Монокомпозиция как элемент декоративного оформления костюма

В проектировании трикотажных изделий часто используется способ декорирования плоскости рисунками, не имеющими раппортного по­вторения (монокомпозиция).

Возможности применения монокомпозиции в костюме чрезвычай­но широки — от самых простых решений в форме эмблемы, близкой по композиционной структуре монораппортным орнаментам, до слож­ных композиций, состоящих из значительного числа орнаментальных мотивов.

При использовании монокомпозиции как активного композицион­ного акцента выбирается лаконичная силуэтная форма костюма и ве­дется разработка рисунка в соподчинении с этим силуэтом.

Принципы построения мопокомпозиции имеют определенные зако­номерности:

1) монокомпозиция строится на замкнутой плоскости изделия с четко заданными размерами;

2) все композиционные элементы составляют гармоничное целое и имеют ярко выраженный композиционный центр;

3) расположение и ритмическая организация элементов моноком­позиции определяет ее пластическое движение.

При проектировании монокомпозиции необходимо соблюдение основных условий построения сложных композиций:

4) установление оптимального варианта, обеспечивающего равно­весие композиционных элементов и фона; 7 организация ритмического движения мотивов и доминанты, ориентированной на определенную часть плоскости;

5) строгая уравновешенность по цвету всех мотивов в верхней и нижней, а также в правой и левой частях плоскости.

Также немаловажное значение в организации монокомпозиции имеют следующие аспекты психологии зрительного восприятия: обес­печение зрительного равновесия композиции; оптическая иллюзия. возникающая в процессе восприятия композиции; простота элемен­тов, составляющих композицию.

Одной из главных задач при работе над монокомпозицией является обеспечение зрительного равновесия всех компонентов системы в на­правлениях вверх и вниз, вправо и влево.

В организации уравновешенной монокомпозиции особое внимание следует уделять оптическим иллюзиям, влияющим на визуальное и эстетическое восприятие рисунка.

Каждый творчески работающий дизайнер должен помнить об эф­фектах, основанных на оптическом обмане, и учитывать возникающие в связи с этим проблемы.

Задание: Разработать эскизы моделей одежды, разработанных с использованием закономерностей построения монокомпозиций.

 

Лабораторная работа №11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: