Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Антропогенное воздействие на почвы




В этой части мы должны обратить наше внимание на многокомпонентных тест-системах, предназначенных для биотестирования почвенного и снежного покрова. Такие системы, по Кабирову с соавторами, должны включать: 1) про- и эукариотические организмы,

2) представителей двух трофических уровней: автотрофов и гетеротрофов,

3) представителей из основных функциональных блоков наземных экосистем -продуцентов, консументов и редуцентов,

4) представителей из основных царств живого - бактерий, грибов, растений, животных,

5) тест-организмы, хорошо растущие в лабораторных условиях,

6) организмы, обладающие высокой чувствительностью к наиболее распространенным загрязнителям природной среды,

7) организмы с широкими ареалами распространения, с хорошо изученной экологией и биологией,

8) такие тест-реакции тест-объектов, регистрация которых не требует сложной и дорогостоящей аппаратуры, но в то же время несущих достаточный объем информации.

 

Те же авторы предлагают следующий состав многокомпонентной тест-системы: 1) синехоцистис водяной (цианобактерия, прокариот, автотроф, продуцент, распространен в солоноватых или загрязненных водоемах и почве), 2) хлорелла обыкновенная (низшее растение, эукариот, продуцент), 3) пенициллумциклопиум (гриб, эукариот, гетеротроф, сапрофит, консумент), 4) овес посевной (высшее растение, эукариот, автотроф, продуцент).

У этих тест-растений определяют следующие тест-реакции:

• у цианобактерий и микроскопических водорослей — размножение и рост клеток в почвенной вытяжке. Увеличение численности клеток измеряют по изменению оптической плотности суспензии на колориметре или на спектрофотометре;

• у микроскопических грибов - рост колоний на агаровой среде, приготовленной на почвенной вытяжке;

• у высших растений - всхожесть и энергия прорастания семян, замоченных в почвенной вытяжке.

 

 

СЛАЙД 27

Обобщение принятых в биоиндикации подходов к анализу результатов

Из приведенных выше разделов ясно, что такие сложные биологические объекты, как популяции, сообщества, экосистемы в воде или на суше можно описывать с использованием двух разных подходов:

• микроскопический подход предполагает накопление по возможности полной информации о наибольшем числе биологических показателей. Эти показатели пытаются связать с характеристиками среды системой уравнений. Подход используют для моделирования.

• макроскопический подход основан на выборе немногих, но наиболее информативных показателей. Они могут быть двух категорий: дескрипторы и маркеры. Дескрипторы - это интегральные характеристики, получаемые из совокупности показателей «микроскопического» описания. Маркеры - наиболее существенные, ключевые характеристики, выбранные из числа прочих, такие как видовое разнообразие или продуктивность экосистем.

 

СЛАЙД 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


 





Дата добавления: 2018-01-21; просмотров: 170; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9464 - | 7335 - или читать все...

 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.