостоятельно ключевое поле;

· Научиться создавать формы для ввода данных;

· Закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных;

· Закрепить навыки по добавлению и удалению записей;

· Научиться использовать фильтр в таблице.

· научиться создавать формы ввода-вывода.

Задачи работы: создать базу данных, состоящую из трёх таблиц, форму для ввода данных согласно образцу.

 

Порядок выполнения работы

 

2.1. Подготовка к выполнению работы (предварительное ознакомление с методическими указаниями к лабораторной работе и проработке теоретического материала за конспектом лекций и рекомендованной литературой).

2.2. Выполнение учебных заданий (п. 4.).

2.3. Сделать выводы по результатам выполнения работы.

2.4. Защита работы (вопросы для защиты работы - п. 5.).

 

Теоретические сведения

Система управления базами данных (СУБД) Access

 

В настоящее время широко применяются различные справочно-информационные системы. В основе таких систем лежит база данных – совокупность структурированных данных. СУБД – программа, обеспечивающая обработку совокупности структурированных данных

 

Основные возможности баз данных:

· хранение данных;

· обеспечения быстрого доступа к данным;

· вставка в базу данных информации разных типов, включая графические объекты;

· сортировка данных по разным признакам;

· фильтрация данных с применением разных фильтров;

· составление запроса на выборку данных, отвечающим заданным условиям, из базы;

· дополнение и обновление данных;

· создание элементов управления для улучшения интерфейса;

· вывод данных на печать в виде отчетов

Основные типы баз данных:

· реляционная (использует табличное представление данных);

· иерархическая (использует структуру в виде деревьев);

· сетевая (использует структуру данных в виде сетей)

База данных – в СУБД Access – это файл, который служит для хранения данных об объектах в базе.

База данных состоит из нескольких компонентов:

· Таблица;

· Запрос;

· форма

СУБД Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла данные можно разделить на отдельные контейнеры, называемые таблицами; просматривать, добавлять и обновлять данные в таблицах с помощью электронных форм; находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов; а также анализировать или печатать данные в заданном макете с помощью отчетов. Создание страниц доступа к данным позволяет пользователям просматривать, обновлять или анализировать данные из базы данных через Интернет.

Для хранения данных создайте по одной таблице на каждый тип отслеживаемых сведений. Для объединения данных из нескольких таблиц в запросе, форме, отчете или на странице доступа к данным определите связи между таблицами.

Для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям, включая данные из нескольких таблиц, создайте запрос. Запрос также может обновлять или удалять несколько записей одновременно и выполнять стандартные или пользовательские вычисления с данными.

Для простоты просмотра, ввода и изменения данных непосредственно в таблице создайте форму. При открытии формы Microsoft Access отбирает данные из одной или более таблиц и выводит их на экран с использованием макета, выбранного в мастере форм или созданного пользователем самостоятельно.

Для анализа данных или представления их определенным образом в печатном виде создайте отчет. Например, можно напечатать один отчет, группирующий данные и вычисляющий итоговые значения, и еще один отчет с другими данными, отформатированными для печати почтовых наклеек.

Чтобы сделать данные доступными через Интернет или интрасеть для создания отчетов в интерактивном режиме, используйте страницу доступа к данным. Microsoft Access отбирает данные из одной или более таблиц и выводит их на экран с использованием макета, выбранного в мастере форм или созданного пользователем самостоятельно. Пользователи могут работать с данными при помощи средств страницы доступа к данным.

Таблица – это совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями, а строки – записями.

Запись состоит из полей, расположенных в строгом порядке. Запись описывает один объект базы данных. Объектом базы данных может быть все, что угодно:

· человек;

· книга;

· компьютер;

· явление природы и т.д.

Количество записей ограничивается емкостью жесткого диска, допустимое количество полей – 255.

Поле – единица записи, характеризующая один из параметров объекта. Поле имеет имя и значение.

Количество полей, порядок их следования определяет создатель базы данных.

Таблица — это набор данных по конкретной теме, такой как товары или поставщики. Использование отдельной таблицы для каждой темы означает, что соответствующие данные сохранены только один раз, что делает базу данных более эффективной и снижает число ошибок при вводе данных.

С таблицами можно работать в двух режимах – Таблицы и Конструктора. Ключевое поле таблицы – поле с уникальными записями. Таблицы связываются (дается указание на соответствие записей) по ключам, ключ может состоять из одной или нескольких полей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: