Педагогическая культура

Педагогическая культура – часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

Педагогическая культура можно рассматривать как общение 2-х индивидов в различные моменты передачи человеческой культуры (культурологическая теория диалога):

v Феномен педагогической культуры в диалоге рассматривается, как: «Я» в «них» и «Ты» в «Я»;

v Создание педагогического мира как среды духовного, интеллектуального, эстетического развития субъектов педагогического взаимодействия;

v Открытие личности для себя в другой личности.

В структуру педагогической культуры входят педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога. Педагогическая позиция – это определенный моральный выбор, который делает педагог. Педагогическая позиция включает мировоззренческую и поведенческую стороны, отношение к педагогическому труду, нравственные качества, гуманизм, объективизм, социальную активность, гражданственность.

Педагогическую культуру определяет не столько наличие знаний, сколько отношение к ним, которое определяется уровнем мышления (критичность сознания, проблемно-вариативное осмысление ситуаций).

Педагогическая культура - это:

· Гармония развития интеллектуальных и организаторских качеств;

· Высокое педагогическое мастерство и организованность в деятельности;

· Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования;

· Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность;

· Совокупность важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств.

Культура педагога включает:

o Передачу знаний, умений и навыков обучающимся, способствующих формированию их мировоззрения;

o Развитие интеллектуальных возможностей и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практических сфер психики;

o Укрепление здоровья детей;

o Формирование эстетического отношения к действительности;

o Обеспечение сознательного усвоения обучающимися нравственных принципов и навыков поведения в обществе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: