№
урока
| Тема урока
| учебник «Маленькая дверь в большой мир»
| Рабочая тетрадь
| Толковый словарик
| Дата
|
| 1 часть
|
|
|
|
|
| Вводный урок. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия»)
| с.3-6
| с.1 №1-2
| с.7
| 1.09
|
| Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
|
|
|
| 2.09
|
| 1 «Там, на неведомых дорожках…»
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»
| с.7-9
|
|
| 5.09
|
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (1 часть)
| с.10-18
| с.2 № 1
|
| 7.09
|
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (2 часть)
|
|
|
| 8.09
|
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (3 часть)
|
|
|
| 9.09
|
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» (4 часть)
|
|
|
| 12.09
|
| Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Законы волшебной сказки.
| с.10-18
| с.2 № 2-3
|
| 14.09
|
| Как сказки сказываются.
| с.10-18
| с.2№2-3
|
| 15.09
|
| «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок» (1 часть)
| с.18-24
| с.3 № 1-3
| с.12-13
| 16.09
|
| Сказочный мир П.Ершова (сказка «Конёк-Горбунок» 2 часть)
| с.25-30
|
| с.14-16
| 19.09
|
| Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»
| с.30-31
| с.3 № 4
|
| 21.09
|
| «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 часть)
| с.31-40
| с 4 № 1-2, 5-6
| с.17-20
| 22.09
|
| «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 часть)
|
|
|
| 23.09
|
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»
| с.40
| с. 4 № 4
|
| 26.09
|
| Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
| с.4 № 3
|
| 28.09
|
| Знакомство с биографией А.С.Пушкина
|
|
|
| 29.09
|
| Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»
| с.41-51
| с.6-7 № 1-3
| с.20-21
| 30.09
|
| «Какова работа, такова награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)
|
| с.6-7 № 6-8
|
| 3.10
|
| От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»)
|
| с.6 № 4-5
|
| 5.10
|
| Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебрянное Копытце»)
| с.52-65
| с.8 № 1, 3
| с.21-22
| 6.10
|
| Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное Копытце»)
|
| с.8-9 № 2, 4-6
|
| 7.10
|
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (1-3 часть)
| с.66-70
| с.10-11 №1, 3
| с.23 -24
| 10.10
|
| каникулы 11-16 октября
|
|
|
|
|
| Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (4-7 часть)
| с.70-81
| с.10-11 № 2, 4-5
|
| 17.10
|
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка
|
|
|
| 19.10
|
| Всех скороговорок не пересговоришь.
| с.81-84
| с.12 № 1-4
|
| 20.10
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1
|
|
|
| 21.10
|
| Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
|
|
|
| 24.10
|
| 2 «Сказочные человечки»
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная сказка «Морская прогулка»)
| с.85
|
| с.26
| 26.10
|
| Знакомство с Муми-семейством. (Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, 1 часть)
| с.86-92
| с.13 -14№ 1, 3
| с.27-29
| 27.10
|
| Тайны шляпы Волшебника (Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 2 часть)
| с.92-95
|
|
| 28.10
|
| Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4 часть)
| с.95-100
| с.13 № 2
|
| 31.10
|
| Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника»
|
| с.14 № 4
|
| 2.11
|
| Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» часть 1 и 2)
| с.101-110
| с.15 № 1-2
| с.29-32
| 3.11
|
| Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи» часть 3 и 4)
| с.111-116
| С.15-16 № 3
|
| 7.11
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 5-6 часть)
| с.116-122
|
|
| 9.11
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 7-8 часть)
| с.122-126
| с.16 № 4
|
| 10.11
|
| Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»
|
| с.16 № 5
|
| 11.11
|
| Смешная история (А.Милн «Винни Пух», глава 3)
| с.126-134
| с.17 № 1-2
| с.33-
| 14.11
|
| Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух» (глава 3)
|
| с.17 № 3
|
| 16.11
|
| Главный герой повести А.Милна «Винни Пух»
|
|
|
| 17.11
|
| Песенки сказочных человечков
| с.135-136
|
|
| 18.11
|
| Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
| с.137-143
| с.18 № 1
| с.34-35
| 21.11
|
| каникулы 22-27 ноября
|
|
|
|
|
| Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно»)
| с.143-152
| с.18 № 2
|
| 28.11
|
| Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»
|
| с.19 № 4
|
| 30.11
|
| Повесть-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино»
|
| с.19 № 3,5
|
| 1.12
|
| Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)
| с.153-156
| с.20 № 1-2, 4
|
| 2.12
|
| Чиполлино приходит на помощь (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)
| с.157-158
| с.20 № 3
|
| 5.12
|
|
|
|
|
| 7.12
|
| Чиполлино-настоящий герой (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)
|
| с.21 № 5-6
|
| 8.12
|
| Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1-2 часть)
| с.159-161
|
| с.37-
| 9.12
|
| Кто же такой Карлсон? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…» часть 3)
| с.161-166
| с.22-23 № 1,3,4
|
| 12.12
|
| Карлсон-воплощение детской мечты (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…» часть 4)
| с.166-169
| с.22-23 № 2,5
|
| 14.12
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2
|
|
|
| 15.12
|
| Сочинение-рассказ о сказочном человечке.
|
| с.24-25
|
| 16.12
|
| Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.
|
|
|
| 19.12
|
| 3 «Сказочные богатыри»
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
| с.172
|
| с.38
| 21.12
|
| Былина как фольклорный жанр
| с.173-174
|
|
| 22.12
|
| Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
| с.175-184
| с.26 -27 № -21
| с.39
| 23.12
|
| Илья Муромец – богатырь земли Русской
|
| с.26 -27 № 3-4
|
| 26.12
|
| Илья Муромец – любимый народный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)
| с.185-188
|
| с.40
| 28.12
|
| Сравнение богатырской сказки и былины.
|
| с.27 № 5
|
| 29.12
|
| Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)
| с.188-192
| с.28 № 1-3
| с.40-41
| 30.12
|
| каникулы 31 декабря- 9 января
|
|
|
|
|
| Богатырская сказка «Дыйканбай и дэв»
|
| с.28 № 4-5
|
| 11.01
|
| Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)
| с.193-201
| с.29 № 1-3
| с.41
| 12.01
|
| «Богатырь» Назнай
|
| с.29 № 4-5
|
| 13.01
|
| Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
|
|
|
| 16.01
|
| Мечты о смелых и отважных. Стих Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3
| с.202-205
| с.30 № 1-4
|
| 18.01
|
| 2 часть
|
|
|
|
|
| Проверка техники чтения
|
|
|
| 19.01
|
| Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.
|
|
|
| 20.01
|
| 4 «Сказка мудростью богата»
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?
| с.3-4
|
| с.42
| 23.01
|
| Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)
| с.5-10
| с.31 № 1
| с.43
| 25.01
|
| Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»)
| с.5-10
| с.31 № 2-3
| с.43
| 26.01
|
| Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)
| с.11-18
| с.32 № 1, 4
| с.43-44
| 27.01
|
| Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»
| с.11-18
| с.32-33 № 2, 3, 5, 6,7
| с.43-44
| 30.01
|
| Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
| с.19-25
|
| с.44
| 1.02
|
| Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».
| с.19-25
| с.34
| с.44
| 2.02
|
| К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»)
| с.26-27
| с.35 № 3
| с.45-46
| 3.02
|
| Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»
| с.28-30
| с.35 № 1-2
| с.46
| 6.02
|
| Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»
| с.31-32
| с.36 № 1
|
| 8.02
|
| Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»
| с.33-34
| с.36 № 1
|
| 9.02
|
| Сказка о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»
| с.35
|
|
| 10.02
|
| «Сказка о глупости» И.Франко
| с.36-39
| с.36 № 2
| с.47
| 13.02
|
| «Сказка-ложь, да в ней намёк…» («Сказка о глупости» И.Франко)
| с.36-39
| с.36 № 3
| с.47
| 15.02
|
| Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
| с.40
| с.37 № 1
| с.47
| 16.02
|
| Мудростью богаты. Русские народные загадки.
| с.41-46
| с.37 № 2
|
| 17.02
|
| Как придумать загадку? Литературные загадки
| с.47-49
|
| с.47
| 20.02
|
| каникулы 21-26 февраля
|
|
|
|
|
| Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4
|
|
|
| 27.02
|
| Зачем поют колыбельные песни?
| с.50-52
| с.38 № 1-2
| с.47
| 29.02
|
| Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
|
|
|
| 1.03
|
| 5 «Сказка –ложь, да в ней намёк…»
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»
| с.53-56
| с.39 № 1-3
| с.48
| 2.03
|
| Мудрые сказки о животных (русская сказка «Лиса и рак»,сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)
| с.57
|
| с.49
| 5.03
|
| Кто сильнее? (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
| с.58-62
| с.40 №1
| с.49-50
| 7.03
|
| Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
| с.58-62
| с.40 № 2-3
| с.49-50
| 9.03
|
| Чего стоит ум? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
| с.63-68
| с.41 № 1
|
| 12.03
|
| Чем силён Симба? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
| с.63-68
| с.41 № 2-3
|
| 14.03
|
| Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
| с.68-75
| с.42 № 1
| с.51
| 15.03
|
| Сказки дядюшки Римуса. (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
| с.68-75
| с.42 №2
| с.51
| 16.03
|
| Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
| с.68-75
| с.42 № 3
|
| 19.03
|
| Любимые герои сказок
|
|
|
| 21.03
|
| Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена», латышская сказка «Как петух лису обманул»)
| с.76-80
| с.43 № 1-3
|
| 22.03
|
| Современные сказки о животных (А.Курляндский «Ну, погоди!»)
| с.81-85
|
| с.52
| 23.03
|
| Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А.Курляндский «Ну, погоди!»)
|
|
|
| 26.03
|
| Разные стихи о животных (Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи»)
| с.86-89
| с.44 № 1-2
|
| 28.03
|
| Разные стихи о животных (Ю.Мориц «Резиновый ёжик», Л.Квитко «Весёлый жук»)
| с.89-91
|
| с.52
| 29.03
|
| Авторские считалки
| с.91-96
|
| с.52
| 30.03
|
| О чём говорят считалки? (Б.Заходер «Считалия»)
| с.97-100
|
|
| 2.04
|
| Сочиняем считалку
|
|
|
| 4.04
|
| Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов.
| с.101-102
|
|
| 5.04
|
| Проверочная работа № 5
|
|
|
| 6.04
|
| Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки
|
|
|
| 9.04
|
| каникулы 10-15 апреля
|
|
|
|
|
| 6 «Самое обыкновенное чудо»
|
|
|
|
|
| Введение в раздел (Г.Горбовский «Розовый слон»)
| с.103-104
| с.44 № 3
|
| 16.04
|
| Чего не могут взрослые? (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1 часть)
| с.105-108
| с.45 № 1-2
| с.53-54
| 18.04
|
| Знакомство с Маленьким принцем (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2 часть)
| с.108-112
| с.45 № 3
| с.53-54
| 19.04
|
| Лекарство от одиночества (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4 части)
| с.113-118
| с.46 № 4
| с.53-54
| 20.04
|
| Секрет Лиса (А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6 части)
| с.118-121
| с.46 № 5
| с.53-54
| 23.04
|
| Секрет счастья (Дж.Родари «Солнце и тучи»)
| с.121-123
|
| с.54-55
| 25.04
|
| Мечты о чудесах (Дж.Родари «Как Алиса в море побывала», В.Орлов «Я рисую море»)
| с.124-127
| с.47 № 1-6
| с.55
| 26.04
|
| Чудеса вокруг нас (В.Берестов «Честное гусеничное»)
| с.128-130
| с.49 № 1-4
| с.56
| 27.04
|
| Необычное в обычном мире (В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
| с.131-132
| с.50 № 1
| с.56
| 30.04
|
| «Другие» сказки (В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
| с.132-133
| с.50 № 2-4
| с.57-58
| 2.05
|
| Музыкальные сказки Г.Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)
| с.134136
| с.51 № 1-4
|
| 3.05
|
| Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова (сказки «Куда прячется лето», «Одуванчик»)
| с.136-138
| с.52 № 1-3
| с.58
| 4.05
|
| Б.Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»
| с.139-140
|
|
| 7.05
|
| Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
|
|
|
| 10.05
|
| Сказки-игры Дж.Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
| с.141-142
|
| с.58
| 11.05
|
| Уроки творчества Дж.Родари
|
|
|
| 14.05
|
| Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева
| с.144-148
|
|
| 16.05
|
| Весёлые стихи (М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это –да! Это – нет!»
| с.143-144
с.149-152
|
| с.59
| 17.05
|
| Какая душа у поэта? (Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)
| с.153-155
|
|
| 18.05
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6
|
|
|
| 21.05
|
| Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»
|
|
|
| 23.05
|
| Проверка техники чтения
|
|
|
| 24.05
|
| Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»
|
|
|
| 25.05
|
| резервные уроки
|
|
|
|
|