Ответ: Дважды два — четыре

Задача. Как правильно надо сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять»?

Ответ: Дважды два — четыре.

521. Задача. На какую букву нужно поставить государство, чтобы получить цветы?

Ответ: На «с» Турция (настурция).

522.Задача. Когда полы бывают тремя местоимениями?

Ответ: Когда они вы- мы-ты.

523.задача. Какая страна, прочитанная с конца, станет хлебным растением?

Ответ: Сиам-Маис.

524.Задача. В Москве, два мотоциклиста выехали навстречу друг другу: один с Казанского вокзала со скоростью 80 километров в час, а другой с Киевского — со скоростью 100 километров в час. Где они встретились?

Ответ: В милиции. Быстрая езда по улицам воспрещается.

525.Задача. Как доказать, что половина числа 12 равна 7?

Ответ: Надо римскую цифру XII линией разделить на две части.

526. Задача. Что находится посреди Волги?

Ответ: Буква «л».

527. Задача. Как получить цифру 4, отняв от цифры 9 половину?

Ответ: Римскую цифру IX разделить линией на две части.

528. Задача. Какие камни бывают в море?

Ответ: Мокрые.

529. Задача. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получить название животного?

Ответ: За-я.

530. Задача. Половина какой буквы дает нам название войсковой части?

Ответ: Пол-к.

531. Задача. Из какой буквы надо выкинуть другую букву, чтобы в результате получить название жилища?

Ответ: Из «б»- «а»- изба.

 

532. Задача. К какой ноте надо прибавить несколько деревьев, чтобы получилась самая заметная часть здания?

Ответ: Фа-сад.

533. Задача. Впишите в букву цифру, да так, чтобы эта цифра увеличилась на единицу?

Ответ: В-о-семь.

534. Задача. От какого глагола можно 4 раза отнимать начальную букву так, чтобы подряд менялся смысл?

Ответ: Отрубить.

535. Задача. Назовите реку во Франции, в которой, если вы переставите буквы, то получите название жилища лесного зверя.

Ответ: Рона, нора.

536. Задача. Не пугайтесь моего названия, означающего несчастье. Прибавьте к началу приставку «по», и оно всегда будет означать самый лучший конец.

Ответ: По-беда.

537. Задача. Шесть ног, две спины и одна голова.

Ответ: Человек на стуле.

538. Задача. Какие часы два раза в сутки показывают правильно?

Ответ: Которые стоят.

539. Задача. До каких пор заяц бежит в лес?

Ответ: До половины. Потом бежит из лесу.

540. Задача. Какие два вида яблок не употребляются в пищу?

Ответ: Адамово и глазное.

541. Задача. От чего утка плавает?

Ответ: От берега.

542. Задача. Не было и не будет, а о нем говорят.

Ответ: Птичье молоко.

543. Задача. Всегда во рту, а не проглотишь?

Ответ: Язык.

544. Задача. У какого города первые два слога — хлебное растение, третий слог — название земли?

Ответ: Житомир.

545. Задача. С птицы начинается, зверьком кончается — как город называется?

Ответ: Ворон — еж.

546. Задача. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как вы это объясните?

Ответ: За столом было трое: дед, его сын и внук. Дед и сын — отцы, а сын и внук — сыновья.

547. Задача. Какой город состоит из минерала и дерева?

Ответ: Мел-и-тополь.

548. Задача. Если в Черное море бросить белый камень, каким он будет?

Ответ: Мокрый.

549. Задача. Как далеко можно уйти в лес?

Ответ: До середины леса, так как после середины из него выходят.

550. Задача. Какие два числа в сумме составляют 55, при этом одно из них больше другого на 50?

Ответ: 52 1/2 и 2 1/2.

551. Задача. В театре, в первом ряду, сидел полный гражданин; пьеса шла скучная и гражданин заснул. Ему снится, что он дома. Его маленькая дочь уронила горящую лампу — керосин загорелся, и скоро весь дом был объят пламенем. Гражданин вскочил и закричал: «Пожар!» — и сейчас же от сильного волнения упал мертвый от разрыва сердца. Что неправдоподобно в этом рассказе?

Ответ: Никто не знал, что гражданину СНИЛОСЬ.

552. Задача. По дороге шли двое мальчиков и девочка. У мальчиков были разные имена. Но если бы от имени первого или второго мальчика отнять первую букву, то получилось бы имя девочки. Как их звали?

Ответ: Коля, Толя, Оля.

553. Задача. Какую математическую задачу решает свинья, когда подрывает куст картофеля?

Ответ: Извлечение корня.

554. Задача. Мы взяли название одного из курортных городов и из букв, входящих в это название, составили следующие слова: гиря, пик, скот. Какой город мы взяли?

Ответ: Пятигорск.

555. Задача. Чего человек не помнит, не чувствует, не знает?

Ответ: Когда родился, как растет, когда умрет.

556. Задача. Какой буквой, взятой два раза, можно назвать военный праздник?

Ответ: Пара-д.

557. Задача. Чем хлеб в печь сажают?

Ответ: Тестом.

 

558. Задача. Какой остров говорит о своей величине?

Ответ: Ямал (я мал).

559. Задача. Какая река в Европе состоит из животного и меры площади?

Ответ: Волга (вол-га).

560. Задача. На какой букве нужно написать ноту, чтобы получить город в Европе?

Ответ: На-н-си (Нан-си).

561. Задача. Когда идёшь по дороге, то какие местоимения мешают?

Ответ: Я-мы (ямы).

562. Задача. Взять название одной птицы и из букв, входящих в это название, составить следующие слова: сок, лак, стачка, ток, кол, кот, сток, точка, коса, сало, сак, сто.

Ответ: Ласточка.

563. Задача. Какой химический элемент состоит из двух животных?

Ответ: Мышьяк (мышь-як).

564. Задача. Две головы и шесть ног. Четыре ноги ходят, а две смирно лежат.

Ответ: Всадник.

565. Задача. Слева направо — на ногах стоит, справа налево — без ног бежит.

Ответ: Кот, ток.

566. Задача. Он надо мною, а я над ним. Кто мы?

Ответ: Двое людей, стоящих на противоположных точках земного шара.

567. Задача. В СССР есть город большой, четыре буквы отнимите — садовый цветок найдете.

Ответ: Астрахань (астра-хань).

568. Задача. Название какого города можно встретить в бочке?

Ответ: Дно.

569. Задача. Название какой реки состоит из приставки и цифры?

Ответ: Припять (при-5).

570. Задача. На окошке сидит зверек. Лапки, как у кошки, хвостик, как у кошки, ушки, как у кошки, но не кошка.

Ответ: Кот.

571. Задача. За стол сели два хирурга. Когда они встали, то на столе остались: от нее голова, а от него мундир. Что делали хирурги за столом?

Ответ: Хирурги ели селедку и картофель в кожуре. От селедки осталась голова, а от картофеля — кожура (мундир).

572. Задача. В какую букву нужно поместить меру площади, чтобы получить одну из звезд первой величины?

Ответ: В-е-га (Вега).

573. Задача. Когда зрячий человек бывает слепым?

Ответ: Неграмотный.

574. Задача. Название какого города объединяет одно мужское и сто женских имен?

Ответ: Сева-сто-поль.

575. Задача. Что будет с козой, когда ей исполнится десять лет?

Ответ: Пойдет одиннадцатый год.

576. Задача. Кого один раз в году наряжают?

Ответ: Елка.

577. Задача. Где свету конец?

Ответ: В темной комнате.

578. Задача. Может ли дождь идти два дня сряду?

Ответ: Нет: между двумя днями — ночь.

579. Задача. Висит на стене и в то же время падает. Что это?

Ответ: Барометр. Взглянув на барометр перед, плохой погодой, говорят: «Барометр падает».

Ответ: Я сам.

580. Задача. Сколько раз за сутки минутная стрелка обгоняет часовую?

Ответ: 22 раза.

581. Задача. У отца семь сыновей да у каждого сына сестра. Сколько у отца детей?

Ответ: Восемь человек.

582. Задача. Можно ли построить дом, чтобы все его четыре стороны выходили на юг?

Ответ: Можно — на северном полюсе.

583. Задача. Улитка поднимается на дерево за день на высоту 5 метров, а за ночь спускается на четыре метра. На какой день она достигнет вершины, если высота дерева 15 метров?

Ответ: На одиннадцатый.

584. Задача. Какой год продолжается всего один день?

Ответ: Новый год.

585. Задача. Четыре ноги, да не зверь; есть перья, да не птица.

Ответ: Кровать с периной.

586. Задача. На небольшом острове, посреди моря, находится пастух со стадом овец. По какой-то причине загорелась трава с одного конца острова, и так как ветер все время дул по направлению к стаду, то им предстояла неминуемая гибель. Каким образом пастух спас себя и свое стадо, если потушить пожар чем-либо не имел возможности и направление ветра не переменилось?

Ответ: Пастух перешел со стадом на середину острова и зажег траву впереди себя по направлению ветра. Подвигаясь затем со стадом на уже обгорелое место, пастух избег гибели, так как огонь, дойдя до того места, где пастух поджег траву, потух.

587. Задача. Электропоезд идет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 километров в час. В том же направлении — с востока на запад — дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону относит ветер дым поезда?

Ответ: Электровоз бездымен.

588. Задача. В троллейбусе, шедшем из пригорода, ехало 23 человека, не считая водителя и кондуктора. На остановке у моста вышло 7 человек, вошло 4; у водокачки вышло 5, вошло 3 человека; на следующих 9 остановках вышло 17, вошло 19, у вокзала вышли все, причем было обнаружено, что один пассажир ехал зайцем. Сколько остановок сделал троллейбус?

Ответ: 12 остановок.

589. Задача.

Спросили Глеба:

— Без чего не испечь хлеба?

Ответ: Без корки.

590. Задача. К какому сооружению нужно прибавить «А», чтобы получить название большой быстрой реки?

Ответ: Ангара.

591. Задача. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

Ответ: Прут.

592. Задача. Название какой реки у тебя во рту?

Ответ: Десна.

593. Задача.

Что за насекомое

на стволе сидит, —

сколько ни стреляй,

оно не улетит?

Ответ: Мушка.

594. Задача. Какого хищника надо лишить одной буквы, чтобы он стал домашним животным?

Ответ: Волк, вол.

595. Задача. Какую букву надо переменить, чтобы зверька превратить в змею?

Ответ: Еж, уж.

596. Задача. В каком порядке надо расположить буквы, чтобы вместо грызуна появилась лошадь?

Ответ: Крыса, рысак.

597. Задача. Какому морскому животному надо прибавить одну букву, чтобы оно стало насекомым?

Ответ: Омар, комар.

598. Задача. Возьмите птицу. Отнимите две буквы — и получите реку. Затем отнимите одну букву — и прочитаете местоимение. Отнимите еще букву — и вы получите предлог. И, наконец, отнявши еще одну букву, — увидите союз.

Ответ: Ворона, Рона, она, на, а.

599. Задача.

В моем ответе лишь 3 буквы.

Повальной болезнью зовет меня народ.

В вино мгновенно оно превратится,

прочтите лишь наоборот?

Ответ: Мор, ром.

600. Задача.

Приятно за столом меня подчас иметь.

Обратно — от меня легко и умереть.

Ответ: Рагу — угар.

601. Задача. Какую цепь нельзя поднять?

Ответ: Горную цепь.

602. Задача. Сумма каких чисел не изменяется, если читать их перевернутыми?

Ответ: 69, 619, 88 и т. д.

603. Задача. Что находится между горой и долиной?

Ответ: Буква «и».

604.Задача. Росли четыре березы, на каждой березе — по четыре больших ветки, на каждой большой ветке — по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке — по четыре яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: Ни одного. На березках яблоки не растут.

605. Задача. Где вода стоит столбом?

Ответ: В стакане.

606. Задача. По чему птица летает?

Ответ: По воздуху.

607. Задача. Как доказать спичками, что если от 8 отнять 5, то ничего не останется?

Ответ: VIII — 5 спичек.

608. Задача. Три брата, возвращаясь из театра домой, подошли к трамваю, чтобы вскочить в первый же вагон, который подойдет. Вагон не показывался, и старший брат предложил подождать. — Чем стоять здесь и ждать, — ответил средний брат, — лучше пойдем вперед. Когда какой-нибудь вагон догонит нас, тогда и вскочим, а тем временем хотя часть пути будет уже за нами — скорее домой приедем. — Если уже идти, — возразил младший брат, — то не вперед по движению, а в обратную сторону: тогда нам скорее попадется встречный вагон, мы раньше и домой прибудем. Так как братья не могли убедить друг друга, то каждый поступил по-своему: старший остался ожидать на месте, средний пошел вперед, младший — назад. Кто из трех братьев раньше приехал домой?

Ответ: Младший брат, пойдя назад по движению, увидел идущий навстречу вагон и вскочил в него; когда этот вагон дошел до места, где ожидал старший брат, последний вскочил в него; немного спустя тот же вагон догнал шедшего впереди брата и принял его. Все три брата очутились в одном и том же вагоне и, конечно, приехали домой одновременно.

609. Задача. Назовите слово, в котором сто одинаковых букв?

Ответ: Сто-л, сто-г.

610. Задача. За чем мы обедаем?

Ответ: За столом.

611. Задача. С борта парохода спущен стальной трап. Нижние четыре ступеньки его погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 сантиметров. Расстояние от одной ступеньки до другой — 30 сантиметров. Начался прилив воды, поднимающейся со скоростью 40 сантиметров в час. Можете ли вы сказать, сколько ступенек окажется под водой через два часа?

Ответ: Через два часа под водой будут тоже четыре ступеньки, потому что лестница вместе с пароходом поднимается приливом.

612. Задача. Почему охотник ищет зайца?

Ответ: Потому, что он не знает, где заяц.

613. Задача. У каких часов нет стрелок?

Ответ: У солнечных.

614. Задача. Когда мальчика называют женским именем?

Ответ: Когда он долго спит. Соня.

615. Задача. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать?

Ответ: По полу.

616. Задача. Какое местоимение нужно прибавить к другому местоимению, чтобы получить большие плоды?

Ответ: Ты-к-вы.

617. Задача. Кого горе красит?

Ответ: Рак.

618. Задача. Что это за пятачок, на который ничего не купишь?

Ответ: Нос у свиньи.

619. Задача. Когда человек бывает деревом?

Ответ: Со-сна.

620. Задача. Куда нужно пройти, чтобы получить сюрприз?

Ответ: Под-арки.

621. Задача. По закону его надо повесить, а по-болезни его оставили и царем назвали. Кто он?

Ответ: Царь-колокол.

622. Задача. В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужайке, площадью в три с половиной га, пасутся две лошади одной породы и масти, различающиеся между собой разве только тем, что у одной хвост подвязан, а у другой-нет. Лужайка имеет форму параллелограмма, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по его диагонали, а другая — по его сторонам. Какая из этих лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаков и травяной покров лужайки, на которой они пасутся, также?

Ответ: С неподвязанным хвостом. Лошадь с подвязанным хвостом будет терять время, чтобы отмахиваться головой от насекомых.

623. Задача. О чем думает кукушка, когда сидит в своем гнезде и высиживает яйца?

Ответ: Кукушки сами не гнездятся, а кладут свои яйца в гнезда других птиц.

 

624. Задача. Чего хочешь, того не купишь, чего не надо, того не продашь?

Ответ: Молодость и старость.

625. Задача. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: Четыре.

626. Задач. В полдень из Ростова в Таганрог вышел автобус. Часом позже из Таганрога в Ростов по тому же шоссе выехал велосипедист. Разумеется, скорость его значительно меньше, чем у автобуса. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Ростова?

Ответ: На одинаковом расстоянии.

627. Задача. Низок да колюч, сладок да не пахуч.

Ответ: Крыжовник.

628. Задача. Когда небо ниже земли бывает?

Ответ: Когда небо отражается в воде.

629. Задача. Дышит, растет, а ходить не может.

Ответ: Растение.

630. Задача. Как из травы сделать лебедя?

Ответ: В слове «лебеда» заменить последнюю букву «а».

631. Задача. Какая птица больше всех похожа на утку?

Ответь: Селезень.

632. Задача. Не часы, а тикает.

Ответ: Сердце.

633. Задача. Что теплее шубы?

Ответ: Две шубы.

634. Задача. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?.

Ответ: Подошва сапог.

635. Задача. Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев.

Ответ: Свеча.

636. Задача. Идет в воду красный, а выходит черный.

Ответ: Головешка.

637. Задача. Ни корабль, ни лодка. Ни весел, ни паруса, а плывешь — не тонешь.

Ответ: Плот.

638. Задача. Только два предлога, а волос в них много.

Ответ: У-с.

639. Задача. У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас?

Ответ: Всего семеро: четыре брата и три сестры; у каждой сестры — четыре брата и две сестры.

640. Задача. Что дороже: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных?

Ответ: Конечно, дороже килограмм гривенников.

641. Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

Решение: Обычно взрослые, видя схематичное изображение, мигом забывают о деталях. К примеру, в США дети часто ездят в школу на автобусе, поэтому знают, с какой стороны у него двери и как он подъезжает. Они понимают, что на картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево. Само собой, вариант, что автобус сдает назад или находится в Японии или в Великобритании, не рассматривается.

 

642. Задача


Решение:

Маленькие дети не могут составлять уравнения или искать математические закономерности, поэтому они замечают, что значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В "9" один кружочек, в "8" — два, в "1" — ни одного, а, значит, 2581 = 2.

643. Какое число скрыто под парковочным местом?

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор.

Так какое же число скрыто под машиной?

Решение:

Как часто бывает в подобных случаях, проблема взрослых заключается в том, что они идут слишком сложным путем. Например, пытаются высчитать закономерность, согласно которой расположены номера парковочных мест.

В действительности же, картинку надо просто перевернуть.

644. Гений находит решение за 10 секунд.

• Билл Гейтс — за 20 секунд.

• Выпускник Гарварда (HarvardUniversity) — за 40 секунд.

• Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей.

• 75% людей не способны решить эту задачу.

Решение:

Фигура № 1

Пояснение: Сначала вам кажется, что это фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака. Но тут происходит самое интересное:

— Да, № 2 без белой рамки.

— Но как же тогда № 3 — единственный круг?

— № 4 — зеленый, когда остальные красные.

— № 5 явно меньше остальных...

Логика загадки в том, что только № 1 не содержит явных отличий от большинства. И в этом его главное отличие. Поздравляем тех, кто нашел ответ. Не дайте вашим способностям пропасть зря.

 

645. Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Решение:

Для решения необходимо сделать предположение. Что под «правдой» мы будем понимать то, что содержание высказывания пришельца совпадает с предшествовавшим ему решением правителя (которое пришелец может не знать). Например, правитель мог заранее решить, что пришельца расстреляют. Если пришелец угадает это решение и скажет: «Меня расстреляют», то войдет в силу первая часть распоряжения. Мы далее предположим, что правитель не изменит принятого решения под влиянием ответа пришельца, а также, что правитель всегда примет решение либо о расстреле, либо о повешении. Обозначим содержание высказывания (совпадение решения правителя и высказывания пришельца) через П, если это повешение и через Р, если это расстрел. Тогда можно составить таблицу:

Очевидно, если пришелец скажет: «Я осужден к повешению», этим он создаст для правителя безвыходное положение: либо правитель будет противоречить своему собственному распоряжению (первая строка), либо своему собственному решению (третья строка). Следовательно, утверждением «Я осужден к повешению» пришелец может сохранить себе жизнь, разумеется, в предположении, что правитель не захочет отступить ни от своего решения, ни от своего распоряжения.

646. Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

Решение:

Если в утверждении проекта принимают участие учреждения А и В, то учреждение Б может (но не обязано) принять в нем участие.

647. На острове живут два племени: молодцы, которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Решение:

На острове на данный вопрос никто не мог ответить ничего, кроме того, что он молодец. Так как проводник воспроизвел правильно этот единственно возможный ответ, то ясно, что он молодец.

648. Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Решение:

Второй – абориген, третий – пришелец.

 

649. Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

Решение:

Турист должен спросить: «Сказал бы второй парень, что эта дорога ведет к озеру?» Составим таблицу возможных ответов.

650. В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Якоб. Это сделал Джек.

Боб. Это неправда.

Мария. Я его разбила.

Джон. Сделала это либо Мария, либо Анна.

Джек. Боб лжет.

Том. Это была Мария.

Лео. Нет. Мария окно не разбивала.

Анна. Ни Мария, ни я этого не делали.

Розалия. Анна права, но Джек также не виновен.

Если из этих девяти высказываний три, и только три истинны, кто разбил окно?

Решение:

Окно разбила Анна.

651. Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

Решение:

Локомотив

652. На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Решение:

Цех C должен принимать участие в утверждении проекта, если в нем принимает участие цех A.

653. Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

Решение:а - 6, б - 8, в - 5

654. В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Решение:

Все команды должны были сыграть 28 игр, то есть разыграть 84 очка. Так как они набрали 14 + 12 + 12 + 11 + 10 + 9 + 9 + 7 = 84 очка, то, следовательно, неявок не было. Каждая команда сыграла 7 игр. Максимальное количество возможных очков – 14, минимальное – 7. Ясно, что команда СССР выиграла все встречи, а команда Венгрии все встречи проиграла. Команда Италии проиграла две игры (командам Финляндии и СССР), следовательно, выиграла у команды Чехословакии, которая, в свою очередь, проиграла командам Италии и СССР, а все остальные встречи выиграла. Поэтому команда Израиля выиграла у команд Финляндии, ГДР и Румынии. Так как спортсмены Румынии выиграли у спортсменов Финляндии, то они, следовательно, проиграли спортсменам ГДР, которые, в свою очередь, проиграли спортсменам Финляндии. Таблица составлена.

655. Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

Решение:

На рисунке, который увидел инспектор Варнике, рояль изображен неправильно. Фигурный выем у рояля всегда находится с правой стороны.

656. Приближалось время закрытия зоопарка. Последние запоздалые посетители уже начали постепенно направляться к выходу, как вдруг раздался возмущенный крик. У одной посетительницы зоопарка, дамы средних лет, исчезла элегантная сумочка. Она даже успела увидеть спину убегающего похитителя. Тот час же за ним бросился инспектор Варнике, которому так никогда и не удается провести спокойно хот я бы несколько часов. К нему присоединился один из посетителей заявивший, что знает здесь все ходы и выходы. Вдвоем они обежали весь парк. Преступника нигде не было. Выйти с территории парка он не мог: открытыми оставались лишь центральные ворота, а за ними по распоряжению инспектора было установлено самое тщательное наблюдение. У Варнике уже мелькнула мысль, а не водит ли его за нос его помощник. Может быть, он сообщник похитителя и сейчас старается запутать следы? Но тут же эта мысль оставила инспектора, ибо одно обстоятельство, которое внезапно привлекло его внимание, позволило ему обнаружить негодяя. Чем выдал себя преступник?

Решение:

Инспектор Варнике обратил внимание на «служащего» зоопарка, который тщетно пытался накормить носорога мясом. Как известно, носороги – животные травоядные.

657. В первенстве города по хоккею с шайбой, которое проводилось по круговой системе (каждая команда сыграла с каждой по одному разу), участвовали четыре команды: «Север», «Юг», «Восток» и «Запад». Согласно положению, за выигрыш команда получала два очка, за ничью – одно и за проигрыш – ноль очков. Последняя встреча окончилась неожиданно: «Север» проиграл «Востоку». Однако это не помешало «Северу» стать чемпионом, а «Восток» не улучшил своего турнирного положения. Как сыграли между собой «Восток» и «Запад»?

Решение:

Всего проведено 6 игр и, следовательно, разыграно 12 очков. «Север» имеет не более 4 очков, так как последнюю игру он не проиграл. С другой стороны, он не может иметь 3 очка, так как иначе каждая из оставшихся команд имеет не более 2 очков («Север» занял первое место), и, следовательно, все четыре команды имеют всего не более 3 + 2 + 2 + 2 = 9 очков. Таким образом, у «Севера» 4 очка, и он выиграл у «Юга» и «Запада». До последней игры «Восток» не мог, очевидно, иметь 2 очка и даже 1 очко. Иначе, выиграв у «Севера», он поднялся бы в турнирной таблице выше. Следовательно, две другие игры «Восток» проиграл, то есть он набрал всего 2 очка. Поэтому «Юг» и «Запад» выиграли у «Востока», а между собой сыграли вничью.

658. Задача. Три брата, Иван, Дмитрий и Сергей, преподают различные дисциплины в университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Иван работает не в Москве, а Дмитрий - не в Санкт-Петербурге. Москвич преподает не историю. Тот, кто работает в Санкт-Петербурге, преподает химию. Дмитрий преподает не биологию. Какую дисциплину преподает Сергей, и в университете какого города?

Решение:

Дмитрий работает не в Санкт-Петербурге, а в Москве или в Киеве. Биологию он не преподает, а так как работает не в Санкт-Петербурге, то, следовательно, не преподает и химию. Дмитрий преподает историю, поэтому работает не в Москве, а в Киеве. Значит, Иван работает в Санкт-Петербурге и преподает химию. Таким образом, Сергей преподает биологию в университете Москвы.

659. Задача. Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.

 

Решение:

52. Числа во втором кружке получены путем деления на два числа, вписанных в первый кружок. Числа в третьем кружке получены путем удвоения чисел, вписанных в первый кружок.

660. Задача. Какая из этих фигурок «лишняя»?

Решение:

Фигурка под номером 5. Первая и третья фигуры составляют пару. Пару образуют и вторая фигура с четвертой. В каждой паре одна из фигур повернута на 90°, а черные и светлые части фигур меняются местами. Фигура 5 не подчиняется этим закономерностям.

 

661. Задача. Попробуйте составить пропорцию. Ответ – одна из пяти фигурок, нарисованных внизу. Какая же?

 

Решение:

Фигура № 2. Круг переходит в полукруг, а квадрат поворачивается на 45° и размещается над полукругом. Аналогично большой квадрат переходит в половинку квадрата, а маленький квадрат поворачивается на 45° и размещается над половинкой большого квадрата. Кроме того, если первая фигура заштрихована, то вторая становится белой, и наоборот.

662. Задача. - Я совершенно не могу себе представить, господин инспектор, кому мог понадобиться бокал 17 века, тем более, что продать его невозможно. – Такими словами встретил инспектора Варнике директор музея. – Вчера вечером бокал был на месте. После меня в комнату никто посторонний не заходил. Я сам ее запер. Уборку в музее производят супруги Цейзиг, они работают у нас очень давно и, конечно, вне всяких подозрений. - Да, господин инспектор, во время вечерней уборки все было в порядке, - сказал господин Цейзиг. Инспектор Варнике на мгновение задумался. - Как давно Вы начали коллекционировать музейные редкости? – вдруг спросил он Цейзига. Что позволило инспектору Варнике заподозрить в краже бокала семью Цейзиг?

 

Решение:

Семья Цейзиг стала жертвой профессиональной привычки. Супруги, похитив бокал, убрали осколки стекла витрины

 

663. Задача. - Господин инспектор, уверяю Вас: недоразумение произошло лишь по моей рассеянности. - Прошу Вас, не волнуйтесь. Мы сейчас выслушаем пострадавшего. Пожалуйста, говорите! - Я ехал с этим господином в одном купе. Еще при посадке я обратил внимание, что обе багажные сетки были заполнены различными свертками. Свободным оставалось лишь место над этим господином, куда я и положил свой чемодан. В пути мы разговорились. Я рассказал, что еду к сыну, которому везу в подарок альбомы с очень ценной коллекцией марок, которую я собирал много лет. Затем я заснул и проснулся, когда поезд уже прибыл на место. Одевшись, я собрался выходить, как вдруг заметил, что мой чемодан лежит не там, где я его положил. Я открыл его и увидел, что он наполнен ватными игрушками. Как я рад, что Вам удалось задержать этого негодяя! - Как Вы смеете обвинять меня в воровстве! Посмотрите повнимательнее, ведь наши чемоданы совершенно одинаковы, я просто их перепутал. - И, несмотря на это, я все же вынужден Вас задержать, - сказал инспектор Варнике. На основании чего инспектор Варнике заключил, что недоразумение произошло не по ошибке?

 

Решение:

Перепутать чемоданы было невозможно: слишком велика разница в весе.

664. Задача. Да, все произошло именно здесь! Когда все билеты на сегодняшний спектакль были проданы, я заперла помещение кассы и пошла по этому коридору в бюро. Перед зеркалом я поправила прическу, так как директор театра всегда требует аккуратности от своих служащих. Когда я проходила мимо этой двери, она вдруг раскрылась, и я получила сильный удар по голове. Деньги были похищены из кассы в то время, пока я была без сознания. - Вы знаете, - сказал инспектор Варнике, выслушав рассказ кассирши, - в Вас пропадает прекрасная артистка. Однако я вынужден Вас арестовать. Кстати, как фамилия Вашего сообщника? Какое обстоятельство позволило инспектору Варнике заключить, что кассирша участвовала в краже денег?

 

Решение:

Дверь запасного выхода всегда открывается наружу. Следовательно, кассирша не могла получить удар дверью по голове.

665. Задача. Какую из пяти фигур, изображенных внизу, Вы поместили бы в свободный квадрат?

Решение:

Фигуру под номером 2. Она не имеет прямых углов, как и все фигуры в квадратах.

 

666. Задача. Какому закону подчиняются числа, размещенные в этих фигурах? Какое число надо вписать в свободный квадратик?

 

Решение:

Верхнее число делится на число, записанное справа внизу, и результат удваивается. Так получается число, поставленное в условном квадратике.

667. Задача. Какое слово здесь, по-вашему, стоит вычеркнуть как «из ряда вон выходящее»:

падеж, кортик, сироп, полотно, балласт, паркет?

Решение:

Паркет. Во всех остальных словах последние две буквы соседствуют в алфавите.

668. Задача. Попробуйте решить, какое слово нужно вписать вместо точек в скобках:

18 (ВИЗА) 93

81 (….) 75

Решение:

Джаз. Цифры соответствуют порядковому номеру букв в алфавите: 1 – а, 2 – б, 3 – в и т. д. Цифры нужно заменить соответствующими буквами и читать получившееся слово справа налево.

669. Задача. Какую из нарисованных внизу шести кошек нужно поставить на место квадрата, чтобы соблюсти закономерность, скрытую в расположении на верхнем рисунке?

Решение:

Кошку под номером 4. На рисунке показаны три формы головы, три формы туловища, три формы хвоста, количество волосков в усах тоже разное. В каждом ряду и в каждой колонке любое из отличий встречается по одному разу.

670. Задача. Какое число нужно поставить вместо вопросительного знака, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа таблички?

Решение:

Сумма крайних чисел в каждом ряду дает число, расположенное в середине ряда.

 

 

671. Задача. Вставьте в скобки такое трехбуквенное слово, которое образовывало бы новые слова в сочетании с буквами, стоящими впереди.

 

Решение:

Ром.

672. Задача. Отыщите закономерность, которой подчиняются числа, расположенные в секторах круга, и поставьте недостающее число.

Решение:

Каждое число, следующее за тройкой, образуется путем удвоения предыдущего и вычитания соответственно единицы, двух, трех и т. д. 22 × 2 = 44, 44 – 5 = 39.

673. Задача. Пасхальный праздник инспектор Варнике проводил в кругу семьи Плюм. И вдруг неприятность – исчезло яйцо. Яко раскрашенное пасхальное яйцо из папье-маше, внутри которого был спрятан дорогой браслет, - подарок для хозяйки дома. В разгар поисков в гостиную вошел взволнованный мистер Джеймс, брат хозяйки, и рассказал следующее: - Я все это время был на веранде. Случайно оглянувшись, я увидел, как мой племянник Томми, который находился один в комнате и стоял у стола, вдруг поглядел на лежащее на шкафу яйцо, вскарабкался на стул, схватил это яйцо и исчез в саду. Я бросился за ним, вот оболочка яйца, я нашел ее в кустах. «Томми, а куда ты дел браслет? Ну-ка, говори, маленький разбойник!» Оскорбленный мальчик заявил, что он ничего не знает. Он не возражал против того, что действительно находился один в комнате и рассматривал раскрашенные в разные цвета яйца, но яйца из папье-маше не видел. Чтобы воссоздать первоначальную картину, яйцо было положено на книжный шкаф. Спросите-ка лучше своего уважаемого дядю Джеймса, не вернет ли он Вам похищенный браслет, - вдруг сказал инспектор Варнике. – Его рассказ совершенно неправдоподобен. Почему Варнике пришел к этому выводу?

Решение:

Рассерженные родители упустили из виду то, что Томми слишком мал ростом, чтобы увидеть лежащее на шкафу яйцо. Его мог увидеть только человек высокого роста, то есть, не кто иной, как сам мистер Джеймс.

 

674. Задача. Владелица мехового магазина при составлении протокола в полицейском участке заявила:

«Час тому назад в мой магазин вошел молодой человек и купил дамскую шляпку стоимостью 18 марок. Он дал мне банкноту в 50 марок, но так как у меня не оказалось сдачи, то я послала в соседний магазин расстрелять ее. Получив сдачу, молодой человек ушел. Вскоре после его ухода ко мне вбежал взволнованный владелец соседнего магазина и заявил, что банкнота, которую он мне разменял, фальшивая. Я вынуждена была заменить ее настоящей. Покупатель обманул меня, и я потеряла в общей сложности 118 марок. Во-первых, я лишилась шляпки стоимостью 18 марок, во-вторых, мне дали фальшивую банкноту в 50 марок, которую я заменила настоящей. Затем я дала молодому человеку 32 марки сдачи, и, наконец, я потеряла еще 18 марок, так как они были получены из той же фальшивой банкноты».

Однако, в конечном счете протокол пришлось переделывать: расчеты потерпевшей оказались неверны. Сколько же она потеряла на самом деле?

Решение:

В действительности хозяйка магазина лишилась всего 50 марок: 18 марок – стоимость шляпки и сдача – 32 марки.

675. Задача. «На сегодня с меня достаточно», сказал инспектор Варнике, входя в ресторан после тяжелого дня. Но не успел инспектор закрыть за собой дверь, как услышал громкий разговор. - Вы ведь еще заказывали свиную отбивную, - сердито говорила официантка, обращаясь к слегка подвыпившему клиенту. - Да не заказывал я никакой свиной отбивной! – отвечал возмущенный клиент. – Разрешишь себе зайти на пару часов в ресторан, стараешься быть максимально экономным, и на тебе! - Вы пьяны и совершенно не помните, что заказывали за эти два часа, - продолжала спорить официантка. Но зато Вы хорошо знаете, что он не мог заказать это блюдо, вмешался в разговор инспектор. – Прошу Вас пройти со мной до ближайшего полицейского участка! Как инспектор догадался, что официантка обманывала клиента?

Решение:

Клиент при всем желании не мог заказать свиную отбивную. Вывеска на кухонной двери гласит, что в ресторане горячие блюда можно заказывать лишь до 15 часов. Так как часы показывают 18 часов 15 минут, а клиент находился в ресторане всего два часа, то, следовательно, выдача горячих блюд была прекращена задолго до его прихода.

676. Задача. Вот еще одна табличка чисел. А здесь, какое число Вы поставили бы в нижнем правом углу?

Решение:

Каждое число в последней колонке равно сумме первых двух чисел соответствующего ряда за вычетом третьего.

 

677. Задача. По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью. «Я был абсолютно уверен, что это моя комната, - смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую». Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

Решение:

Если бы незнакомец действительно был уверен, что входит в свою комнату, он не стал бы стучать в дверь.

678. Задача. Все с детских лет знакома задача на вычерчивание фигуры «с одного росчерка», когда дается контур и его надо обвести, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной линии. Наверное, каждый пытался с одного росчерка начертить злополучный «закрытый конверт» и после многих попыток вынужден был убедиться в невыполнимости этой задачи. В чем дело? Ведь другой вариант этой задачи – «открытый конверт» - выполняется совсем легко. Математики разгадали секрет подобных задач. Замечено, что, если в каждой вершине фигуры сходится четное количество линий, задача всегда разрешима. Если у заданной фигуры есть две вершины с нечетным числом сторон, росчерк надо начинать с одной из этих вершин и заканчивать в другой. Если «нечетные» вершины связаны общей линией, то первый росчерк может проходить через обе эти вершины. Таким образом, мы сразу исключаем «нечетные» вершины и сводим решение задачи к первому, простейшему варианту (все вершины «четные «). Мы говорили о задачах, которые решаются в одной плоскости. А можно по такому же принципу из куска проволоки построить контуры пространственной фигуры. Задача станет труднее и интереснее. Правила остаются те же: проволоку нельзя разрубать, ни одна линия не должна быть двойной. Задачи такого типа не обязательно решать с проволокой в руках. Можно обойтись листом бумаги и карандашом. Не спутайте только кажущиеся пересечения ребер с действительными. Здесь изображено девять фигур, которые мы предлагаем Вам построить из непрерывной проволочной линии. Но предупреждаем, что три из них относятся к числу «неразрешимых». Попробуйте заранее определить, какие это фигуры, чтобы не тратить напрасно усилия и время на их построение.

 

 

 

Решение:

Не могут быть построены из непрерывной проволочной линии фигуры 1, 3 и 9 (куб, тетраэдр и трехгранная призма). Остальные задачи решимы.

679. Задача. Есть три равных цилиндра, радиус основания которых равен 10 см, а высота – 20 см. Как надо вложить эти три цилиндра в кубическую коробку с размерами 20 см × 20 см × 20 см, чтобы ни один цилиндр нельзя было сдвинуть с места?

Решение:

680. Задача. Известно, что четыре целых положительных числа обладают следующим свойством: произведение любых трех из них плюс единица нацело делится на четвертое. Найдите эти числа.

Решение:2, 3, 7, 43.

681. Задача. Кто из них левша?

Решение:Официант. (вероятнее всего этой надписи никто не увидит, но т.к. я левша я не могу просто пройти мимо этого задания, и по праву левши хочу заявить что это бред, я видел много бредовых заданий пока пролистывал весь этот список, но это полный бред, я могу понять почему тут ответ «официант- якобы чтоб можно было левой рукой собирать посуду, протирать стол и т.д.», но это не правда, нам (левшам) часто куда удобнее носить поднос в левой руке,.т.к. за счёт левой руки можно гораздо проще потдерживатьровновесие, а протирать столы и собирать посуду можно просто и правой рукой).

682. Задача. В верхней части рисунка помещено восемь фигур, для девятой оставлено свободное место. Попробуйте уловить принцип расположения фигур, а затем, вооружившись этим принципом, определить, какую из пронумерованных фигур (они показаны внизу) надо поставить в квадрате.

Решение:В квадрат следует поместить фигуру № 6. Фигуры третьего ряда образуются по следующему принципу: к основной геометрической фигуре второго ряда прибавляется дополнительный элемент 1-го ряда.

 

683. Задача. Если вы найдете закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, то написать недостающее число в нижнем секторе третьего круга уже не сложно. Какое же это число?

Решение:

В нижнем секторе должно стоять число 7 – третья часть суммы двух верхних чисел (по этому принципу заполнены секторы двух первых кругов).

684. Задача. Восстановив порядок букв в каждой группе, вы прочтете пять слов. Какое из них не подходит под признак, объединяющий остальные четыре слова?

ЦОТРАМ; САТУРШ; КЛАНГИ; УРЕШБТ; КНУПИШ.

Решение:

Из пяти фамилий, которые здесь зашифрованы, только одна – Пушкин – принадлежит не композитору

685. Задача. Перед вами перечень городов:

Лондон, Париж, Нью-Йорк, Москва, Брюссель, Буэнос- Айрес, Оттава.

Какой из них попал не по адресу в ряд с остальными?

Решение:

Нью-Йорк. Все остальные города – столицы.

686. В детской больнице юные пациенты очень любили иг­рать с очаровательными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние па­циенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?

Решение: Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что миш­кам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.

687. На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль­шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Решение: Первое взвешивание: на каждую чашку весов кла­дем по три монеты. Если весы уравновешены, то для вто­рого взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши­вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек переве­шивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальши­вая.

688. Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море чело­век не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?

Решение: Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу основному пожару. Ветер погонит огонь, зажженный человеком, к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек смо­жет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дой­дет до этого участка и погаснет, так как гореть уже будет нечему.

689. Что необычного в предложении "Thequickbrownfoxjumpsoverthelazydog"? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).

Решение: Это предложение содержит все буквы английского алфавита.

690. Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые. Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки. Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?

Решение: Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.

691. В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?

Решение: Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

692. Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?

Решение: 1. Обжаривается одна сторона первого и второго ломтика (1-я минута). 2. Первый ломтик переворачивается на другую сторону, второй временно убирается, а на его место кладется третий (2-я минута). 3. Убирается готовый первый ломтик, возвращается на сковороду второй и дожаривается вместе с перевернутым третьим (3-я минута).

693. На поверхности пруда плавает одна кувшинка, которая постоянно делится и разрастается. Таким образом, каждый день площадь, которую занимают кувшинки, увеличивается в два раза. Через месяц покрытой оказывается вся поверхность пруда. За сколько времени покроется кувшинками вся поверхность пруда, если изначально на поверхности будут плавать две кувшинки?

Решение: Две кувшинки покроют озеро за месяц минус один день.

694. Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?

Решение: Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).

695. Имеется 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Попробуйте в три приема отвесить 2 кг этой крупы.

Решение: Нужно развесить крупу на две равные части по 4,5 кг; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 2,25 кг, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 250 г. Таким образом, Вы получите вес в 2 кг.

696. В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).

Решение: Правильный ответ - 20 девяток.

697. Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и находящихся внутри него плодов одного растения.

Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?

Решение: Плоды гороха - (“шут гороховый”).

698. Служащему таможни, где производился контроль от­правляемых за границу товаров, показались подозри­тельными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды. Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?

Решение: Таможенник опустил шары в ведро с водой. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности — центр тяжести его находился не в центре шара. Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.

699. При издании книги потребовалось 2 775 цифр того, чтобы пронумеровать ее страницы. Сколько стра­ниц в книге?

Решение: На первые 9 страниц требуется 9 цифр. С 10-й по 99-ю страницу (90 страниц) требуется 90х2=180 цифр. С 100-й по 999-ю страницу (900 страниц) требуется 900х3=2700 цифр (по 300 цифр на каждую сотню страниц с трехзначной нумерацией). Следовательно, на 999 страниц необходимо 2700+180+9=2889 цифр. Мы перебрали (2889-2775)/3=38 страниц. Итого: 999-38=961 страница была в книге.

700. Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?

Решение: Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной. Следовательно, имея в наличии 3 грамма желтой краски, необходимо взять 1 грамм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получиться 4 грамма.

701. Имеется три ключа от трех чемоданов с различны­ми замками. Каждый ключ подходит только к одному чемодану. Достаточно ли трех проб, чтобы подобрать ключи к каждому из них?

Решение: Достаточно. Обозначим ключи буквами А, В, С, а замки М, К, Р. Тогда первая проба может дать, например, такой результат: ключ А не подходит к замку М. Это означает, что он подходит к замку К или к замку Р. Вторая проба: ключ В не подходит к замку М. Тогда ясно, что: а) ключ В подходит к замку К или к замку Р; б) к замку М подходит ключ С. Третья проба ставит все на свои места: если к замку К не подходит ключ А, то к нему подходит ключ В, а ключ А подходит к замку Р. Если же первая проба дает результат такой, что ключ А подходит к замку М, то тогда достаточно второй про­бы, чтобы установить, какой из оставшихся ключей к какому замку подходит.

702. Имеются в наличии три банки: одна пятилитровая – полностью заполненная яблочным соком, и две пустые – на два и три литра. Используя эти три банки, методом переливания оставьте в пятилитровой банке четыре литра сока.

Решение: 1. Оставляем в пятилитровой банке 2 литра сока, перелив 3 литра в трехлитровую банку. С трехлитровой банки переливаем 2 литра сока в двухлитровую банку.Переливаем все содержимое двухлитровой банки в пятилитровую банку с оставшимися двумя литрами сока.

703. Вы собрались попить кофе с молоком, и успели налить в стакан только кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы при вашем возвращении кофе был горя­чее: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь, и почему?

Решение: Скорость охлаждения пропорциональна разности темпера­тур нагретого тела и окружающего воздуха. Поэтому следует сразу несколько охладить кофе, влив в него молоко, чтобы дальнейшее остывание происходило медленнее.

704. Имеются: два одинаковых стеклянных шара и один 100 этажный дом. Известно что: шары начинают разбиваться при ударе о землю, падая с определенного этажа. Как определить минимальное количество сбрасываний этих шаров с различных этажей, за которые можно гарантированно найти этот самый этаж?

Решение: Первый шар сбрасываем (пока на разобьется) с 14-го, 27-го 39-го, 50-го, 60-го, 69-го, 77-го, 84-го, 90-го, 95-го, 99-го этажей. Если, например шар разбился при сбрасывании с 69-го этажа, то вторым шаром производим сбрасывания с этажей располагающихся в интервале между 60-м и 69-м этажами. В этом и любом другом случае, минимальное количество сбрасываний шаров будет равняться 14-ти.

705. Считается, что есть веская причина, по ко­торой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

Решение: Сферические и овальные яйца катились бы по прямой. Асимметрич­ные же яйца, у которых один конец тупее, а другой острее, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо лежит на краю обрыва или в другом ненадежном месте, стрем­ление катиться по кругу, а не по прямой — большое преимущество.

706. Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направле­нии. В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?

Решение: Шар, уносимый воздушным течением, находится по отно­шению к окружающему воздуху в покое; поэтому флаги не станут развиваться на ветру ни в какую сторону, а будут свисать, вниз, как в безветрие.

707. Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?

Решение: Решим задачу с ее конца. Отнимем лишние 10 рыб - останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья - дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.

708. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

Решение: Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow