Понятие «координация» в переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», то есть «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».
Логистическая координация – это согласование деятельности звеньев логистической системы, участвующих в продвижении материального, информационного и финансового потоков.
Принято выделять межфункциональную логистическую координацию – согласование деятельности подразделений предприятия для повышения эффективности функционирования логистической системы, и межорганизационную логистическую координацию – упорядочение, согласование работы предприятий-партнеров в интегрированной логистической системе для достижения ее целей.
Различают также горизонтальную и вертикальную межорганизационную логистическую координацию. Под горизонтальной логистической координацией понимается эффективное взаимодействие предприятий, находящихся на одном уровне логистической системы (в одном «эшелоне логистической цепи»), например, транспортные предприятия или розничные операторы.
|
|
Вертикальная координация означает согласованное функционирование предприятий, представляющих разные уровни или «эшелоны» макрологистической системы. Примером вертикальной межорганизационной логистической координации может служить взаимодействие нескольких предприятий, осуществляющих производство, транспортировку и реализацию продукции.
Тема 4. Учет издержек в логистике
Требования к системам учета в логистике
Логистические издержки (logistical cost) – затраты на выполнение логистических операций.
Основными составляющими логистических издержек являются:
- транспортно-заготовительные расходы
- затраты на содержание запасов.
Значимость сокращения этих затрат определяется той долей, которую они занимают в общем объеме издержек производства.
В пределах предприятия логистические затраты рассчитывают:
- в процентах от суммы продаж
- процентах от стоимости чистой продукции
- денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов.
В логистике важным событием является заказ потребителя и порядок работы по исполнению заказа. Калькуляция издержек должна позволять определить приносит ли данный заказ прибыль.
Специфика учета затрат в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятий, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета затрат по функциям к учету затрат по процессам.
Учет затрат в логистике не требует такой тщательности, как в бух учете. Главная задача здесь выявить основные затраты и понять, как они связаны друг с другом.
|
|
Система оценки логистических затрат нужна менеджерам по логистике.
Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:
- отчет по логистическим затратам подробно может содержать информацию, которая обычно не докладывается предприятиям.
-доклад по логистическим издержкам более шире и может содержать как старые, так и новые доходы.
Результат логистических затрат по действиям зависит от личных суждений и решений. Какие расходы включить в анализ и как их распределить.
Издержки в логистике классифицируют по различным признакам.
В зависимости от затрат при смены объема работ с материальным потоком, они делятся на постоянные и переменные. Постоянные – не меняются вместе с колебаниями объемов деятельности. Переменные – меняются пропорционально смены объема работ.