Научный руководитель Соболева М.Г. - преподаватель кафедры иностранных языков

ТЕНДЕНЦИИ В БУДУЩЕМ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ

Ульянов Е.В.- студент группы АТ-232

Научный руководитель Соболева М.Г. - преподаватель кафедры иностранных языков

Роль автомобиля в нашей жизни постоянно возрастает. С одной стороны он стал символом "качества жизни", обеспечивая мобильность каждого человека и выражая отчасти его положение в обществе. С другой стороны он сделался средством выполнения повседневных задач. Он обеспечивают людям достаточную подвижность и независимость от мест их временного пребывания.

С момента появления на Земле автомобилей их конструкция менялась. В 1886 году трёхколесный автомобиль Карла Бенца стал открытием для всего мира. В автомобиль ставилось изобретение Николауса Отто четырехтактный мотор. В этом же году Даймлер и Майбах презентовали четырёхколёсный автомобиль. Немецкие инженеры и изобретатели были пионерами автомобилестроения. С тех самых пор автомобили сильно изменились.

На данный момент в мире существует множество автоконцернов готовых предложить потребителю достойный автомобиль за приемлемую цену. Появилось множество классов от «бюджетных», более дешевых, до «премиумных», которые могут себе позволить люди с высоким заработком. Но конструкция их внешне не отличается: кузов, колёса, двигатель, КПП. Отличаются они отделкой, системами безопасности, мощностью двигателя, и разными примочками, такими как кондиционер, массажные кресла ну и так далее.

Появляются различные марки автомобилей. В Японии это хонда, инфинити, лексус, мазда мицубиси, ниссан, субару, тойота. Они отличаются качеством и надёжностью. В Америке форд, хаммер, кадиллак, шевроле. Они поражают своим мощным видом и сильным двигателем. В России лада, УАЗ, ГАЗ. Они подойдут и для города и для бездорожья. В Европе существует множество марок автомобилей, в Германии например БМВ, Volkswagen, классический Мерседес.

Но сокращение природных ресурсов нефти и газа, а так же сохранение чистой атмосферы от токсичных веществ и необходимость сохранения теплового баланса атмосферы. Пути к решению проблем являются сокращение расхода топлива и снижение вредных выбросов.

Рассмотрим автомобилестроение в Германии. Парк автомобилей постоянно растет. Уже в 1996 году каждый второй гражданин Германии обладал легковым авто. Эта ситуация заставила законодательные органы разрабатывать все более жесткие нормы и изменять налоговые законы в области автомобилестроения, которые должны побудить потребителя к приобретению автомобиля, который бы минимально загрязнял среду обитания соответственно его цене.

В автомобильных компаниях прежде всего заботятся о безопасности водителя и пассажиров, а так же о других участниках дорожного движения. Американская компания Ford стала участником четырехлетней исследовательской программы, реализуемой правительством Германии под названием "Safe Intelligent Mobility - Testfield Germany" (simTD). Целью программы является тестирование интеллектуальных автомобильных систем, позволяющих увеличить безопасность дорожного движения, а также выработка единого стандарта для технологий "общения" машин друг с другом. Инвестиции в эту программу составляют порядка 65 млн. долларов. Став участником программы, компания Ford приступила к испытаниям на франкфуртских дорогах общего пользования новых систем безопасности, позволяющих автомобилям "общаться" друг с другом и объектами инфраструктуры, передает Motor.ru. В общей сложности в программе сейчас участвуют 120 автомобилей, из них 20 - это минивэны Ford S-Max. Кроме компании Ford в программе принимают участие Audi, BMW, General Motors, Mercedes-Benz и Volkswagen. К примеру, GM работает над созданием такой системы, которая смогла бы определять местоположение пешеходов при помощи Wi-Fi сигнала, издаваемого смартфонами пешеходов. В случае возникновения опасности наезда на пешехода, такая система заставит автомобиль автоматически снизить скорость.

Стали известны подробности использования перспективных «умных» материалов на примере флагманского спорткара компании Chevrolet - Corvette. GM намерен широко внедрять сплавы с термоактивируемой памятью формы для замены более тяжелых механизированных узлов. По словам специалистов компании, это позволит существенно снизить массу автомобиля и улучшить показатели динамики и топливной экономичности. Первой моделью, на которой GM решил опробовать эту технологию, стал Chevrolet Corvette - автомобиль, в котором с самого начала производства в 1953 году применялись инновационные материалы (напомним, корпус первого поколения «Корвета» был выполнен из фибергласа). В последнем поколении спорткара компания не только использовала легкие материалы в шасси, но и начала заменять механические приводы, которых в обычной современной машине может быть до пары сотен, на актуаторы из термоактивируемого сплава. Пока что в Chevrolet ограничились заменой механизированного узла открывания вентиляционного лючка багажника на тросик из специального сплава. Лючок предназначен для стравливания воздуха из багажника, что позволяет легче закрывать огромный «парус» задней крышки. Благодаря этому устройству она теперь опускается легче, чем на прежней модели, в которой образующаяся «воздушная подушка» из захваченного при открытии багажника воздуха усложняла закрывание. Тросик из сплава с памятью формы активируется теплом от нагрева электрическим током. Сокращаясь, он тянет рычаг и открывает лючок всякий раз, когда открывается крышка багажника. Как только она закрывается, подача напряжения отключается, что позволяет тросику остыть и вернуться к своей первоначальной форме. Тросик-актуатор, используемый на новом Corvette, весит примерно на 0,5 кг легче, чем обычные моторизованные системы. «Сплав с памятью формы, использованный на новом Corvette, появился в результате почти пяти лет исследований и опытно-конструкторских работ над «умными» материалами, на которые GM получила 247 патентов, - сказал Пол Александр, исследователь GM в области «умных» материалов и конструкций. - И это только начало. У нас есть еще много вариантов использования таких материалов, которые принесут еще больше усовершенствований в наши будущие автомобили».

Автоконцерн Audi продемонстрировал новый источник света на базе лазера, представляющий собой массив лазерных диодов, которые охватывают все пространство задней части автомобиля и реагируют на изменения направления движения. Фары состоят из тысяч органических светоизлучающих диодов (LED), которые используют информацию от датчиков и навигационной системы. Когда водитель поворачивает руль, светодиодные элементы движутся в направлении поворота, при изменении скорости поток световых точек увеличивается или уменьшается соответственно. При торможении автомобиля поток светодиодов концентрируется в верхней части багажника. В условиях обычной езды задние фары дополняет поток, направленный вниз, а его свет похож на красную стоп-линию, что позволяет информировать следующих за автомобилем водителей о необходимости поддерживать дистанцию. Кроме того, в тумане лазерный луч попадает на капли воды в воздухе и делает их видимыми, а стоп-сигнал имеет вид треугольника. Между тем представитель британской Автомобильной ассоциации (АА), слова которого цитирует издание, отреагировал на технологию скептически, заявив, что при существующих стандартах осветительной аппаратуры концепцию дизайна новых светодиодных фар «лучше приберечь для аквариумов и художественных галерей». Но в концерне уверены, что после ряда тестов на безопасность светодиоды смогут заменить традиционные фары на будущих автомобилях Audi. Издание напоминает, что Audi представила новую технологию передних фар на прошлой неделе в ходе презентации Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Передние светодиодные фары новых моделей Audi увеличивают видимость, а также призваны уменьшить вероятность столкновений с другими авто и прочих ДТП.

Автоконцерн Audi и его материнская компания Volkswagen не спешат расширять свой ассортимент электромобилей, вместо этого они работают над авто с ДВС (гибриды), которые смогут похвастаться рекордно низким расходом топлива - 0.78 л/100 км (300 миль на галлон). По словам инсайдеров, подобные машины могут появиться на рынке уже в течение ближайших трех лет. Автомобили смогут похвастаться крайне низким весом, а создаваться они будут с использованием гибридных технологий. Автомобиль Audi будет использовать небольшой бензиновый двигатель, а новинка от VW - небольшой дизельный ДВС. Гибрид от Audi может быть основан на шасси Audi A1 размером с Mini Cooper или даже на чем-то меньшем. Машины не будут дешевыми, но они также не будут крайне дорогими. Речь, скорее всего, идет об игрушках с ценником от $ 100 тыс. для экологически сознательных и при этом достаточно состоятельных покупателей. Но в дальнейшем технологии, конечно же, пойдут в массы.
Вот более-менее полная информация, которая была собрана из нескольких источников. При этом зарубежные ресурсы в своих статься о новых авто с рекордно низким расходом топлива в большинстве случаев ссылаются не на сайты самих Audi и Volkswagen, а на сторонние первоисточники. Но, как говорится, нет дыма без огня.

В 2002 году на автосалоне во Франкфурте Volkswagen представила стильный концепт-кар L1. Двухместный концепт (на фото выше) был очень необычным: "L1" в названии говорило о том, что для преодоления дистанции 100 километров ему потребуется всего 1 литр топлива (235 американских миль на галлон). Вторая версия была показана в 2009 году. На тот момент VW XL1 весил всего 380 кг.
Еще одна модификация прототипа XL1 была продемонстрирована на автосалоне в Катаре в 2011 году. Автомобиль имел двухцилиндровый дизельный двигатель. Как известно, дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые ДВС (КПД выше на 15 и более процентов), что делает выбор немцев вполне логичным. Самая современная модификация Volkswagen XL1 имела систему рекуперативного торможения и дополнительные электродвигатели для повышения эффективности.

Автомобиль с "1.0-литровым двигателем" от Audi стоит ждать не раньше 2015 года

Ультра-экономичный автомобиль от Audi будет использовать небольшой бензиновый двигатель объемом в 1.0 литра (почти наверняка с турбонаддувом) с гибридным приводом. Корпус будет представлять собой сочетание легкого стали (а не алюминия) и углеродного волокна. Если новинка будет основана на шасси Audi A1, она будет около 4 метров длину. Места хватит для четырех пассажиров. Инженеры Audi называют этот проект просто и понятно - "1.0-литровый автомобиль". Они считают, что расход топлива можно довести до 0.83 литра на 100 км. Данная информация очень часто мелькала в последние месяцы в британских СМИ.

В два раза лучше наиболее эффективных современных авто

На сегодняшний день наиболее эффективными автомобилям являются электромобили и гибриды. И чем больше энергии из электрической розетки удается запасти в аккумуляторах гибридов, тем больше их эффективность. Если рассматривать аспект стоимости, можно отметить, что путешествие на определенное расстояние при помощи электроэнергии может оказаться в два (а в некоторых случаях и в три) раза дешевле, чем при помощи бензина.
Эквивалентный расход миниатюрного ситикара Mitsubishi i-MiEV составляет 2.1 л/100 км, в случае Honda Fit EV показатель равен 1.99 л/100 км, а у Scion IQ EV расход и того меньше - 1.94 л/100 км. Представители Ford при любой возможности упоминают о новом 1.0-литровом турбированном бензиновом двигателе Ford Fiesta с расходом 5.23 л/100км на шоссе и 5.88 л/100км в городе, что делает авто самым эффективным, если исключить гибриды и электромобили. Наиболее эффективными среди гибридов являются Toyota Prius и Toyota Prius C с расходом 4.7 л/100км.
Иными словами, Audi и VW хотят создать и вывести на рынок транспортные средств, которые будут вдвое эффективнее доступных сейчас электромобилей и вчетверо эффективнее лучших гибридов.

 

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: