Какова роль инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и регулярности полетов?

Инженерно-авиационная служба совместно со специалистами летных подразделений организовывает и проводит техническую подготовку летного состава в часы, отведенные для профессиональной учебы, с использованием учебной базы ИАС.

Тематика и расписание занятий, выделение специалистов, авиационной техники, технического класса согласуются с руководством ИАС.

Для проверки технических знаний по вопросам подготовки летного состава к эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний период в состав комиссий, кроме других специалистов, привлекаются также инженеры ИАС.

Контроль за организацией и качеством авиационно-технической подготовки летного состава осуществляют руководитель ИАС и старшие инженеры летных подразделений.

В процессе предполетной подготовки экипажа ИАС:

представляет исправное, подготовленное для данного полета ВС с оформленной документацией – записями в бортовом журнале и карте-наряде;

информирует экипаж о техническом состоянии ВС и о выполненных на нем работах, имевших место неисправностях и наличии на борту аварийно-спасательных средств;

доставляет на борт ВС и передает бортпроводникам (экипажу) мягкий инвентарь, медицинскую аптечку и другие средства обслуживания пассажиров в полете;

обеспечивает экипажу необходимые условия для проверки систем и оборудования ВС с использованием технических средств наземного обслуживания.

На этапе буксировки, запуска двигателей, руления инженерно-техническая служба осуществляет буксировку ВС к месту запуска в соответствии с НТЭАТ. Техник дает разрешение на запуск двигателей ВС, обеспечивая для их запуска необходимыми средствами наземного обслуживания, и осуществляет визуальный контроль за запуском двигателей. Запуск осуществляется с обязательным использованием средств связи. При выруливании с места

стоянки инженерно-техническая служба должна обеспечить его безопасное выполнение.

Командиру ВС при отсутствии техника, ответственного за выпуск ВС, выруливать с места стоянки запрещается.

В процессе выполнения полетов при отказах (неисправностях) на борту ВС, которые вызвали опасную ситуацию в полете или могли бы привести к ней, командир ВС при необходимости через диспетчера запрашивает консультацию от специалистов ИАС. В этом случае техническим персоналом (специалистом) даются рекомендации о действиях по локализации отказа, возможности использования резервных систем (приборов), по устранению неисправности в полете.

При выполнении экипажем послеполетных рабо т инженерно-авиационная служба:

обеспечивает безопасное заруливание ВС на место стоянки;

принимает от экипажа ВС судовые документы.

Командиру ВС при отсутствии техника, ответственного за встречу ВС, заруливать на место стоянки запрещается.

Для участия в разборах полетов в летных подразделениях инженерно-авиационная служба направляет по заявкам командиров летных подразделений своих специалистов, которые обобщают и анализируют материалы по эксплуатации авиационной техники летным составом, а также готовятся к выступлению на методической части разбора по запланированной теме.

Заместители начальников региональных управлений ГА по эксплуатации авиационной техники – главные инженеры – регулярно принимают участие в разборах, проводимых в летных подразделениях, и проверках учебного процесса в АУЦ для контроля выполнения требований нормативных документов по организации профессиональной подготовки летного состава.

По заявкам летных подразделений ИАС представляет материалы расшифровок полетной информации по согласованной форме или специальной форме, оговоренной в заявке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: