Логистическая координация

Понятие «координация» в переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», то есть «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».

Логистическая координация – это согласование деятельности звеньев логистической системы, участвующих в продвижении материального, информационного и финансового потоков.

Принято выделять межфункциональную логистическую координацию – согласование деятельности подразделений предприятия для повышения эффективности функционирования логистической системы, и межорганизационную логистическую координацию – упорядочение, согласование работы предприятий-партнеров в интегрированной логистической системе для достижения ее целей.

Различают также горизонтальную и вертикальную межорганизационную логистическую координацию. Под горизонтальной логистической координацией понимается эффективное взаимодействие предприятий, находящихся на одном уровне логистической системы (в одном «эшелоне логистической цепи»), например, транспортные предприятия или розничные операторы.

Вертикальная координация означает согласованное функционирование предприятий, представляющих разные уровни или «эшелоны» макрологистической системы. Примером вертикальной межорганизационной логистической координации может служить взаимодействие нескольких предприятий, осуществляющих производство, транспортировку и реализацию продукции.


Тема 4. Учет издержек в логистике

Требования к системам учета в логистике

Логистические издержки (logistical cost) – затраты на выполнение логистических операций.

Основными составляющими логистических издержек являются:

- транспортно-заготовительные расходы

- затраты на содержание запасов.

Значимость сокращения этих затрат определяется той долей, которую они занимают в общем объеме издержек производства.

В пределах предприятия логистические затраты рассчитывают:

- в процентах от суммы продаж

- процентах от стоимости чистой продукции

- денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов.

В логистике важным событием является заказ потребителя и порядок работы по исполнению заказа. Калькуляция издержек должна позволять определить приносит ли данный заказ прибыль.

Специфика учета затрат в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятий, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета затрат по функциям к учету затрат по процессам.

Учет затрат в логистике не требует такой тщательности, как в бух учете. Главная задача здесь выявить основные затраты и понять, как они связаны друг с другом.

Система оценки логистических затрат нужна менеджерам по логистике.

Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:

- отчет по логистическим затратам подробно может содержать информацию, которая обычно не докладывается предприятиям.

-доклад по логистическим издержкам более шире и может содержать как старые, так и новые доходы.

Результат логистических затрат по действиям зависит от личных суждений и решений. Какие расходы включить в анализ и как их распределить.

Издержки в логистике классифицируют по различным признакам.

В зависимости от затрат при смены объема работ с материальным потоком, они делятся на постоянные и переменные. Постоянные – не меняются вместе с колебаниями объемов деятельности. Переменные – меняются пропорционально смены объема работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: