Московская финансово-промышленная академия
Кафедра Информационного менеджмента и электронной коммерции
Тарарук Ю.О.
Лужецкий М.Г.
Руководство по изучению дисциплины
«Интернет-технологии»
Москва, 2006
Содержание
ТЕМА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. МОДЕЛЬ OSI И СТАНДАРТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.. 3
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 4
ТЕМА 2. ФИЗИЧЕСКИЙ И КАНАЛЬНЫЙ УРОВНИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. СТАНДАРТЫ СЕРИИ IEEE 802.Х... 9
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 10
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 10
ТЕМА 3. СЕТЕВОЙ УРОВЕНЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПРОТОКОЛЫ ARP И IP 14
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 14
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 15
ТЕМА 4. ТРАНСПОРТНЫЙ УРОВЕНЬ. ПРОТОКОЛЫ TCP, UDP, ICMP И SNMP 22
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 23
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 23
ТЕМА 5. УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИКЛАДНОГО ПО В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 26
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 26
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 27
ТЕМА 6. СЛУЖБА ДОМЕННЫХ ИМЕН (DNS). 31
|
|
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 31
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 32
ТЕМА 7. ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЯ И ПРОТОКОЛ HTTP. ПЕРЕДАЧА ФАЙЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОКОЛА FTP... 35
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 36
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 37
ТЕМА 8. ПРОКСИ-СЕРВЕРЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ РАБОТЫ..... 46
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 47
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 47
ТЕМА 9. СТАНДАРТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ 50
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 50
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 51
ТЕМА 10. БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ И РАЗВИТИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2.. 56
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ.. 57
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ.. 57
ТЕМА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
МОДЕЛЬ OSI И СТАНДАРТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В РЕЗУЛЬТАТЕ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЫ
Узнаете:
· историю возникновения Интернета;
· сущность и основные понятия Интернета;
· преимущества использования Интернета в мировом сообществе;
· перспективы развития сети Internet;
· структуру эталонной модели OSI;
· краткое описание уровней модели OSI.
Приобретете следующие компетенции:
· умение анализировать процесс взаимодействия между компьютерными системами;
· умение использовать международный стандарт OSI при передаче данных в сфере коммуникаций.
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ
НА СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЯХ
· Internet – «Сеть сетей». Объединение компьютерных сетей. Возникла в начале 70-х годов на основе сети APRANet. В настоящее время Internet объединяет (при помощи шлюзов) более 60 тысяч независимых сетей в одну единую глобальную сеть.
· Протокол IP – Межсетевой протокол, на котором основана сеть Internet. Этот протокол обеспечивает прохождение пакетов к пункту назначения через различные сети.
|
|
· ISO – (International Standards Organization). Ассоциация национальных организаций по стандартизации, обеспечивающая разработку и поддержку глобальных стандартов в сфере коммуникаций и обмена информацией.
· OSI – (Open Systems Interconnection). Международная программа стандартизации обмена данными между компьютерными системами различных производителей.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПРОЧИТАЙТЕ
1. Акимов С.В. Технологии Internet / Intranet в почтовой связи: учебное пособие / СПбГУТ. СПб, 2005. Глава 1. Введение.
2. Internet – среда обитания. С. Клименко, В. Уразметов, Russian Institute for Public Networks.
3. Эталонная сетевая модель ISO. Семенов Ю.А. (ГНЦ ИТЭФ).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Эпоха Internet началась с освоения космического пространства. После запуска первого искусственного космического спутника СССР, в США интенсивно начались исследования в области передачи данных. Именно тогда Министерством Обороны США была создана сеть ARPanet – прародитель существующей в данный момент сети Internet.
ARPAnet была экспериментальной сетью, она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, в частности для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. В модели ARPAnet на связывающиеся компьютеры – не только на саму сеть – также была возложена ответственность обеспечивать поддержание связи и ее налаживание.
Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре сети. Для того чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий «конверт», указать на этом «конверте» конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.
Международная организация по стандартизации (Organization for International Standartization – ISO) тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей, но пользователи ждать не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственно приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Подобная схема отвечала требования правительства и университетов, которые проводят политику покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, который ему нравился, и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с другими компьютерами.
Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные Вычислительные Сети (LAN), например такие, как Ethernet. Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы.
Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по инициативе Национального научного фонда (National Science Foundation – NSF). В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых научных учреждениях. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения персоналом. Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP-технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56 Kbps (7 KB/s). Однако было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля – не только очень дорого, но и практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.
|
|
Совместное использование суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее, пока в конце концов не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.
Усилия NSF по развитию сети привели к тому, что любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Internet была доступна только для исследователей в области информатики, государственным служащим и подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по линии образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети, только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по округе.
Потребности продолжают расти. Большинство таких колледжей на Западе уже подсоединено к Internet, предпринимаются попытки подключить к этому процессу средние и начальные школы. Выпускники колледжей прекрасно осведомлены о преимуществах Internet и рассказывают о них своим работодателям. Вся эта деятельность приводит к непрерывному росту сети, к возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и системы безопасности сети.
|
|