Завышенные ожидания в отношении подчинённых также приводят к разочарованию

Иногда руководители допускают ту же ошибку, имея завышен­ные ожидания в отношении своих подчинённых. Предположим, руководитель видит человека, который, на его взгляд, имеет невероятный потенциал и способен достичь больших успехов. Он надеется на него, и постепенно у него формируется далёкое от действительности мнение об этом человеке. Зачастую это мнение настолько нереалистично, что оправдать его практи­чески невозможно. Я допускал подобную ошибку несколько раз. Я верю в людей и в их способность добиться в жизни чего-то поистине значимого. Однако в нескольких случаях я ошибся, наделив в своём воображении человека гораздо большими способностями, чем он обладал в действительности. Возможно, его потенциал и был феноменальным, но по причине отсут­ствия опыта и уверенности в собственных силах он не мог достичь того, что я от него ожидал.

Я научился избегать завышенных ожиданий в отношении людей. Да, я жду от них полной отдачи, но не рассчитываю, что они будут соответствовать моим далёким от реальности представлениям об их способностях. Это несправедливо по отношению к ним, а результатом становится разочарование.

Если руководитель рассчитывает, что подчинённые будут относиться к нему с пониманием, то и сам должен относиться к ним так же.

Рано или поздно любой руководитель испытает разочарование и крушение иллюзий, обнаружив, что многообещающий работник не настолько совершенен, как он надеялся. Поэтому руководитель должен осознать, что и сам он далёк от совер­шенства, как и любой другой человек, на которого пал его выбор. Если руководитель рассчитывает, что подчинённые будут относиться к нему с пониманием, то и сам должен относиться к ним так же.

Ни один человек, которого вы поставите на руководящую должность, не будет делать всё идеально. Всегда будут моменты недопонимания, различия во мнениях и другие непредсказуемые факторы. Всё это является неотъемлемой частью взаимоотношений, и вы должны быть к этому готовы.

Завышенные ожидания как в отношении руководителей, так и в отношении подчинённых всегда приводят к разочарованию.

Подбирая человека на руководящую должность и видя его с ильные стороны, не забывайте и о том, что у него есть недостатки. Когда они начнут проявляться, не разочаровывайтесь и не чувствуйте себя так, словно вас подвели. Помните, что ваши сотрудники, наверняка, обнаружили какие-то слабые стороны и у вас, что стало для них настоящим сюрпризом.

Очень хорошо, что мы верим в людей и ждём, что они про­явят все свои способности. Особенно это касается христиан, поскольку всё, что они делают, они должны делать, как для Господа, прилагая максимум усилий (Ефесянам 6:7; Колоссянам 3:23). Но если ваши сотрудники не достигают тех высот, на которых вы их видите, то, возможно, они просто неспособны соответствовать этому уровню. Помните, что они, как и вы, созданы из плоти и крови. Как и вы, они учатся, растут и стремятся к новым вершинам. Дайте им ту же свободу дышать, развиваться и проявлять человеческие качества, какую вы даёте себе.

Завышенные ожидания как в отноше­нии руководителей, так и в отношении подчинённых всегда приводят к разочарованию. Вы избежите ненужных разочарований, если будете оценивать окружающих реалистично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: