Правила пожарной безопасности в пассажирских поездах

В противопожарных целях в поездах нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества и курить где либо, кроме нерабочего тамбура Я видел остов в пять минут вместе с третью пассажиров сгоревшего вагона. Один заядлый курильщик перевозил в нем банку ацетона, его единственная сигарета стоила жизни полутора десяткам людей.Находясь в поезде - не курите, не перевозите горючие вещества, не подсвечивайте себе спичками и зажигалками, не включайте кипятильники в бритвенные розетки, при малейшем запахе дыма вызывайте проводника, нет его - идите в соседний вагон, не бойтесь потревожить ночной покой людей.

Используйте для тушения пожара подручные средства, в том числе воду из туалетов и бака для кипячения воды, и огнетушители, висящие в коридорчиках перед туалетами.

При угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы. В крайнем случае вышибайте оконные стекла подручными предметами.

Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Вы вначале отравляетесь и теряете сознание и лишь потом сгораете. И происходит это отравление в считанные минуты, а при интенсивном сгорании - секунды.Не мешкайте. В движущемся поезде перейдите в соседний, желательно в сторону движения, вагон. В остановившемся - выходите из вагона, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как у пола дыма бывает меньше.

В целях безопасности, находясь в поезде, надо:

• Укладывать детей в вагоне на самые безопасные места - на нижние полки, в сторону движения поезда.

• На боковых полках ложиться ногами в сторону движения, чтобы при экстренном торможении не сломать шейные позвонки.

• Знать, где располагаются и как действуют аварийные, выходы.

• Убрать с пола и столика острые и т.п. опасные вещи.

• Полностью, до фиксации, открыть или закрыть дверь купе.

Нельзя:

• Перегружать верхние багажные полки.

• Высовывать голову из открытых окон.

В момент аварии надо:

• Ухватиться за выступающие детали полок.

• В момент падения сгруппироваться, закрыть голову руками.

• После аварии немедленно покинуть вагон, взяв с собой теплые вещи, одеяло, документы.

• Оказать первую помощь нуждающимся.

Нельзя:

• Выпрыгивать из поезда до его полной остановки.

• Выходить в сторону, где располагается встречный путь.

• Уходить после аварии далеко от поезда.

В соответствии с Положением основными задачами ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта являются:

• проведение профилактической работы по предупреждению пожаров, осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и пожарного надзора на железнодорожном транспорте;

• тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

• спасение людей и имущества при пожарах.

Для выполнения этих задач ведомственная пожарная охрана осуществляет:

• разработку документов, регламентирующих деятельность ведомственной пожарной охраны;

• организацию содержания в постоянной боевой готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, находящегося на вооружении подразделений ведомственной пожарной охраны;

• осуществление учёта и анализа пожаров на железнодорожном транспорте общего пользования;

• разработку мероприятий по организации тушения пожаров на железнодорожном транспорте;

• организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ведомственной пожарной охраны;

• тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и участие в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и чрезвычайных ситуаций с опасными грузами 3-4 классов в пределах тактико-технических характеристик и возможностей подразделений ведомственной пожарной охраны;

• подготовку, в пределах своей компетенции, рекомендаций по содержанию и эксплуатации пожарных поездов;

• разработку организационных и технических мероприятий, направленных на повышение противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта;

• осуществление контроля за внедрением, эксплуатацией и техническим обслуживанием автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта;

• участие в работе межведомственных комиссий при проведении испытаний и приёмки систем противопожарной защиты, обнаружения и тушения пожаров, элементов, материалов и конструкций, используемых на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта с учётом требований по сертификации и проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

• участие в работе ведомственных комиссий по служебному расследованию возникновения пожаров на железнодорожном транспорте;

• подготовку анализов пожаров и их последствий на железнодорожном транспорте с последующим информированием владельцев инфраструктур и перевозчиков;

• оказание помощи в организации деятельности добровольной пожарной охраны на железнодорожном транспорте;

• участие в разработке, испытаниях и внедрении на железнодорожном транспорте новых эффективных технических средств противопожарной защиты;

• определение тактико-технических характеристик пожарной техники, пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств, а также средств спасения людей при пожарах на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта;

• исследование пожаров и разработку рекомендаций по совершенствованию организации пожаротушения на объектах железнодорожного транспорта;

• принятие мер к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам предупреждения и тушения пожаров;

• проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам пожарной безопасности работников и руководителей объектов владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта, операторов железнодорожного подвижного состава, перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей;

• сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

• ведение статистической отчетности по пожарам и их последствиям объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: