Порядок выполнения работы

1. Собрать электрическую цепь по схеме рис. 2.

В работе проводится исследование работы трансформатора с двумя обмотками по 900 и 300 витков. Они находятся на двухстержневом магнитопроводе с воздушным зазором такой величины, чтобы обеспечить линейный режим работы трансформатора.

В качестве нагрузки используется регулируемое сопротивление R Н = 0 ¸ 1 кОм.

На зажимы первичной обмотки подается фазное синусоидальное напряжение трехфазного генератора с f =50 Гц (зажимы AN в схеме) .

Cхема работы показана на рис. 2.

 

Р ис. 2

2. Осуществить опыт холостого хода.

Цепь вторичной обмотки разомкнуть. Показания приборов и результаты расчета записать в таблицу 1.

Таблица 1.

Режим работы
В В mВт - Ом Ом Ом -
холостой ход                  

 

По показаниям приборов рассчитать коэффициент трансформации и коэффициент мощности

Определить параметры ветви намагничивания Г-образной схемы замещения

где – полное комплексное сопротивление ветви намагничивания.

3. Осуществить опыт короткого замыкания.

Цепь вторичной обмотки трансформатора замкнуть накоротко. Результаты измерений и расчетов внести в таблицу 2.

Определить коэффициент мощности трансформатора при коротком замыкании

где Рk – потери мощности в обмотках трансформатора при номинальных токах. Определить параметры ветви Г-образной схемы замещения:

Таблица 2

Режим работы
В mA Вт В - mA Ом Ом Ом
короткое замыкание                  

4. Исследовать работу трансформатора при нагрузке.

Для этого в соответствии со схемой на рис. 2, последовательно увеличить нагрузку. Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 3.

Полезную мощность рассчитывают по формуле так как вследствие того, что нагрузка на выходе трансформатора носит чисто активный характер. Коэффициент мощности определяется по формуле:

.

Коэффициент полезного действия можно определить по выражению

Таблица 3

  № п/п Экспериментальные данные Расчетные данные
cosj
mВт В mВт
               
               
               
               
               
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: