| № урока | Тема урока | учебник «Маленькая дверь в большой мир» | Рабочая тетрадь | Толковый словарик | Дата |
| 1 часть | |||||
| Вводный урок. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») | с.3-6 | с.1 №1-2 | с.7 | 1.09 | |
| Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | 2.09 | ||||
| 1 «Там, на неведомых дорожках…» | |||||
| Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» | с.7-9 | 5.09 | |||
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (1 часть) | с.10-18 | с.2 № 1 | 7.09 | ||
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (2 часть) | 8.09 | ||||
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (3 часть) | 9.09 | ||||
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (4 часть) | 12.09 | ||||
| Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Законы волшебной сказки. | с.10-18 | с.2 № 2-3 | 14.09 | ||
| Как сказки сказываются. | с.10-18 | с.2№2-3 | 15.09 | ||
| «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок» (1 часть) | с.18-24 | с.3 № 1-3 | с.12-13 | 16.09 | |
| Сказочный мир П.Ершова (сказка «Конёк-Горбунок» 2 часть) | с.25-30 | с.14-16 | 19.09 | ||
| Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок» | с.30-31 | с.3 № 4 | 21.09 | ||
| «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 часть) | с.31-40 | с 4 № 1-2, 5-6 | с.17-20 | 22.09 | |
| «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 часть) | 23.09 | ||||
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | с.40 | с. 4 № 4 | 26.09 | ||
| Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | с.4 № 3 | 28.09 | |||
| Знакомство с биографией А.С.Пушкина | 29.09 | ||||
| Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» | с.41-51 | с.6-7 № 1-3 | с.20-21 | 30.09 | |
| «Какова работа, такова награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») | с.6-7 № 6-8 | 3.10 | |||
| От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович») | с.6 № 4-5 | 5.10 | |||
| Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебрянное Копытце») | с.52-65 | с.8 № 1, 3 | с.21-22 | 6.10 | |
| Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное Копытце») | с.8-9 № 2, 4-6 | 7.10 | |||
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (1-3 часть) | с.66-70 | с.10-11 №1, 3 | с.23 -24 | 10.10 | |
| каникулы 11-16 октября | |||||
| Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (4-7 часть) | с.70-81 | с.10-11 № 2, 4-5 | 17.10 | ||
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка | 19.10 | ||||
| Всех скороговорок не пересговоришь. | с.81-84 | с.12 № 1-4 | 20.10 | ||
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | 21.10 | ||||
| Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | 24.10 | ||||
| 2 «Сказочные человечки» | |||||
| Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная сказка «Морская прогулка») | с.85 | с.26 | 26.10 | ||
| Знакомство с Муми-семейством. (Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, 1 часть) | с.86-92 | с.13 -14№ 1, 3 | с.27-29 | 27.10 | |
| Тайны шляпы Волшебника (Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 2 часть) | с.92-95 | 28.10 | |||
| Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4 часть) | с.95-100 | с.13 № 2 | 31.10 | ||
| Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника» | с.14 № 4 | 2.11 | |||
| Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» часть 1 и 2) | с.101-110 | с.15 № 1-2 | с.29-32 | 3.11 | |
| Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи» часть 3 и 4) | с.111-116 | С.15-16 № 3 | 7.11 | ||
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 5-6 часть) | с.116-122 | 9.11 | |||
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 7-8 часть) | с.122-126 | с.16 № 4 | 10.11 | ||
| Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» | с.16 № 5 | 11.11 | |||
| Смешная история (А.Милн «Винни Пух», глава 3) | с.126-134 | с.17 № 1-2 | с.33- | 14.11 | |
| Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух» (глава 3) | с.17 № 3 | 16.11 | |||
| Главный герой повести А.Милна «Винни Пух» | 17.11 | ||||
| Песенки сказочных человечков | с.135-136 | 18.11 | |||
| Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | с.137-143 | с.18 № 1 | с.34-35 | 21.11 | |
| каникулы 22-27 ноября | |||||
| Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») | с.143-152 | с.18 № 2 | 28.11 | ||
| Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино» | с.19 № 4 | 30.11 | |||
| Повесть-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино» | с.19 № 3,5 | 1.12 | |||
| Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») | с.153-156 | с.20 № 1-2, 4 | 2.12 | ||
| Чиполлино приходит на помощь (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») | с.157-158 | с.20 № 3 | 5.12 | ||
| 7.12 | |||||
| Чиполлино-настоящий герой (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») | с.21 № 5-6 | 8.12 | |||
| Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1-2 часть) | с.159-161 | с.37- | 9.12 | ||
| Кто же такой Карлсон? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…» часть 3) | с.161-166 | с.22-23 № 1,3,4 | 12.12 | ||
| Карлсон-воплощение детской мечты (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…» часть 4) | с.166-169 | с.22-23 № 2,5 | 14.12 | ||
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | 15.12 | ||||
| Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | с.24-25 | 16.12 | |||
| Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | 19.12 | ||||
| 3 «Сказочные богатыри» | |||||
| Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | с.172 | с.38 | 21.12 | ||
| Былина как фольклорный жанр | с.173-174 | 22.12 | |||
| Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | с.175-184 | с.26 -27 № -21 | с.39 | 23.12 | |
| Илья Муромец – богатырь земли Русской | с.26 -27 № 3-4 | 26.12 | |||
| Илья Муромец – любимый народный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | с.185-188 | с.40 | 28.12 | ||
| Сравнение богатырской сказки и былины. | с.27 № 5 | 29.12 | |||
| Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | с.188-192 | с.28 № 1-3 | с.40-41 | 30.12 | |
| каникулы 31 декабря- 9 января | |||||
| Богатырская сказка «Дыйканбай и дэв» | с.28 № 4-5 | 11.01 | |||
| Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | с.193-201 | с.29 № 1-3 | с.41 | 12.01 | |
| «Богатырь» Назнай | с.29 № 4-5 | 13.01 | |||
| Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 16.01 | ||||
| Мечты о смелых и отважных. Стих Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 | с.202-205 | с.30 № 1-4 | 18.01 | ||
| 2 часть | |||||
| Проверка техники чтения | 19.01 | ||||
| Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | 20.01 | ||||
| 4 «Сказка мудростью богата» | |||||
| Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже? | с.3-4 | с.42 | 23.01 | ||
| Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик») | с.5-10 | с.31 № 1 | с.43 | 25.01 | |
| Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик») | с.5-10 | с.31 № 2-3 | с.43 | 26.01 | |
| Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | с.11-18 | с.32 № 1, 4 | с.43-44 | 27.01 | |
| Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | с.11-18 | с.32-33 № 2, 3, 5, 6,7 | с.43-44 | 30.01 | |
| Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | с.19-25 | с.44 | 1.02 | ||
| Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». | с.19-25 | с.34 | с.44 | 2.02 | |
| К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы») | с.26-27 | с.35 № 3 | с.45-46 | 3.02 | |
| Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик» | с.28-30 | с.35 № 1-2 | с.46 | 6.02 | |
| Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» | с.31-32 | с.36 № 1 | 8.02 | ||
| Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» | с.33-34 | с.36 № 1 | 9.02 | ||
| Сказка о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | с.35 | 10.02 | |||
| «Сказка о глупости» И.Франко | с.36-39 | с.36 № 2 | с.47 | 13.02 | |
| «Сказка-ложь, да в ней намёк…» («Сказка о глупости» И.Франко) | с.36-39 | с.36 № 3 | с.47 | 15.02 | |
| Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. | с.40 | с.37 № 1 | с.47 | 16.02 | |
| Мудростью богаты. Русские народные загадки. | с.41-46 | с.37 № 2 | 17.02 | ||
| Как придумать загадку? Литературные загадки | с.47-49 | с.47 | 20.02 | ||
| каникулы 21-26 февраля | |||||
| Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4 | 27.02 | ||||
| Зачем поют колыбельные песни? | с.50-52 | с.38 № 1-2 | с.47 | 29.02 | |
| Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1.03 | ||||
| 5 «Сказка –ложь, да в ней намёк…» | |||||
| Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон…» | с.53-56 | с.39 № 1-3 | с.48 | 2.03 | |
| Мудрые сказки о животных (русская сказка «Лиса и рак»,сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») | с.57 | с.49 | 5.03 | ||
| Кто сильнее? (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | с.58-62 | с.40 №1 | с.49-50 | 7.03 | |
| Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | с.58-62 | с.40 № 2-3 | с.49-50 | 9.03 | |
| Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | с.63-68 | с.41 № 1 | 12.03 | ||
| Чем силён Симба? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | с.63-68 | с.41 № 2-3 | 14.03 | ||
| Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | с.68-75 | с.42 № 1 | с.51 | 15.03 | |
| Сказки дядюшки Римуса. (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | с.68-75 | с.42 №2 | с.51 | 16.03 | |
| Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | с.68-75 | с.42 № 3 | 19.03 | ||
| Любимые герои сказок | 21.03 | ||||
| Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул») | с.76-80 | с.43 № 1-3 | 22.03 | ||
| Современные сказки о животных (А.Курляндский «Ну, погоди!») | с.81-85 | с.52 | 23.03 | ||
| Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А.Курляндский «Ну, погоди!») | 26.03 | ||||
| Разные стихи о животных (Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи») | с.86-89 | с.44 № 1-2 | 28.03 | ||
| Разные стихи о животных (Ю.Мориц «Резиновый ёжик», Л.Квитко «Весёлый жук») | с.89-91 | с.52 | 29.03 | ||
| Авторские считалки | с.91-96 | с.52 | 30.03 | ||
| О чём говорят считалки? (Б.Заходер «Считалия») | с.97-100 | 2.04 | |||
| Сочиняем считалку | 4.04 | ||||
| Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. | с.101-102 | 5.04 | |||
| Проверочная работа № 5 | 6.04 | ||||
| Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | 9.04 | ||||
| каникулы 10-15 апреля | |||||
| 6 «Самое обыкновенное чудо» | |||||
| Введение в раздел (Г.Горбовский «Розовый слон») | с.103-104 | с.44 № 3 | 16.04 | ||
| Чего не могут взрослые? (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1 часть) | с.105-108 | с.45 № 1-2 | с.53-54 | 18.04 | |
| Знакомство с Маленьким принцем (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2 часть) | с.108-112 | с.45 № 3 | с.53-54 | 19.04 | |
| Лекарство от одиночества (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4 части) | с.113-118 | с.46 № 4 | с.53-54 | 20.04 | |
| Секрет Лиса (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6 части) | с.118-121 | с.46 № 5 | с.53-54 | 23.04 | |
| Секрет счастья (Дж.Родари «Солнце и тучи») | с.121-123 | с.54-55 | 25.04 | ||
| Мечты о чудесах (Дж.Родари «Как Алиса в море побывала», В.Орлов «Я рисую море») | с.124-127 | с.47 № 1-6 | с.55 | 26.04 | |
| Чудеса вокруг нас (В.Берестов «Честное гусеничное») | с.128-130 | с.49 № 1-4 | с.56 | 27.04 | |
| Необычное в обычном мире (В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | с.131-132 | с.50 № 1 | с.56 | 30.04 | |
| «Другие» сказки (В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») | с.132-133 | с.50 № 2-4 | с.57-58 | 2.05 | |
| Музыкальные сказки Г.Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | с.134136 | с.51 № 1-4 | 3.05 | ||
| Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова (сказки «Куда прячется лето», «Одуванчик») | с.136-138 | с.52 № 1-3 | с.58 | 4.05 | |
| Б.Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | с.139-140 | 7.05 | |||
| Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | 10.05 | ||||
| Сказки-игры Дж.Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | с.141-142 | с.58 | 11.05 | ||
| Уроки творчества Дж.Родари | 14.05 | ||||
| Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева | с.144-148 | 16.05 | |||
| Весёлые стихи (М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это –да! Это – нет!» | с.143-144 с.149-152 | с.59 | 17.05 | ||
| Какая душа у поэта? (Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | с.153-155 | 18.05 | |||
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 | 21.05 | ||||
| Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 23.05 | ||||
| Проверка техники чтения | 24.05 | ||||
| Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | 25.05 | ||||
| резервные уроки |






