Система оценивания результатов выполнения

Диагностической работы по литературе для учащихся 6 классов

 

Часть 1

 

Для заданий А1 – А8 обведите номер правильного ответа.

 

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

1) эпос

2) фантастика

3) лирика

4) драма

 

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Вот красавица одна;

К зеркалу садится;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Тёмно в зеркале; кругом

Мёртвое молчанье;

Свечка трепетным огнём

Чуть лиет сиянье...

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

Страх туманит очи...

С треском пыхнул огонёк,

Крикнул жалобно сверчок,

Вестник полуночи.

1) поэма

2) ода

3) элегия

4) баллада

 

А3. «Несмотря на то что большая часть народных <…> посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих <…> характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

1) прибаутка

2) поговорка

3) считалка

4) загадка

 

А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?

1) «20 000 лье под водой»

2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3) «Барышня-крестьянка»

4) «Уроки французского»

 

А5. Укажите лишнее произведение,

1) «Песнь о вещем Олеге»

2) «Зимнее утро»,

3) «Зимняя дорога»,

4) «Узник»

 

А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

1) «Вольга и Микула»

2) «Житие Сергия Радонежского»

3) «Песнь о вещем Олеге»

4) «Волк на псарне»

 

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

1) завязка

2) кульминация

3) абзац

4) эпилог

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

 

<…>Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

 

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

Ответ__________________________________________________

 

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

Ответ___________________________________________________

 

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

Ответ___________________________________________________

 

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

Ответ___________________________________________________

 

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Ответ_____________________________________________________

 

Часть 3

 

Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10.

 

УТЁС

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

 

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

1841


А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

не может быть верным для данного вопроса.

1) о любви

2) о смерти

3) о счастье

4) об одиночестве

 

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

Ответ_________________________________________

 

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

Ответ_________________________________________

 

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

Ответ__________________________________________

 

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

Ответ__________________________________________

 

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

Ответ__________________________________________

 


Часть 4

 

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.


Система оценивания результатов выполнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: